Не знаю, глюк ли это конкретной сцены, но думаю стоит предостеречь на будещее визеров. На чужом компе установлен vray 3.0, и если я пытаюсь открыть сцену, созданную в 3.2, то макс падает. Если мерджить из этой сцены обычные объекты, то всё ок, но если мерджить vrayproxy (который создан в vray 3.2), макс падает.
То есть, как я понимаю, с vrayproxy нет обратной совместимости. Однако если не мерджить vrayproxy, а подгружать vrmesh вручную, (создать объект vrayproxy и указать путь к файлу), то он создается. Но так, на нём нету нужного материала, и взять его из сцены (т.к. она не открывается, и proxy не мерджится) получается нельзя.
Вот такие пироги, если кто бегает от одной версии к другой, имейте ввиду.
Говорили, что последний Vray стал быстрее намного. Да, на тестовой сцене LDR прирост ощущается аж на 40%. В рабочей сцене, как ни крутил, не получается эти 40% получить. Быстрее стал просчитываться LC, но Ir map наоборот. Где-то читал, что BF стал быстрее в 4-5 раз, лично сам при тестировании этого не заметил. Это все при том, что по умолчанию включена пресловутая галочка на Embree. Что будет, если отключить.
Даже открывал сцены с новым виреем и, ничего не меняя, рендерил, и получал результат качественнее намного, но и времени на просчет ушло много, и навряд ли это из-за галочки Retrace.
Если сравнивать качество картинок, полученных с Vray 1.5 SP5, Vray 2.40.04 и Vray 3.20.03, то у последнего реалистично просчитываются тени, без необходимости отключать известную галочку в LC для пущего реализма.
Полистайте тему то. Плюс почитайте vray changelog, (c:\Program Files\Chaos Group\V-Ray\3dsmax 2014 for x64\docs\vray_changelog.txt): узнаете что конкретно должно рендерится быстрее. И скорость, это не единственный критерий, ради которого обновляют vray.
Далее, если вы думаете что скорость рендера в "гостиной в классике" должна рендериться на одинаковых компах одинаково, вы заблуждаетесь. Есть такая вещь, как настройки vray, они могут сделать так, что один шарик будет считаться 3 суток, а могут пролёт по гостиной просчитать за 20 мин. Вы же должны понимать, что нам совершенно не известно, что за сцена и как вы её рендерите. (Для этого кстати и придумали LDR, чтоб рендериласть одна сцена с одними настройками)
Други, беда! После установки Vray 3 пошли дикие тормоза и низкий fps при отображении большого количества proxy.
Подробнее так - перешли всем офисом с 14 макса и верея 2,4 на 15 макс с вереем 3,00,08. В каком-нибудь экстерьере при включении слоя с прокси-машинками или фонарными столбами начинались тормоза во вьюпорте. Разумеется раньше такого не было, всё летало + в 14 максе продолжало открыватся и бегать всё легко и изящно. Подумали, потупили.. и отказались от 15 макса, решили что пока не время для него и косяки связаны с ним.
А затем поставили 3ий vray уже на 14 макс - и всё повторилось, все тормозит теперь. Эффективность работы, считай, на 30% упала.
Сталкивался ли кто с такой бедой, просветите, пожалуйста, как быть :)
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3213
Не резиновая
Скорее всего тормоза связаны с тем, что сцены были сделаны в другой версии макса, а открываются в более новой или сохраненной для старой версии. Советую доделывать сцены в той версии в которой делался проект. И ставьте уже не 3.00.08, а 3.20.03. В V-Ray 3.20.03 производительность выше на 20-30% по сравнению с 3.00.08.
to Bestviz: спасибо большое, возможно, в будущем попробую. Но проблема в том, что слишком много стаффа, машин, фонарей, людей, бэкграндовкских домиков лежит в библиотеке :(
ComDukat, сталкивался с этим. У вас в старых проксях вид (предпросмотр проксей) надо переключить на preview from file (faces) или box, вместо простого preview from file, тогда все будет летать.
UPD: Возможно это делается со всеми проксями скриптом, если они не инстансы, но я в скриптах не силен, но на время до окончания проекта, просто выделите все прокси в файле, и в свойствах объекта, укажите чтоб, они отображались боксом. Тормоза исчезнут. А в будущем, все прокси созданные заново, будут уже с нормальной галкой по умолчанию.
to alexfmos: спасибо за совет. Да, при отображении боксом летает, но не очень удобно. А фейсами не пробовал, думал, что особой разницы нет между preview from file и preview from file (faces)
preview from file (faces) - уже с отображением полигонов, частично.
Щас проверил, 10 стульчиков в прокси в первом варианте крутить невозможно. Во втором никаких тормозов.
В 3.20.03 вообще уже шикарно с этим делом, там включается полное отображение модели, как превью, ну а фейсы не рваные как было, а сглаженные, типа как optimizer работает. Советую.