Vray резко упала скорость рендера

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Доброго времени суток! У меня такая проблема - моделирую интерьер, расставил кучу светильников, настроил материалы, рендер. Все работало и тут я решил поправить немного двусторонний материал вирей, все вроде настроил, решил проверить как на рендере выглядит и вот тут время рендера начало стремиться к бесконечности. На стадии препасс 1 из 1 начал тупить. Ранее эту стадию пролетал просто на ура. Тестовый рендер был 8 минут при разрешении 600*375, настройки глобалки на низком. При этих же настройках выдает время больше суток. Загружал предущие сцены. По началу помогло, но потом опять появилась та же проблема. Сейчас все предыдущие сохранения рендерятся долго. Переустановил макс, вирей - не помогло. Я подумал, что дело в матах - начал назначать стандартный виреевкий по очереди к объектам и проверять переодически. Скорость увеличивается, но все равно слишком долго. Уже даже не знаю, что думать. Голова лопается. Проект горит. В чем может быть проблема, подскажите пожалуйста пути решения. Макс 2012 sp2, Vray 2.20.03
На сайте c 07.02.2011
Сообщений: 388
Может проблема в железе, греется там что нибудь.
На сайте c 30.06.2009
Сообщений: 482
возможно из-за модели какой то такое быть. поочерёдно скрывая модели проверьте как рендерится.
На сайте c 23.11.2009
Сообщений: 344
Нижний Новгород
не раз было такое когда в полночь ставил рендер на 7-8 видов, предвкушал увидеть утром красоты и радость дизайнеров.. Но в 9 утра наблюдал Prepass 1 of 4 для 1-го вида!! Заметил что Vray 2,2 гораздо хуже справляется с глосси матами. Irr map на них встает. Разумеется пытался разбираться в чем дело, но так и не добрался до причин.
Не во всех сценах конечно такое было, но теперь в 100% случаев делаю проект в 2012 Vray 2.2, а рендерю в 2010 Vray 1.5. Естественно теряются некоторые возможности, но зато рендер идет стабильно быстро.
Конечно тут странная особенность что раньше все тип топ было, но все же попробуй поставить 2010 макс и Vray 1.5 SP5.
На сайте c 20.09.2009
Сообщений: 801
Москва
Вот из за этого работаю в 2009 и 1,5 . Быстро , без косяков и прогназируемо!!!!
На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3737
Москва
Quote:
Конечно тут странная особенность что раньше все тип топ было, но все же попробуй поставить 2010 макс и Vray 1.5 SP5.

Как то странно вы советуете с чего начинать искать проблему. Может уж сразу винду переставить, чтоб не мучится?
Я бы начал с этого - возможно это связано с дисплейсом, в общем сначала в global swithes включите override material, простой vraymat туда вставьте, попробуйте отрендерить. Если все так же, посмотрите не забита ли до 100% оперативка во время рендера.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Что-то я такой проблемы не наблюдал у себя. Только если памяти не хватает, и вирей начинает к Жесткому диску обращаться.
Попробовать выключить дисплейс в глобальных настройках вирея. Вирей фюры по-выключать. Посмотреть что измениться.
Покрутить значение Dinamic mamory. И не обязательно в большую сторону. Если нет дисплейсов и фюра, то наоборот уменьшить.
Вообще, если хотите разобраться, то давайте
1. полную конфигурацию компьютера
2. какая ОС
3. все настройки рендера
4. что выдает окошко вирея при рендере.
5. можете и сцену выложить, которая глючит так страшно.

И на 3д макс все апдейты стоят?
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Quote:
Yamamato
Проблемы в железе нет. Греется-то оно греется, но температуры приемлемые. Оно и раньше грелось.


Quote:
homeworlds
дело в том, что никакой новой новой геометрии я не добавлял. Последнее, что менял - это текстуры, которые потом откатывал. Ничего не помогло.


Quote:
color_bleed
я думал об этом. Да вот только не знаю, будет ли работать вирей с ней 1,5. Попробую.

Quote:
alexfmos
Дисплейс отключал и маты менял на стандартные, это помогает, но очень слабо. Все равно время ожидания несравнимо большее, чем бы было раньше. Хотя сцену рендерит до конца. Время рендера немногим меньше, чем было бы с матами.
Quote:
xiruim
Фура в сцене нет. Памяти хватает. Настройки крутил. К жесткому не обращается. Это было раньше, когда 8 гигов стояло - я докупил еще 8 и все ок стало.
1.
system.jpg

2. Ось Win7 Ultimate 64bit sp1
3.
render_setup.jpg
4.
trouble.jpg

5. со сценой проблема - она большая. Выкладываю рендеры, что были до глюка и моих поправок:

001.jpg

002.jpg

003.jpg

Autodesk 3ds Max Design 2012 64-bit - English relise 14.0 SP2
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Поставил 3ds max 2010 vray 1.5 sp5 результат тот же. Начал пенять на железо. Убрал разгон, обновил биоз, скачал последние дрова на все компоненты матери - без изменений. Остается вариант формат с: и винда заново, но не сильно надеюсь, что поможет, хоть и решение кардинальное. Не знаю уже куда и думать
На сайте c 30.06.2009
Сообщений: 482
думаю это проблема не железа и программного обеспечении если раньше всё работало хорошо.
Пробовали всю сцену мержить?
убирать с объектов материалы и рендерить без них.

Попробуйте любую другую сцену отренедерить, чтобы проверить работоспособность системы.
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
ООО! Мерж помог,спасибо! Как я мог забыть про этот метод! Рендер за 3 минуты! Только практически все светильники потухли. Штук пять осталось. Так и должно быть? Второй рендер этой же сцены мержанутой, дает старый результат, с той разницей, что залипает теперь на 6 препассе. В чем может быть глюк?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
hriuk
Ну то что сцена большая - это вроде не проблема. DropBox зарегили и выложили. Ну или еще как. Щас вроде интернет у большинства хороший. Так просто открою, посмотрю, попробую у себя, как себя ведет.

Ну а пока советы
1. верните Multipass в иррадиансе. Можно еще включить Show calc. phase - может что увидите, на каком обьекте месте застряет. HSph. subdivs можно для пробы уменьшить до 30 к примеру.
2. Dinamic mamory limit поставте 600
3. Render region division по-меньше на маленьких разрешениях - 40 например.
4. Ну и поставте, как просит вирей, в Light Cash, Number of passes - 4
5. Возможно у вас много светильников с галкой Store with irradiance map. Или выключите, или снимите эти галки пока.
6. Filter maps в Global switches можно выключить.
7. В виндовс выключите файл подкачки. Включать только если действительно нужен. А так он мешает только. Винда все-равно его использует, даже если память свободная есть.
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Quote:
xiruim
Спасибо за дельные советы. Дропбокс установил, загружаю сцену (430Мб). Советам последовал. Dinamic mamory limit 600 - залипает на стадии uploading geometry. Store with irradiance map - светильников с такой галочкой нет. Все остальные сделал - залипает.
ссылка на сценуhttps://www.dropbox.com/sh/8uiu635wvzshyqk/2K2CbD2HFa/scena01.rar  
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
Спасибо за дельные советы. Дропбокс установил, загружаю сцену (430Мб). Им пользуюсь впервые, как файл потом добавить вам?

В Дропбоксе есть папка Public - туда надо архив засунуть. Потом можно правой кнопкой в подменю дропбокса скопировать линк.
Только заливайте именно глючную сцену, а не ту что замержили уже.
Но если вам мерж помог, есть еще смысл разбираться дальше?
Quote:
Dinamic mamory limit 600 - залипает на стадии uploading geometry.
Залипает на стадии uploading geometry наверно из-за дисплейса. Тогда конечно Dinamic mamory limit надо увеличить. Но больше 2000 обычно редко мне требуется.
Дело в том что этот лимит как-бы резервирует определенный обьем памяти для одних операций, и не может его ипользовать для других. Поэтому очень много туда ставить не желательно.
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Quote:
Только заливайте именно глючную сцену, а не ту что замержили уже.
Залил глючную.
Quote:
Но если вам мерж помог, есть еще смысл разбираться дальше?
дело в том, что помог на первый рендер. Сейчас все вновь так же медленно.
Quote:
Залипает на стадии uploading geometry наверно из-за дисплейса. Тогда конечно Dinamic mamory limit надо увеличить. Но больше 2000 обычно редко мне требуется.
Дело в том что этот лимит как-бы резервирует определенный обьем памяти для одних операций, и не может его ипользовать для других. Поэтому очень много туда ставить не желательно.

Да, но на 2000 тоже дальше uploading geometry не идет.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
hriuk
ну а ссылку то дадите на скачивание?
www.dropbox.com/help/167
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
а эта не работает?
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Quote:
а эта не работает?
Работает как-то пропустил. Качаю.
Активность: 0
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 11
Жду, может что посоветуете, надеюсь, что у вас она будет работать хорошо.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Включил на рендер, и вижу что вместо указаных 2-х проходов, просчет ирадианс мап хочет сделать 6 и подвисает на 4-м.
Это обозначает что где-то в материалах настроен Interpolation и на его просчете и подвисает. Я не стал искать, в каких именно материалах, а выключил галочки во всех сразу, воспользовавшись скриптом
http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/vmc-vray-material-control  
После этого ирадианс мап просчиталась в 2 прохода, как и положено. И рендер пошел.
Сцена ужастно тормозит во вьюпортах. Даже если изолируешь один самый простой обьект, то FPS больше 2 не поднимается. Что это за глюк, я не знаю. Может кто тут сталкивался?

Разобрался почему тормозила. Из-за Vray-ies источников, которые не могли найти ies файл. Указал им файл и сцена ожила. Странный глюк. Буду знать на будущее.
Читают эту тему: