Цитата mr.alexey-92:
может есть какой то внутренний максовский id объектов
Конечно, называется handle и поменять его невозможно, он назначается динамически. Я уверен, что стейты их и используют.
___
3dsmax не Houdini и тут такие вещи встроенными средствами делать крайне неудобно.
В Scene States на maxscript даже не добраться до внутренностей каждого стейта. Ни батч рендер, ни scene states, ни statesets в максе не улучшались десятилетиями. Лучше забыть об их существовании, как это сделали Autodesk.
___
На мой взгляд, вы изначально пошли не тем путём, ведь анимировали не смену материалов (которых аж 100) а всего лишь диван с камерой. Нужно было анимировать material ID, а разные состояния дивана и их камеры сделать просто отдельно. Конечно всё это при условии, что рендерить нужно статичные картинки а не анимацию.
Если речь об анимации, тогда нужно использовать всякие сторонние решения типа бесплатной Prism или платного renderStacks. Ну либо запустить цикл своим скриптом в несколько строк, который будет назначать материалы на нужные объекты и запускать рендер.