в общем случилась у меня такая заморочка, мне нужно плакат сделать 1,4х1 м открываю фотошоп, создаю файл нужного размера, и делаю резолюшн 72, а проблема в следущем, что мне нужно на плакат накидать много разных картинок, которые в зависимотсти от резолюшна становятся больше или меньше, т.е. если я ставлю его 300 то они ваще мелкие,
а вопрос собн почему возник, какой лучше ставить с учетом того что качество все-таки нормальное нужно, и если я оставлю 72, будет ли у меня при печати все это размыто выглядеть?
и если еще у кого завалилсь инструкциии по подготовке к печати тож буду оч признательна...
Ну вообще-то для печати 300 стандарт. 72 - это экраннное. Так, что надо сразу 300 ставить.
Мелкие надо вытягивать. Рекомендуется в несколько этапов, а не разом, хотя в свежих версиях шопа разницы не заметил. Если мелкая совсем, надо шарпинг применить.
В принципе основное требование для печати - чтобы все слои слить и картинку в CMYK перевести. Однако, если потом будут печатать из Corel, то лучше RGB и шрифты в кореле вставлять. Но конверченные в кривые.
При переводе в CMYK надо проверить профиль цветовой. Я ставлю Toyo Ink Coated (выбор через custom)
В принципе довольно устойчивые результаты даёт. Хотя в разных типографиях всё равно по разному машины печатают. Лучше взять у них бумажку, как готовить. Почти у всех есть, но не у всех толковые рекомендации по цвету
я так понимаю вопрос не про полиграфию, а про широкоформатную печать. Так вот сколько я файлов приготовил и могу с уверенностью сказать, что больше чем 200 dpi при реальном размере смысла нет ставить. Т.е. в твоем случае 1400х1000 мм 200 dpi.
Принцип тебе такой могу посоветовать: в фотошопе создавай новый документ с установками 1400х1000 мм 200 dpi и после этого накидывай туда все то, что тебе надо накидать и это тебе даст работу в реальном размере и никогда не запутаешься какой файл у тебя сколько dpi. Насчет цветового профиля у всех он действительно разный, но рекомендуемый для широкоформатки (в случае отсутствия родного профиля для стонка) CMYK - Euroscale Coated v2, RGB - Adobe RGB 1998
Ну да - для широкоформатки можно и 200, но 300 - лучше
Тут ещё нюанс. Для интерьерной печати чем больше, тем лучше, а если на улице (типа штендер), то 200 выше крыше. НА баннер 3х6 вообще 40-70 dpi хватит.
Если реально картинки мелкие и приходится их сильно растягивать, то можно сделать файл с разрешением при котором нужно увеличивать немного или совсем не увеличивать (но с правильными геометрическими размерами) и лишь в финале увеличить до 200 (или сколько там потребуют печатники). Так работать проще, а результат будет один. Если нужны эффекты, тексты и пр., то надо работать сразу в итоговом разрешении
для 6х3 м 42 dpi - это же стало константой.
а для интерьерки больше 200 dpi смысла нет ставить тоже проверено годами...
тут важен уже не 200 dpi, а разрешение печати (т.е. с каим качеством будет печатать сам станок) и тут уж хоть 600 dpi делай файл все зависит от печатника - запустит он с качеством 720х720 dpi или 1440х1440 dpi или 2880х2880 dpi
ладно спасибо всем...а что на счет каких-то дополнительных настроек, есть такая необходимость? или достаточно того что я все это в сьнл перевела ?
дело в том что мне напечатать мне надо "в слепую" т.к. в типографии узнать ниче не возможно по определенным причинам,есть что-то универсальное?
Главное сначала настройки выставить цветовые RGB и CMYK. И только потом в CMYK конвертить. Если устраивает, но ничего особого не надо. А, ещё сохранять лучше в формат Tif без сжатия или с LZW.
Проверить размеры. Если изображение в край, то дать припуск мм 5 во все стороны на подрезку
я давно уже в tiff ничего не сохраняю, я в jpg с quality 12 сохраняю - все отлично... раньше тоже все в тиф сохранял, а потом понял, что это всё бессмысленная трата места на винчестере при одинаковом конечном результате
При "мастерстве" большнства печатников это действительно без разницы. Но правильно нести всё-таки в tif
Я просто потом закатываю на болванку, на винте оставляю Jpeg с уменьшенным разрешением как превью, чтобы вспомнить при надобности что искать на болванке Тем более, что если файл со слоями, то всё равно или tif или psd иметь надо.
можно и так единственно что - я со слоями печатникам никогда не отдаю, чтобы не напартачили они там (кроме тех случаев, когда сам стою за печатным станком)
подсчет очень прост. если берутся стандартные растровые клипарты размером A4, 300dpi, увеличиваем в 5 раз размер до примерного нашего, соответственно dpi мы уменьшим в 5 раз, получится 60 точек на дюйм. Тоесть картинка из клипарта уже никак не напечатается лучше без дополнительной обработки, хоть на станке при печати поставь 1440 точек.
Завышенное 100-150 - чтобы вектор качественно пропечатался, если присутствует в макете. А растр так и останется на уровне 60 (будут видны квадратики при детальном рассмотрении)
ps
2 года жизни отдал широкоформатке. 3х6 не парился и делал с dpi от 20 до 48. При большом загрузе в работе делать больше 48 вообще не имеет смысла. Компьютер тупит, теряется время, да и ненужно. По опыту билборд, напечатанный в 20 и в 150 с 30 метров выглядят абсолютно одинаково.
Да и потом, видели же широкоформатку допустим во весь дом. Там делают чуть ли не 4 dpi.
По разрешению согласна с shizgara (кроме мегабордов. Все таки стараешься 12 дпи вместо 4-х).
Грубо говоря из моего опыта:
Разрешение интерьерное - 300 - мелочь до 1 кв.м,
150 -200 dpi- все что крупнее (большие форматы делаешь шаблон с мелким разрешением, режешь с нахлестом, повышаешь разрешение и готовишь файл. Аккуратно работай с коррекцией цвета, чтоб полотна одинаковые были и печатникам обрати внимание, а то напорят).
Разрешение наружка - 100-150 до 3-4 кв.м,
50 до 10 кв.м
36 до 30 кв.м
20-24 - 40-50 кв.м
10-12 - все что выше.
Общие требования к наружке.
Слои все слиты. Смик. Формат - тифф. Если есть пантон - требуй цветопробу. Я обязательно делай печать с требованием выдержать цвет (работает только в том случае, если монитор и принтер подогнаны под возможности принтера) иначе зальют чернилами, засветлят или с цветокоррекцией намудрят.
Если есть черный цвет или близкий к нему - обязательно спроси раскладку по нему (на всех машинах разный). Нужно для того чтобы не было эффекта поплывшей картинки, не спросишь - печатники сами откорректируют (но тогда и остальные цвета могут сползти).
Из архаики - но лучше подстраховаться. Если есть локальная заливка или градиент на большой площади лучше добавлять шум (add noise - единичке будет достаточно).
Если есть вектор - экспортируй eps.
Обобщенно вроде все.
возможно... все изменилось. я то работал чуть ли не 10 лет назад. компьютеры другие были, не такие шустрые как сегодня, соответственно требования тоже ))))
да и пишущих DVD еще небыло. макеты больше 700мб не относились в типографию, обрезали качество.
Еще вопрос извините если спрашиваю еще раз просто очень важно сегодня несу в типографию
короче макет 2х1 м там ного мелких деталей планы разрезы 6 трехмерок хорошего качества фон градиентом.
фалы весят почему то очень много 1- 400 м 2- 500м по 300 dpi я так понял что смысла в таком разрешении нет то четь смело можно делать 150 -200?