Vray Color и его значение для отражений.

Автор
Сообщение
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

На сайте беспредельничают злые модераторы и удаляют нужные темы, поэтому создам новую. Короче тут была тема, где искали текстуру мазанки. Там Charlyxxx подсказал как все сделать, и мы с Ygoryan-ном спросили у него, зачем он в настройке отражения использует карту Вирей колор (серую) вместо стандартного серого цвета. 

   Charlyxxx, отзовись, пожалуйста! Обьясни зачем так делать? Спасибо.

   Если еще кто то знает какой смысл ставить серый цвет через вирей колор вместо стандартной плашки цвета - делитесь, заплюсую жестко!

ygoryan, да никаких подколов, я тебя понимаю. Реально непонятно и интересно, хочеться узнать именно у профи что это за фетиш такой.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3916

Удалили? Зачем?

Там был хороший урок по матам и нужные текстуры!

А я давно искал ответ на этот вопрос(про вирейколор), потому и спросил у Чарлихххх. Ничего не имею против него лично, наоборот, глубоко уважаю за мастерство и замечательные уроки.

Андрей Андреич, если ответа нет, я пойму, бывает, делаешь просто по привычке не задумываясь.

Извини, если мой вопрос показался подколкой.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Ответ какой то должен быть. Если даже делаешь по привычке не задумываясь  - то все равно ведь эта привычка зачем-то когда-то появилась, зачем-то человек задумывался над этим? И судя по всему это реально нужная вещь, раз вошла в привычку.
На сайте c 25.06.2011
Сообщений: 257
ХМАО НВ

Погуглил немного но ничего не нашел относительно вирей колор в рефлекшене. Отличие вирей колор от стандартного RGB в том что он поддерживает редактирование гаммы, альфы и мультиплера. Думаю нужно копать от сюда

цу

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Ну это понятно, если нужна коррекция растра, битмапа. А люди ставят тупо ч/б цвет в цвет. Матрешка какая то выходит. И это кстати, не первый раз я такое встречаю. В архмоделсах некоторых есть такой пунктик в матах.

   Может это модельки от Чарли всю жизнь попадались?))) Может это только он так делает? Тогда обьяснение, думаю, можно не ждать. Ведь это уже по ходу секрет гуру-мастерства).

На сайте c 25.06.2011
Сообщений: 257
ХМАО НВ
модельки про наверно? так бы скачал сделал 2 рендера обычная карта и вирей колор, но подозреваю что на глаз разница не будет особо заметна.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

А. мне кажется я начинаю понимать. 

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=137811& ;start=60 

"В 3DsMAX 2010 colourcorrect уже не нужен. Если в настроках макса стоит гамма корекция, то он автоматом все сам корректирует. Пока сидел в 3Dsmax 9 - корректировал только карту дифуза и то если там используется только цвет, а не Bitmap" - пишет кто то. 

По ходу, метод Чарли - это пережиток прошлого, того далекого прошлого, когда были какие то проблемы с отражениями, (слава богу я этого не застал) и использование Вирей колора уже не нужно. Если он ничего не напишет - значит я прав)).

Только что поделал тесты, потыкал туда сюда эту вирейколор, поизменял цвета, так и не понял в чем ее смысл. Гамма корекция влияет только на битмапу, на исходный цвет не влияет никак.  

   Бесполезная короче это фишка - вставлять цвет в цвет. 

ПыСы: Да и вообще, пойду ка я в Корону, а то с этим виреем одни проблемы, чем дальше влазишь - тем больше вопросов. 

На сайте c 25.06.2011
Сообщений: 257
ХМАО НВ
гаммафетешисты наверно :) я одно время использовал 2.2 все время, по канонам так сказать, пока случайно не попробовал другие значения и понял что гамма 2.2 не всегда хорошо, все зависит от общей освещенности сцены. Сейчас использую значения в диапозоне от 1.2 - 1.8 и вполне доволен результатом. чем больше темных мест в сцене нем выше гамму ставлю.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Я В шоке  господа, только открыл тему:) Как можно было этого не знать? По двойке каждому!) Раньше при гамме 2.2  - чистый цвет без текстуры выцветал. Был (да и щас есть) скриптик - color correct, который решал эту проблему, потом видимо появился vraycolor. В свежих максах такой проблемы больше нет.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Quasar,спасибо, так я и думал, что эти методы тянутся из седой древности, и щас уже неактуальны. Хотя непонятно что значит "выцветал" ? Разве нельзя сразу установить такой цвет как надо? Есть же колорпикер, например.

  На что это похоже? Это типа ставишь синий, а на рендере он голубой? А как же галка в настройке гаммы, чтоб в матэдиторе цвета показывались уже с гаммой? (Аффект матэдиор и Аффект колорселектор) Или раньше не было таких галок?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15134
Москва

Карту вирейколора можно инстансить, в отличие от окна с цветом. В этом есть доля смысла её применения.

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar

Выцветал - попробуйте при гамме 2.2 рендернуть картинку не во framebufer, а в стандартном максовском окне. Поймете)

Yehat Да ну:) У меня все "инстица" и без vraycolor, что делаю не так?)

А, я понял смысл! Респект! Но никогда пока такого не требовалось

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

Сейчас это не имеет смысла, когда вирей новый и 3dmax без заморочек с гаммой =) Просто у меня материал сохранен в пресетах еще со старых версий. Я себе так по ходу работы всегда сохраняю и потом ничего не меняю. А Раньше, когда вирей не понимал настроек гаммы макса, использовали VrayColor, потому что максовская пипетка выбирает цвета в RGB 8bit диапазоне, при этом ступеней в градиенте не более 256, а вирей работает в 32bit, то есть его серый цвет более богатый и правильный. Поэтому если по олдскулу, выбирали ColorCorrect плагин или VrayColor, чтобы задать правильный цвет для вирея, для его понимания. =) 

P.S. Друзья =) Я ж тут не целыми днями вишу. Поэтому ответил, как только смог. Смотрю уже за меня тут наотвечали =) 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Так а зачем рендерить в стандартном, если есть специальный виреевский? все же предусмотрено. 

А как понять "вирей не понимал гаммы 2,2? Тоесть раньше не было Вирей фрейм буфера?

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED

DoCentttt


Все это было раньше. Сейчас все бесполезно. Материал, который показывал в той теме, это старый добрый завалявшийся =) Уже выше написал =) Иногд просто беру с пресетов и не смотрю, что там =) Сейчас этот VrayColor ни на что не влияет. Раньше были траблы.

http://ru.renderstuff.com/ispolzovanie-gammy-2-2-cg-urok/ 

Вот по теме =)

Еще есть смысл использовать эту карту для Opacity слота =) Ведь так когда крутишь ползунок, ничего не происходит, а так кинул карту и диапазоном цветов влияешь на прозрачность. Не только масками и текстурами, а обычным цветом. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

"При работе с гаммой никаких ухищрений с параметрическими цветовыми палитрами в редакторе материалов проводить не следует. Даже скорректированный градиент, позволяет без каких-либо проблем настроить любой необходимый цвет на материале. Работа в одной линейности и настройка в другой лишь усложнит процесс настройки."

Вот что пишут по вашей ссылке. Значит и тогда не было смысла в вирей колоре. Чувак прямо спросил - нужне ли вирей колор, ему сказали  нет. Так зачем же вирей колор? Я имею в виду не сейчас, а тогда?

А у меня происходит все, если крутиш ползунок с Опасити. меняю цвет - меняется и прозрачность.

На сайте c 03.12.2008
Сообщений: 519
DELETED
Цитата DoCentttt:
При работе с гаммой никаких ухищрений с параметрическими цветовыми палитрами в редакторе материалов проводить не следует. Даже скорректированный градиент, позволяет без каких-либо проблем настроить любой необходимый цвет на материале. Работа в одной линейности и настройка в другой лишь усложнит процесс настройки.

Опять же повторюсь =) Я хотел быстро показать человеку, как сдлеать такой мат. Что я сделал? =) Взял просто со старых пресетов, наскринил, подписал. Даже не придавал значения, что там вирейколор. Но знал, что 100% начнутся вопросы =)) Хотел написать, а тему удалили... Ну я и пошел по своим делам =) Вот только зашел, смотрю тут великое обсуждение ведется =)

P.S. По поводу гаммы там много споров. Я тогда выбрал такой метод, сейчас понимаю, что он безсмысленен. Хотя тогда считал это правильным решением =)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Ну проссто хочется выяснить чем продиктовано желание впихнуть Вирей колор в цвет, если можно просто цвет редактировать.

ПыСы: Чарли, спасибо за участие в споре). Может когда то дойдет, пока ничего не пойму.

ПыПыСы: А чего хоть тему удалили, интересно?...

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2505
Krasnodar
Цитата DoCentttt:
Ну проссто хочется выяснить чем продиктовано желание впихнуть Вирей колор в цвет, если можно просто цвет редактировать.

Ну ты и доцент:) Ну говорят же тебе, раньше без этих карт, хрен бы ты сделал красную стену к примеру, установил бы красный 255.0.0 а на рендере получил бы бледно розовый. Что ещё не понятного? Пофиксили эту тему, спи спокойно теперь и забудь!)

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Блин, Квазар, ну КАК может получится стена розовой, если в матедиторе цвета УЖЕ показываются с корекцией?? Есть же галка для этого Аффект колор и т.д... Единственное обьяснение что я могу представить - то это тупо отсутствие этиг галок и вирей фреймбуфера. Это так?
Читают эту тему: