На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 44
Каменец-Подольськ
Народ, нужна помощь. То ли я что то не так делаю, то ли вирей с максом выделываються. Есть несколько матов с VrayNormalMap (каменная кладка, дорожки)в бампе, но работает он(нормал мап) в сцене только в одном месте(обведено зеленым, на примере каменной кладки, что кстати странно) в остальных местах в сцене где есть нормал мап просто плоско.
Может кто знает решение проблемы, а то идей уже нет, нормали правильно вывернутые, включение/выключение груп сглаживание ничево не меняет, розбивание на елементы обьекта так же, больше ничево не пришло на ум
P.S. Не предлагайте перейти на корону, на виреи не от хорошей жизни
в какой гамме загружаете карты нормалей в материал?
чесно, не припоминаю в карте нормала виреевской крутилки гаммы(покрей мере подписаной "гамма"), а так по дефолту наверное :)
а может дело просто в том, что не падает прямой свет на этот участок, все-таки карта нормалей - это всего лишь имитация рельефа и без корректного освещения должным образом не работает.
upd: выше, вижу, уже написали про это. но гамму я бы все-таки проверил, если с ней непорядок, то как не освещай, корректного результата не будет.
На сайте c 20.12.2014
Сообщений: 44
Каменец-Подольськ
Цитата Slazzo:
Как насчёт самой геометрией? нормали флипнуты? ювишки те? материал тот? создать рядом плэйн с этим материалом также выглядеть будет?
по геометрии и нормалям порядок, перемоделивал, ставил рядышком плейн с матом, ефект тот же.
Цитата shizgara:
а где еще должно быть? на фасадах вон видно, но слабо выражено. uv уменьшить? глубину еще увеличить может.
на фасадах обычная чернобелая карта в бампе, а проблема именно с вирейнормалом, карты взятые со сборника RDT(второй вроде)
Цитата bigbroboss:
выше, вижу, уже написали про это. но гамму я бы все-таки проверил, если с ней непорядок, то как не освещай, корректного результата не будет.
Спасибо за совет, гамму поставил везде 1.0, на освещеных участках помогло, а с теми что в тени не все так радужно как хотелось, но уже поприятней будет :)
P.S. За тему с гамой в vray впервой услышал, знал что в короне часто надо жать кнопку "add gamma..." :)
ну сложно, на самом деле, по фотографии лечить, тем более по такой. сценой, даже частично, я так понял Вы делиться не хотите, так хоть ракурс возьмите тогда поближе к проблемной зоне. Ну и дисплейсом же можно решить эту проблему, если по-другому совсем не получается. карту нормалей в карту высот можно конвертировать, если родной нет.
без прямого света не работает только бамп, нормалмапа с ГИ прекрасно работает, даже при связке sun+sky в тенях эффект виден, скорее всего какие то проблемы с матами, где то что-то косячно настроено, например если картам нормалей требуются флипы по осям, или же сила выдавливания недостаточна для конкретной карты
Slazzo если карту бампа повесить не просто в бамп а вставить в vraybump2normal, который в свою очередь вставить в vraynormalmap, то в таком случае карта бампа тоже будет прекрасно работать с ГИ.
почему бамп в чистом виде не работает с ГИ, а нормалка работает - не в курсе, не настолько глубоко знаю теорию
Slazzo если карту бампа повесить не просто в бамп а вставить в vraybump2normal, который в свою очередь вставить в vraynormalmap, то в таком случае карта бампа тоже будет прекрасно работать с ГИ.
почему бамп в чистом виде не работает с ГИ, а нормалка работает - не в курсе, не настолько глубоко знаю теорию
На примере, что я показал - обычная процедурная карта в слоте Bump.