Здравствуйте, столкнулась с такой проблемой, когда ставлю камеру (Phisical camera) очень искажается объекты интерьера по горизонтали, вытягиваются и все такое. Сначала была проблема с вертикалями, нашла информацию,что Target нужно поднять на высоту камеры, это помогло, хоть и доставляет неудобства в постановке композиции кадра, а если вертикали вручную выравнивать в Perspective Control, то горизонтали искажаются еще хуже. Что делать и как поставить камеру так, что бы горизонтали не искажались?!
угол объектива не ниже, чем 31. При этом значении более-менее на живые размеры похоже, хотя и уже искажает. Человеческий глаз видит примерно, как фокусное расстояние в 45 градусов.
угол объектива не ниже, чем 31. При этом значении более-менее на живые размеры похоже, хотя и уже искажает. Человеческий глаз видит примерно, как фокусное расстояние в 45 градусов.
у меня Focal Lenght 35 стоит, я даже только что попробовала 45 сделать, все равно по краям вытягивается изображение
Ну, так 35 мм, да ещё с близкого расстояния. Конечно будут перспективные искажения. И не важно, "физическая" это камера или нет. Людей вон меньше чем на 80 мм фотографировать не рекомендуют (погрудный портрет))). Абы чего не вышло. В целом, если вам не нравятся перспективные искажения, то используqте более высокое фокусное расстояние и фишку виртуальной камеры с возможностью смотреть сквозь стены (miscellaneous → clipping planes).
какое фокусное расстояние используется в интерьерах?
я 30 луплю, чтоб всё попало - заказчикам нравится. Если рендер для себя - то 50 максимум,чтоб реалистичней. Ещё мне кажется ты лукавишь, говоря, что там у тебя 38. Вот моя кухня (в профиле та что розовая) с 35 мм -
подскажите тогда, пожалуйста, неопытному пользователю, какое фокусное расстояние используется в интерьерах?
Нет никаких правил. Типа вот такое фокусное расстояние использовать можно, а такое уже табу. Всё на ваше усмотрение. В реальной интерьерной съёмке фотограф ограничен сильнее, чем визуализатор. Широкоугольная оптика для таких съёмок актуальна. Гляньте раздел "резиденции" Mike Kelley
. Кроме того широкий угол оптики используется как художественный приём.
Был ещё такой журнал (а может и есть ещё?) "Идеи вашего дома". Вот там любили на обложку ставить интерьеры, снятые на широкоугольную оптику. Ну, и журнал "Esquire". Тот вообще лепит на обложку головы людей, снятых на широкий угол. Все с расплывшимся лицом. Но то "не баг, а фича". Нарушают правила умеючи.
неопытному пользователю, какое фокусное расстояние используется в интерьерах?
Фотографы не имеют возможности отойти назад за стену, поэтому снимают на очень широкий объектив, порядка 16-24 мм.
Мы же можем отойти, поэтому я рендерю 31 мм, как раз у меня есть такой объектив, которым доволен. СУ - 27-24 мм.
Многие склоняются к тому, что человеческий глаз видит как 50 мм объектив. Сотрудники пентакса считают, что идеальное значение 43 мм. Портреты снимают на длинный объектив от 75мм. Есть даже на 120 долбят. Кому как нравится.
Mittya это так автоматически стояло, сколько поставить,что бы было без зума? 1? я именно очень неопытный пользователь,если что)
Зум поставьте 1. И не трогайте. Рекомендую пользоваться изменением фокусного расстояния. Это точнее будет соответствовать реальным объективам (хотя это, конечно, не принципиально; зачем надо им соответствовать?).
Теоретически незачем. Но практически, если имел дело с фотоаппаратом, то гораздо понятнее. Я как то специально фоткал на зеркалку в ручном режиме интерьеры с разными окнами. Со шторами и без. Смотрел какие значения, исследовал как выглядит тюль. Поэтому сейчас уже интуитивно вбиваю усредненные значения и от них пляшу.
К примеру по диафрагме, я понял, что мне нравится 8. И нравится именно глубиной резкости. Видел как люди ставят диафрагму 1, исо 25 или 50 и уже скоростью затвора регулируют яркость. Зато потом когда надо включить глубину, то откатывают диафрагму, подкручивают скорость затвора. Я же считаю это лишним телодвижением. Поэтому при 8-ке получается такой легкий, симпатичный доф. Когда хочу чуть усилить эффект, например для ближних ракурсов, то ставлю 5.6 или 4. Соответственно скорость затвора в 2 или 4 раза увеличиваю.
Один раз шаманю скай в самом начале, ориентируюсь на красивый засвет по шторам и окне. Здесь же и подбираю значение по скорости затвора. Как правило это где-то 1/15. И все. Естественный свет настраивается буквально за минут 5, а дальше уже искусственным добиваю необходимую яркость.