Возможно ли сохранить материалы с присутствием карты falloff или blend материал в FBX?

Автор
Сообщение
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар

Задался вопросом а как вообще можно сохранить материалы с присутствием карты falloff или blend  в FBX?

Или их можно как то заменить? Или есть какие-то костыли(термин из программирования означающий танцы с бубном или альтернативные пути решения типа скриптов)для этого?

Или как вот допустим при экспорте из 3ds max 2015 в FBX сделать так чтобы ни один материал не потерялся?

На сайте c 14.10.2010
Сообщений: 110
г. Шахты, Ростовская область
Это вряд ли, FBX равно как и OBJ STL и тп, не могут нести информацию о сторонних плагинах. Fallow реализован на последних игровых движках, т.е френель настраиваемый там есть, а blend превращают в дифузную текстуру.
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата samserius:
Это вряд ли, FBX равно как и OBJ STL и тп, не могут нести информацию о сторонних плагинах.

А как же быть при сохранении модели в FBX при загрузке на сайт? 

Вы как эту проблему решили если не секрет?

На сайте c 14.10.2010
Сообщений: 110
г. Шахты, Ростовская область
Есть такая штука blend4web.
На сайте c 05.09.2010
Сообщений: 55
Цитата semjaza:
Цитата samserius:
Это вряд ли, FBX равно как и OBJ STL и тп, не могут нести информацию о сторонних плагинах.

А как же быть при сохранении модели в FBX при загрузке на сайт? 

Вы как эту проблему решили если не секрет?

Я отдельно сохраняю бленд-материалы в файл, добавляю к архиву при загрузке и указываю в описании.

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата beggins:
Цитата semjaza:
Цитата samserius:
Это вряд ли, FBX равно как и OBJ STL и тп, не могут нести информацию о сторонних плагинах.

А как же быть при сохранении модели в FBX при загрузке на сайт? 

Вы как эту проблему решили если не секрет?

Я отдельно сохраняю бленд-материалы в файл, добавляю к архиву при загрузке и указываю в описании.

Сохраняете библиотекой материалов?

Цитата samserius:
Есть такая штука blend4web.

Посмотрел. Наверное не совсем внимательно.не понял как это поможет в сохранении материалов в FBX) может подскажете? Там есть какой-то конструктор материал

Вообще народ отпишитесь кто как справляется с корректной конвертацией моделей в FBX перед заливкой на сайт? Заранее спасибо.

На сайте c 14.10.2010
Сообщений: 110
г. Шахты, Ростовская область
Цитата semjaza:
Посмотрел. Наверное не совсем внимательно.не понял как это поможет в сохранении материалов в FBX) может подскажете? Там есть какой-то конструктор материал

Наверное правильней сохранить модельку в FBX. OBJ и тп, настроенные максовские маты и сохраненные ничем не помомогут при загрузке на сайт, если вы про webgl, то там свои шейдеры, вам только каркас и развертка понадобятся (координаты  для текстур), остальное или через блен4веб, или если знакомы с кодингом то собственно вебгл библиотеки, но далее не подскажу, не умею, увы.

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Спасибо всем за ответы. Народ может ещё кто отпишется как справляется с заливкой на сайт моделей экспортированных в FBX, если в материалах присутствует карта Falloff, blend материал, multi/sub материал?
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 929
Сочи

вот была об этом темка:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_ghramotno_sokhranit_modiel_v_fbx 

у меня блендом был смешана золотая надпись на деревяшке. Я выкрутилась так: сделала надпись отдельным объектомsmiley-biggrin.gif, и бленды не понадобились.

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата Agapova:

вот была об этом темка:

http://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_ghramotno_sokhranit_modiel_v_fbx 

у меня блендом был смешана золотая надпись на деревяшке. Я выкрутилась так: сделала надпись отдельным объектомsmiley-biggrin.gif, и бленды не понадобились.

а как быть с картой falloff?)

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3594
Москва
Цитата semjaza:
а как быть с картой falloff?)

Сделать 256 объектов, с градацией цвета smiley-biggrin.gif

Шутка. 

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата alexfmos:
Цитата semjaza:
а как быть с картой falloff?)

Сделать 256 объектов, с градацией цвета smiley-biggrin.gif

Шутка. 

А если серьёзно?)

На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 194

всё разгруппируйте и конвертните в едит поли (сверните стек модификаторов)

при экспорте в FBX поставте дефолтные настройки экспорта Current preset: Autodesk media and Entertainment

и в свитке FBX File Format - Version поставте 2009 

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата AndrewX:

всё разгруппируйте и конвертните в едит поли (сверните стек модификаторов)

при экспорте в FBX поставте дефолтные настройки экспорта Current preset: Autodesk media and Entertainment

и в свитке FBX File Format - Version поставте 2009 

Всё равно материалы содержащие Falloff сохраняются с ошибкой.)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15152
Москва

Можно отдельно сохранить материал в *.mat. Только я чёт не нашёл в 2014 максе, где там Save As в матэдиторе?

На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Цитата Yehat:

Можно отдельно сохранить материал в *.mat. Только я чёт не нашёл в 2014 максе, где там Save As в матэдиторе?

Эт получиться библиотека материалов для данной версии 3ds max и никак не поможет пользователям версии 2009 и ниже) Так мне ответили)

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15152
Москва
Да сам автодеск вообще не очень жалует староверов.
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар
Вообщем дитчайшим образом экспортировал модельку в fbx с матами(в прямом и переносном смысле)), поставил галочку embed media просто. Предупреждения вроде посыпались, но материалы вроде на месте при импорте. Но тут ещё проблемка. У меня моделька в двух цветах, поэтому пришлось сохранить 2 fbx)
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Тут уже где то писали что перед экспортом в FBX можно заменить все маты модели на простые (или мультимат с простыми матами, если обьект разбит на ID). Но предварительно маты объекта сохранить в ".mat"-файл. И при использовании FBX в ранних версиях макса воспользоваться скриптом конвертации ".mat"-файла в более раннюю версию. Там заявлена поддержка понижения с версии 2014 и до 2011 макса. С 2015-2016 я не в курсе работает или нет...
На сайте c 14.04.2015
Сообщений: 430
Краснодар

сдался...ставлю 2009 макс и vray. corona render вроде для этого динозавра нет)

Цитата Prog:
Тут уже где то писали что перед экспортом в FBX можно заменить все маты модели на простые (или мультимат с простыми матами, если обьект разбит на ID). Но предварительно маты объекта сохранить в ".mat"-файл. И при использовании FBX в ранних версиях макса воспользоваться скриптом конвертации ".mat"-файла в более раннюю версию. Там заявлена поддержка понижения с версии 2014 и до 2011 макса. С 2015-2016 я не в курсе работает или нет...

заменил все маты на Standart в Fbx файле. Скрипт для версии 2015 вроде не работает.

Читают эту тему: