Вот и настраивай на этой вкладке макс трии депт к фейс-левел коэффициенту. пока не получишь оптимум-85-90 процентов чтоб задействовалось оперативки.Принцип Чем больше макстрии депт и меньше фейс-левел коэфф -тем больше оперативки задействуется и наоборот,соответственно.
скаттеры в прокси,потом перегрузить макс и сразу рендерить.Я так 100 млн поликов отрендеривал на 12 гигах.
И ничего удивительного что долго рендерит-чудес всё равно не будет.Денсити можно в мультискейтере настроить чтобы чем дальше трава от камеры-тем реже была.Можно тени отключить в обджект пропетис и GI в вирей пропетис.
По любому пляски с бубном.Только добавлять оперативки желательно 24 гига.
И брутфорс как раз выход,а лайткеш на вторичку,но не большой.
На первой вкладке вирея 2 появилась новая опция.Там про прокси битмап.Стоит птичка,её надо снять.Не помню я как она называется.не было её раньше.
Вот тут всего 8 лямов шерсти,как раз под 12 гиг-можно всё в оперативке разместить без свопа.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=71392&gal_rub=2&gal_add=discuss#work
Здесь-25 млн,тоже без свопа,брут и лайткеш.Уложилось настройками систем.
http://freelance.ru/users/maxorog/?work=603611
А когда вместе эти монстры и влияют друг на друга отскоками GI тогда и наступает писец.Либо снижать качество либо доооолго ждать.Либо что то массивное отрендерить отдельно и вставить в шопе.
Ну и лайткеш конечно просчитать отдельно,в файл на низком разрешении картинки,потм перегрузить макс и считать ЛК из файла.