Добрый день! Профильной темы по моему вопросу не нашел, потому решил спросить здесь.
Дело вот в чём - однажды, будучи ещё беззаботным выпускником технаря (в полученной профессии не преуспевший) я прошел двухмесячные курсы визуализации интерьеров, и вроде всё давалось мне легко, но курс сей был недостаточно глубок, самостоятельное продолжение обучения у меня пошло, вообщем до человека способного работать в данной облости я не продвинулся, в скоре забил на это дело совсем (ибо не припирало тогда).
С тех пор прошло несколько лет, я нашел работу на производстве, недавно переехал в спб. Сейчас всё больше думаю о том, что ковыряться в станках мне хочется всё меньше и меньше, в добавок график, типичный для моей профессии, очень неудобен для того чтобы заниматься другими делами (я занимаюсь музыкой, и это дело для меня очень важно), потому хочется найти другой вид заработка, более свободный и интересный и менее агрессивный и травмоопасный по отношению к "музыкальным" рукам. Конечно, я не мог не подумать о том чтобы возобновить обучение 3-д визуализации и искать работу в этой области. Но я уже успел растерять лвиную долю своих старых навыков, так то боюсь что обучение придётся начинать чуть ли не с нуля, со складывания из боксов тумбочек и табуреток. самостоятельно обучение у меня почему-то не идёт - постоянно натыкаюсь на какие-то пустячные препятсвия, которые не смотря на свою пустячность тратят кучу нервов и времени на поиск их решения, это даже если я детально следую указаниям в уроках, потому очень хочется чтобы рядом был человек который быстро подскажет что именно я сделал не так, соответственно я думаю о том чтобы обратиться к репетитору, который заново поставит руку и направит на путь, по которому я смогу идти самостоятельно.
В итоге два вопроса у меня сложилось - поможет ли репетитор устранить те проблемы, которые не давали мне развиться в этой области, и начать зарабатывать этим на жизнь, и если есть смысл у такой идеи - где и как лучше искать репетитора? В поиске не смог найти исчерпывающей информации на эту тему.
Сколько людей прошло - есть те, кто сразу заметен и после 4 занятий уже сами готовы по урокам учиться и у них "умные" вопросы возникают - прелесть просто, а не ученики. А 95% тех, кто повторить не может то, что только что было показано. Им просто не дано.
Репетитор, конечно, много проблем поможет решить. В некоторых случаях даже может работу подкидывать. Но не думаю что получится отучится и сразу же бабло посыпится. Тем более что начинаете практически с нуля. Трудно будет, но попробовать стоит, ну и для музики, кстати больше времени не появится, скажу по своему опыту
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Уважаемый агат, хочу вам заметить, что работа визуализатора может предполагать под собой огромную травмоопастность для вашего "музыкального мозга" - в связи с общением на форуме стакими неадекватами как я ))) а так же в связи с общением с несуразными архитекторами, горящими сроками, недовольными заказчиками и несвоевременными выплатами заработной платы.
Вообщем наш мир далёк от совершенства - и то что вам на первый взгляд может показаться свободой - окажется для вас рабством и непосильным трудом по сути.
Подумайте - может стоит просто заниматься музыкой - если у вас получается - почему нет?
А мы вам сделаем хороший 3D клип - если закажите у нас )))
Не поймите меня неверно - просто прочитав ваш пост - хочется пожелать вам в первую очередь определиться для самого себя - что вам лучше - пока я вижу для вас истина в одном - ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ - а это очень не правильно.
А на самом деле всё может оказаться намного сложнее...
По поводу репетиторства - ВОТ
например человек предлагает - ищите по форуму - предложений полно
Но не забывайте - за репетиторство тоже придётся платить - и далеко не факт, что потом на вас посыпятся заказы...
Помните - чтобы хорошо жить - на любой работе придётся работать и вкалывать 24/7 жертвуя потраченными нервами, здоровьем и сном - даже бандитизм не будет обещать вам другого
DMed, на курсах мне как раз всё очень легко давалось, из всей группы быстрее других вникал во всё, но сам не взлетел почему-то.
krokodoll, на то что сразу посыпятся деньги с заказами я и не расчитываю, скорее хочется опору на будущее иметь, неспеша подготавливать платформу, так сказать, чтобы однажды уйти с завода и полноценно заняться новым делом. по поводу денег - мне было бы достаточно получать примерно столько-же сколько сейчас, а сейчас у меня зп для питера довольно скромная, но на холостяцкую молодую жизнь однако хватает. а дальше - больше, всё со временем и с опытом, как и везде. по поводу времени на музыку - сейчас я работаю сменами по 12 часов в день и в ночь, когда по 3 дня в неделю, а когда по шесть, и с таким графиком очень тяжело рационально расходовать свободное время, хоть и выходных получается много. и подобный график почти на всех предприятиях. если устроиться в компанию с обычной пятидневной неделей - это было бы гораздо удобнее. удалённая работа тоже всяко доставляла бы меньше неудобств.
Zom6ie, я сам "форумный неадекват", так что ничего)))
музыкой зарабатывать у нас ещё сложнее. хоть я и надеюсь что это сможет мне приносить какой-то доход, и определенно стремлюсь к этому, но до этого ещё нужно будет дожить, если так вообще случится. а до тех пор зарабатывать тоже нужно, т.е. нужно дело которое гарантированно будет меня обеспечивать, если с музыкой не всё будет гладко (некоторые знакомые музыканты работают по сезонам, между которыми вынуждены подрабатывать где-то ещё, например). завод и станки - точно не то место, где я хотел бы работать и расти, сейчас для меня это временный заработок, чтобы найти для себя что-то более подходящее. понятно что жизнь не сахар нигде, но из всех зол хочется найти наименьшее, или оптимальное, если можно так выразиться)))
Агат если вы музыкант - вы значит творческий человек, а творческий человек у станка творить точно не сможет, так что заходите в наши 3D врата! Ждем Вас!))))
Автор, вы побольше в форумах пишите про свой трудный жизненный путь - у вас всё само собой получится. Вообще все эти станки и рояли придумали угнетатели, а в 3д деньга сама в карман лезет - это ж любых мало-мальски грамотных курсах должны были внушить в первую же неделю.
бггг...я наоборот мастерскую строю и станки покупаю для себя как хобби))) у кого что болит. 3д можно научить даже обезьяну, тем более с толковым репетитором, если конечно не 50 лет и комп первый раз в жизни видишь. Может конечно гуру не станешь, но и не всем дано. Согласен что времени будет отжирать 3д еще больше чем смена у станка.
Автор - харэ пустословить и мяться!!! Открывай макс и твори... а репетитор поможет, но ни на что не повлияет существенно, инфы сейчас достаточно и для самообучения. И если, как вы сказали, у вас все получалось - тогда проблем не должно быть, покрайней мере не больше чем у других. Но скажу вам такое: Если в будущем вы будете фрилансом брать заказы, то не факт что музыка останется большей частью вашей жизни не смотря на возможно более свободный график
На сайте c 16.03.2010
Сообщений: 40
Москва, Петербург
Цитата агат:
самостоятельно обучение у меня почему-то не идёт - постоянно натыкаюсь на какие-то пустячные препятсвия, которые не смотря на свою пустячность тратят кучу нервов и времени на поиск их решения
В первые месяцы самомучения в максе 90% времени тратила именно на такие вот "пустячковые препятствия", изрядно портящие нервы (из разряда - случайно скрыла солнце, 10 часов пыталась понять, откуда в сцене свет; отжала галочку, забыла, какую и т.п.). Но гугл, поиск по 3ддд и метод тыка сделали своё дело. Конечно, для всего этого нужны временные ресурсы, запас терпения и нервов. Но, по-моему, при таком количестве информации в свободном доступе, сейчас грех не справиться самостоятельно - все основы разжёваны/разложены по полочкам в удобном формате, на русском языке. На начальных этапах, мне кажется, репетитор только расслабляет/развращает - не приучаешься воспринимать эту информации самостоятельно, не учишься искать ответы, всегда есть надежда, что кто-то другой решит за тебя возникшую проблему. Думаю, с репетитором стоит заниматься несколько позже, когда уже есть определённая солидная база, но не хватает чуть умений в каких-то конкретных вопросах.
Ну, не знаю, я полностью самоучка, книги, сайты, блоги, не спала сутками, никто же не принуждал, соседи под дверью стояли, слушали, жива ли. И легко не всё давалось, таллант мало иметь или память прекрасную. Здесь важно упорство и не лениться.
У самой первое образование музыкальное. Спросите у меня, когда я гитару в руки в последний раз брала, уже и мозольки на пальцах пропали. Муж грит, Света, квартира будет гореть, я спать буду, ты компьютер побежишь спасать.
И чем больше я учусь, тем больше понимаю, как мало я знаю и интерес учиться только усиливается. Если вас ещё тогда в первый раз не зацепило так, что невозможно остановиться, то где гарантия, что сейчас зацепит настолько, что будете готовы отдать этому кучу своего времени, в ущерб музыке. Здесь не получится, как в стихотворении " я б строители пошёл, пусть меня научат!" Репетитор вам всё не выдаст, потом всё равно придётся самому, в том случае, если развиваться хотите, а если так, на время переконтоваться, пока с музыкой не выйдет........
Действительно, времени нужно уйму, денег рубить если нет опыта, нескоро будете (если вообще получится). Если есть желание самостоятельно по силам все освоить - уроков полно (но нужно время, аналитический ум, интерес). Главное освоить правильный алгоритм моделирования если это 3d max, а там уже экспериментами приходить к оптимальному решению задачи.
sorter, одно дело - хобби, другое - затягивать гайки и мочить руки в жирной эмульсии по 12 часов. при таких условиях, в добавок, неилюзорно велИк шанс травмировать конечность, что музыканта очень не радует.
HAIN, не счесть сколько раз я пытался взять и сделать что-то, с известным результатом
если музыка не останется большей частью - значит такова судьба и моя натура, не думаю что против этого стоит идти. но до сих пор макс давался с куда большим трудом и меньшим прогрессом чем мой любимый бас - там я прекрасно развивался безо всякой помощи (с этим вообще история в точности такая-же что Sanfura описала), а макс без помощи идёт вовсе не так. потому и надеюсь что наставник поможет преодолеть порог мучений с необходимыми примитивными операциями, чтобы после этого я мог именно приступать к творчеству.
Sanfura, ну как сказать, в ущерб... моя нынешняя работа уже в ущерб, из-за неудобного графика и травмоопасности, при этом она мне вообще не интересна. однако дела обстоят так что музыка пока только расходует средства, а не приносит их (даже простая окупаемость - большое достижение, нормальный зароботок - и вовсе что-то на грани с фантастикой, таковы уж реалии наши). я играю просто потому что не могу не играть, но я не могу расчитывать на это как на средство заработка на жизнь. дизайн по идее мог бы стать именно более-менее надёжным средством заработка, которое даст более удобные условия для других моих дел и к которому у меня есть какой-то интерес , хоть и нет особой предрасположенности.
вообщем спасибо всем за советы и предложения, пошел искать преподов в разделе с работой. по поводу этого будут какие-то предостержения, или пока сам не начнешь заниматься - не поймёшь? так-то рендеры в портфолио у всех хороши.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4629
Санкт-Петербург
Изучай Maya если 3ds Max не дается, в чем проблема?)
Я сам вот репетиторствовал несколько лет (сейчас уже редко), так скажу со 100% уверенностью. Из 10 учеников только один реально хотел и осваивал то, что я говорил. Все остальные, в итоге, просто повышали уровень благодаря разжевыванию основ. Итог - если интересно, то скачай видеоуроки и учись. Репетитор поможет только тогда, когда ты уже сам захочешь и будешь знать, что тебе надо подтягивать. При подходе "вот те бабла- научи меня" ты получишь инфу ,которая ищется за пару дней на этом же форуме и в любой коллекции видеоуроков (вискорбел, диджитал туторс и т.п.)
По поводу заработка. Я вот в 3д уже лет 8-9, из них лет 7 это моя работа основная. Зарабатывать сумму ,которую не стдыдно сказть я начал только года 4-4,5 назад., а сумму которой можно даже немного похвастаться - год назад. И отнюдь не в архивизе. Стоит сказать ,что архивиз чертовсеи несправедливая ниша для трехмерщика. Ты можешь быть гением моделлинга и ставить свет лучше Гелиоса, но заказчики будут платить тебе стандартную таксу, а можешь знать всего пару пресетов и иметь "про" на 3ддд, но при этом знать пару успешных дизов или попастьв удачную контору и получать 40-50т.р. без напрягов. Понятно,что второй вариант случается не часто)
Советую обратить взор на что-то еще в 3д, кроме архивиза.
sorter, одно дело - хобби, другое - затягивать гайки и мочить руки в жирной эмульсии по 12 часов. при таких условиях, в добавок, неилюзорно велИк шанс травмировать конечность, что музыканта очень не радует.
после армии как раз мочил руки в эмульсии, работая токарем на автоматах. Стружка потом выходила годами, до потери сознания в хирургии
думаю, свою работу нужно любить, мой благоверный приходит с работы с горящими глазами рассказывает, как он в БТР копался, приходит весь маслом перемазанный, в мою же попросту не вмешивется, ибо ничё не понятно, главное условие мои игрушки не трогать
если автор темы считает, что сейчас самое время для него начать заново, пусть попробует, вдруг попрёт, а Parik правильно сказал, репетиторство нужно, когда конкретно знаешь, что хочешь подтянуть, а общие знания, так это бесплатно можно получить. Если стремление есть - получится. Если нет стремления, репетитор свою голову на шею обучаемого не наденет.