VRay. Устойчивый рендеринг.

Автор
Сообщение
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Немного воды. Вместо вступления.
Все время читаю: VRay слетел, основная причина – нехватка оперативной памяти . И как продолжение предложение: НАДО ДОКУПИТЬ. А если нет денег ? И вообще по нынешним меркам бытует мнение: если у тебя нет 2 гига, так и трехмерки твои это не серьозно. А ведь было время когда я на 3D Studio4, при оперативке 32мега выполнял очень серьозные работы. Рендерили сутками и не слетало.
Вот я и решил поделиться своими некоторыми опытами , что бы помочь тем у кого машинка слабенькая, а хочется. Пусть будет дольше, но так же профессионально как и на сильной машине.
Мои размышления велись в напрвлении показать один из путей к преодалению слета машины, а не найти панацею от слета. Вернее речь пойдет о памяти которой всегда нехватает. При описании я отброшу все умные характеристики методов работы памяти и буду рассуждать как домохозяйка, только о ее количестве «хватке и нехватке», что бы было доступно. Все конечно сложнее, но я попробую.

Маленький ликбез.
Оперативка это тот общий котел в компьютере, куда все программы и устройства сбрасывают задания для процессора. Процессор берет их оттуда, обрабатывает, и как правило ложит их опять в этот котел с которого те ,кто туда ложил забирает их обратно. Емкость этого котла и есть емкость нашей памяти, а что бы он не переполнялся крышка должна автоматически закрываться .

«Смак». Или опыты на кухне.
Поваримся немного на нашей кухне. А для того что бы проследить, что происходит воспользуемся окном Windows Task Manager в меню Performance. Здесь нам нужны два экранчика.
CPU Usage – Показывает как загружен наш процессор
PF Usage – Показывает насколько загружена наша каструля. (память)
Для начала включим компьтер и посмотрим на экранчики.

Ram1.jpg

Осмотримся для общего понимания. Наша каструлька емкостью 2,095 гига, на компьютере еще не задейсвованны наши основные программы, а она заполнена уже на 313 мега, Процессор бездействует = 0.

2. Запустим vrayspawner90.exe. и Max9.

p22.jpg

Взлянем снова. Эти программы загрузили в котел дополнительных почти 600 мега, они считает что там должен лежать набор их инструментов, который столько весит. Котел заполнился до 895 мега.

3. Включим Фотошоп, мне это нужно,что бы скриншопы обрабатывать.

p23.jpg

Фотошоп подгрузил в котел еще почти 100 мега заполнив ее до 1,0 гига.

Откроем в МАХе файл со сценой средней тяжесьти. (600000 фэйсов)

p24.jpg

Вся эта геометрия плюхнулась в котел. Доведя его заполнение до 1,15 гига.

Прорендерим сцену в VRay. Установки рендера нас не интересуют (скажем условия не из легких ), нас интересует только распределение памяти и устойчивость компьютера. Из всех установок VRay, я рассмотрю две которые работают с нашей памятью и расположены в меню System.

menu1.jpg

Главная из них называеться Default Geomettry. Мне как домохозяйке вообще это не о чем не говорит. Смотрим в хелп VRay. Кое какие определения мне кажется я слышал, например: Объекты с картами смещения, VRayProxy и VRayFur объекты, но остальное только усилило туман.

Разяснение шеф-поворов, которые работают програмистами.
Обратившись за разяснением к шеф-повору я получаю разяснение. Оказывается при галочке Static программа VRay берет на себя систему управления компьютером при рендере. Но модуль выполнен настолко несовершенно, что не доконца понимает за что взял ответственность. И если наша каструлька переполняеться он не знает как с этим управиться и заваливает наши прекрасные работы, при этом выбрасывая нам таблички, где обвиняет нас в несостоятельности купить побольше памяти. Но все таки прорендерим при галочке Static

p25.jpg

Фу, на этот раз пронесло! VRay заполнил котел своими заданиями только до отметки 1,89 гига. Если котел будет заполнен больше 2,0 гига в нашем случае, мы обречены на неудачу.
Второе, что разяснили шеф-повара. Это то что, когда установлена галочка Dynamic, система WINDOWS берет на себя весь процесс при рендере, при этом VRay является в ней таким же кампонентом, как и все образующие ее. Теперь доступом к котлу управляет WINDOWS, а не VRay. А она поверьте знает в этом толк. А программе VRay, только остается назначить и попросить у WINDOWS обьем порции памяти в котле. Кстати WINDOWS может и не дать, поставив VRay в общую очередь к котлу. Обьем порции назначается в окошке Dynamic memory Limit, и самое меньшее его значение 100 мегабайт.
Установим галочку Dynamic, а обьем порции 100 мега, прорендерим.

p26.jpg

Посмотрим, что изменилось. Теперь видим что WINDOWS ограничил наш VRay, корзина заполнена лишь до 1,6 гига. Если прикинуть с тем, что было раньше система урезала VRay почти 250 мега, время рендера конечно увеличилось. VRay думаю немного разачарован, да и на картинки видим что машина загружена на 61%
Попробуем улучшить ситуацию, тем более емкость котла позволяет добавить заданий.
Установим галочку Dynamic, а обьем порции 200 мега, прорендерим.
Соответственно увидим что кастрюлька наполнилась до отметки 1,7 гига. (Картинку пропускаю)
Если установить порцию 300 мега и продолжить эксперементы

p28.jpg

Корзина наполнилась еще приблизительно на 100 мега, ее общий обем стал 1,87
Гига. Можно продолжиь последовательность опытов - Закономерность прибавок прослежуется . Но я подумал а если линуть в котел с горой и наделать беды и поставил порцию 600 мега.

p30.jpg

Взглянем на мониторинг, вав!!! котел с верхом, машина загружена 100%, а сбоев нет. Система Windows поняла некрасивый ход VRay, но дала ему столько, сколько она считает нужным, что бы остаться устойчивой.

Теперь заключения:
1. Опция работает и дает нам возможность регулировать кол-во используемой памяти в каких то пределах. Тем самым обеспечивая не только устойчивость работы компьютера, но и скорость выполнения работ.

2. VRAy не несет ответственности за нехватку памяти при установках Dynamic, ищите причину в конфликтах системы или железа.


PS: Некоторые читатели (для начинающих) могут сказать взглянув на мониторинг после загрузки сцены, что компьютеру нужно 1,15 гига, а у меня только 1,0.
Ответ: Просто работа замедлиться так недостающее пространство «котла» будет созданно системой на жестком диске.

В свое оправдание
Приведенные цыфры очень относительны и не являются среднестатистическими, так как опыты выплонялись на «кухне».

Все что я рассказал настолько далеко от того, что происходит на самом деле, все конечно намного сложнее.. Но я хотел что бы было доступно и рассказал языком домохозяйки.

Успехов!
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4320
Одесса, Санкт-Петербург
все про кухню да про кухню-) даже есть захотелось-) кстати..у меня дома 2 гига..поставила динамик. увиличила до 700 мб..серавно слетел..если не трогать меги или хотя бы 500-600 написать тогда все путем..а пишешь больше-не воспринимает. А так "кулинар" прав на все сто..надо ставить динамик..пусть виндоза решает скока куда-)
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Quote:
поставила динамик. увиличила до 700 мб..серавно слетел..если не трогать меги или хотя бы 500-600 написать тогда все путем..а пишешь больше-не воспринимает. А так "кулинар" прав на все сто..надо ставить динамик..пусть виндоза решает скока куда-)

Спасибо за комплемент. Я только что взял одну из слетавших при Static сцен, поставил Dynamic 1000мг, система довела использование памяти ло предела и продолжает рендерить. Медленно, но уверенно.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 741
Москва
не дочитал, времени нет, но уже очень хочется внести свои 5 копеек
в максе вся геометрия считается статикой, динамической считается только врейфур, дисплейс и прокси. может еще что-то, но вроде бы это все. у меня дома и на работе по 4 гига стоит. ставлю соответственно 4000. насколько я знаю винде надо около 500 на себя и мелкие приложения. по идее надо ставить 3500, но я ставлю 4000 и не парюсь. проблема с оперативной памятью отпала автоматом при установке 4 гигов оперативки и винды 64 бит. так как обычная ХР валила одну сцену с 10 млн поликов, хотя почти все кроме 1,5 млн было в прокси. при чем врей падал как добирался до 2600 если не ошибаюсь. (в boot.ini 3ГБ было прописано). динамик ставить пробовали - не срабатывало. вечером перечитаю, может еще чего найдется сказать )
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Интересная статья

Расскажу про свой опыт.
Непонятно с какого момента начали вылетать рендеры. Причём на двух компах.
Не всегда, но шанс был невелик. Выход сперва был отключать объекты, что не попадали в кадр.
Памяти гиг. Докупил второй, но улучшилось незначительно.
В результате пришёл к тому, что виноваты большие текстуры! Почикал до 800-600 по ширине и всё стало стабильно! Правда пришлось для этого эвермоушеновские в папку с моделью скидывать и там чикать. Раньше грузил из сборника.
Учитывая, что на рендерю примерно 1000 точек, то качество практически не снизилось
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
Статья ОЧЕНЬ познавательная!!!

Прокрасил сцену с 2000000 фэйсов на 512 мегабайтах и никаких ошибок и слетов с диска подкачалось 2 гига и пошло как по маслу

Grikat
а может на твоей кухне еще и про это знают?? как сделать чтобы этого не было и что вообще это такое?
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
Quote:
Ясно написано что потеряна длл-ка, либо плаг не для той версии макса, либо её вобще нет. Напрмер как powernurbs, плаг состоит из нескольких длл, если одна не той версии то вылазит такой же миссинг дллки и часть функций не подгружается.

а как найти элемент или мапс, который использует эту длл, чтобы избавится от этого окошка? - из-за него не хочить рендерить через командную строку
На сайте c 05.04.2007
Сообщений: 975
Казанское ханство
Очень полезная темка, потестил у себя, оказалось блин что могу сильно увеличить потребление ресурсов, так как память использовалась вообще практически на 25%, у меня просто 4 гига, так поставил ща динамику и два гига, тогда вообще рендер почти летает, на час меньше рендерился. СПАСИБО, ХОРОШАЯ ТЕМА ПОМОГЛА!
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ
Nightt:
политика

Пожизненный бан
Ха......
а темка то прикольная.
вот её бы на недельку раньше...
ещё замечу ( как мне подсказал Мракобес)
Ситуация.
не оч тяжолый интериер, но много прокси.
Оперы 1 гб.
после того как винда или врей использовали всю оперативку(ОЗУ)
пошол файл подкачки. а он намного медленнее.
при этом загрузка проца процентов 5-15 и лайт кеш считался долго долго долго.....
вот.
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ
Nightt:
политика

Пожизненный бан
Итак.. хотелось бы поделиться своими наблюдениями...
Ех... Врей прокси весчь хорошая.. но от нехватки оперативки он не спасает!!!!!!!
Во вьюпорте всё красиво.. всё летает и т.д.
Но при рендере!!!нехватка оперативки сказываеться просто катастрофически.И никакие статик и динамик в системсе не спасают...
Оперы- 1024мб с шиной 800.
Сценка интериера (не очень сложного , в ней очень много всего в прокси.В основном модели из евермоушена)
примерно поликов 5млн.
При работе с ним было кучу проблем.Начинал делать в максе 8,потом он начал тупо слетать, высерать ошибку, и спрашивать, сохранить ? но даже после сохранения и последующего открытия макс тупо вырубался.пришлось пересесть на 9 макс.. до определённого уровня проблема исчезла... но потом опять появилась.Пересел на ВинХП64 Макс9 (который буст) проблема с вылетом исчезла.
Но при рендере ето караул... Сцена тяжолая и хавает почти 1гб.оперы...а вот при прощёте лайт кеш просто использует файл подкачки.что в свою очередь приводит к долгому просчёту его (проц при этом исп на 15
Знатоки, а теперь вопрос!
может перейти на другой алгоритм просчёта ГИ? не лайткеш?
и решит ли проблему покупка 1или2х гб оперативы.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 346
Болгария
я воопче ничего непонял
У самого 512 рам . прописал на 4Гб ,динамик мемори при рендере на 1Гб .. поднимает мемори до 2 Гб ,на 2.1 слетает )

Ребят у меня взрив на макоронной фабрике почемуто из всей теории
На сайте c 09.11.2007
Сообщений: 22
перевод оригинального help

Это в большей степени проблема аппаратуры. Сам V-Ray не может повесить систему. Худшее что может сделать V-Ray - обрушить 3ds max. Проверьте Вашу память и температуру CPU.

Я получаю окно с сообщением о "unhandled exception" во время визуализации.

Точный текст в этом сообщении может отличаться в зависимости от того где случилась ошибка. Есть разные причины для появления этого сообщения:

Недостаточно памяти - одна из наиболее общих причин. Смотри секцию Использование недостаточной памяти ниже для дополнительных деталей.
Перегрев CPU или дефект RAM - это другая причина которая стала чаще появляться с увеличением частоты современных процессоров. Она характеризуется случаным крахом во время визуализации и трудно отделима от проблем с программой. Инсталлируйте программу монитора температуры CPU и проверьте RAM на наличие дефектов. Это поможет определить в чем проблема - программы или аппаратуры.
Обрушение с включенным motion blur (размытие движения) - общая проблема когда есть движущиеся объекты, зависящие один от другого; в этом случае скройте оригинальный объект и используйте копию для помощи визуализатору.
Использование родного типа освещения 3ds max - Skylight (Небесное освещение) - или самого по себе или как часть дневного освещения. Если это случается используйте диалог V-Ray для создания эффекта небесного освещения.
Несовместимость с другими плагинами - если Вы подозреваете эту причину ошибки, пожалуйста напишите в vray@chaosgroup.com производителя плагина и объясните ситуацию. Пожалуйста отметьте, что проблема должна быть в плагине, а не в V-Ray. Некоторые плагины специально кодируются для визуализаторов сканирования строк по определению и могут взаимодействовать с V-Ray неизвестным образом.
Ошибка в V-Ray - если Вы верите что проблема в этом, попытайтесь изолировать ее (если она наблюдается в специфичной ситуации относится к отдельным объектам, материалам, атмосферным эффектам и т.д.) и пошлите письмо с файлом c:\vraylog.txt и сценой 3ds max в vray@chaosgroup.com

Неумеренное использование памяти во время визуализации.
****

Как все другие прораммы, V-Ray нуждается в некотором количестве памяти для визализации. В зависимости от сложности сцены и установок визуализации, он может использовать различное количество памяти. Иногда доступная системная RAM может быть меньше, чем необходимо для визуализации. В жтом случае, Вы наиболее вероятно получите сообщение unhandled exception. Вы можете проверить использование памяти Windows Task Manager.

На 32-битных машинах, операционная система Windows® позволяет использовать 1.5 GB для любого единичного процесса (приложения). Это значит, что даже имея больше памяти (например 2GB), опреационная система не позволит приложению использовать всю память.

Однако в Windows® XP Вы можете изменить это используя известный переключатель /3GB в файле boot.ini. Это разрешит ОС распределять до 3 GB RAM для любого приложения. Использование этого переключателя может позволить Вам визуализировать сцену без использования методов, описываемых ниже, для уменьшения использования памяти.

На 64-битных платформах Операционная система Windows® позволяет использовать всю доступную физическую память без ограничений.

Если Вы не можете использовать ни один из этих методов, остается только уменьшить необходимое значение изменив Вашу сцену и установки V-Ray. Элементы сцены, отнимающие наибольшее количество памяти при визуализации могут быть разделены на следующие группы:

Геометрия - сцены с множеством объектов и/или количеством треугольников требую больше памяти для визуализации. Есть несколько путей уменьшить это значение:
Настроить установки raycaster в свитке System (уменьшить Max. levels, увеличить размер Min. leaf size, увеличить коэффициент Face/level, переключиться из Static в Dynamic геометрию).
Если ничего не помогло используйте объекты VRayProxy.
Mapping UVW channels (Карты UVW каналов) - в 3ds max каждый канал карты отнимает такую же или большую часть памяти как геометрия. Неиспользуемые каналы карт могут увеличить необходимую RAM, в то время как никак не воздействут на сценую В последних версиях 3ds max каналы текстур генерируются по умолчанию для всех объектов при их создании. V-Ray не управляет использованием RAM для текстурных координат - удостоверьтесь, что в сцене присутствуют только необходимые каналы. Использование VRayProxy также решение - т.к. координаты текстур тоже кэшируются на диске с геометрией.
Карты смещений - объекты, смещаемые методом 2d карт смещения также требуют много памяти для визулизации, особенно с большими картами смещения. Если это случилось, используйте метод 3d карт смещения. Также, если Вы имеете несколько отдельных модификаторов смещения с той же картой смещения, лучше заменить их одним модификатором, примененным ко всем необходимым объектам. Это потому что каждый модификатор занимает память для карты смещения отдельно для каждого модификатора, даже если они используют одну карту.
Битовые карты - есть тенденция отнимать больее число памяти, особенно если карты большие. Т.к. текстуры управляются 3ds max, V-Ray не управляет использованием ими памяти. Однако Вы можете использовать установки пейджера битовых карт 3ds max для уменьшения отнимаемой памяти. Для дополнительной информации смотрите документацию по 3ds max.
Фильтры битовых кар - Summed area фильтры используют намного больше памяти, чем Pyramidal.
Карты теней - тоже могут отнять память. Снова это управляется 3ds max и V-Ray не может напрямую управлять использованием ими памяти. Для уменьшения необходимой памяти Вы можете переключится на трассировщик VRayShadow.
Буфер изображений - большое выходное разрешение требует большей памяти для запоминания финального изображения. Добавление канала G-буфера увеличивает это значение. Есть несколько путей уменьшить его:
Использовать пейджер карт, если Вы визуализируете 3ds max-овым VFB.
Если вы используете VRay-ский VFB, используйте опцию Render to VRay raw image и затем используйте просмотрщик VRay raw image file для конвертирования результирующего файла в необходимый формат.
Визуализируйте изображение в несколько проходов и сшейте куски в программе наложения изображений.
Сэмплер изображений (AA) - алгоритм выборки изображений V-Ray требует некоторое количество памяти для содержания всех данных выбираемгоо изображения. Это значение может быть большим в зависимости от захваченного размера и темпа выборки. Для его уменьшения:
Уменьшите размер участка.
Переключитесь на другой сэмплер изображений - например сэмплер Adaptive QMC использует меньше памяти, чем сэмплер Adaptive subdivision.
Кэш глобального освещения - карты освещения, фотонные карты и карты света все требуют добавочной памяти для запоминания. Каждые из них имеют другие методы для управления использованием памяти:
Для карт освещения - память зависит от числа выборок карт; Вы можете уменьшить ее использованием Min/Max rate, и более отделив значение порога (выше порога Color, выше порога Normal, ниже порога Distance).
Для карт фотонов - память зависит от числа запоминаемых фотонов. Вы можете уменьшить это число уменьшив Diffuse subdivs для светильников или увеличив Max. density.
Для карт света - увеличте размер выборки.
3ds max сцены - 3ds max сам запоминает множество информации о сцене. V-Ray не управляет этой памятью, но есть некоторые вещи, которые Вы можете сделатьдля уменьшения ее:
Свернуть модификаторы для editable meshes (редактируемы сеток)
Кэшировать анимацию с модификатором PointCache.
На сайте c 31.03.2007
Сообщений: 1
=== ТУТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ПАМАТЬЮ ПРИ РЕНДЕРЕ VRAY ===

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=651  
Репутация: 0
На сайте c 22.05.2008
Сообщений: 3
Люди помогите у меня настройки V-ray постояно слетают. Подскажите чё делать.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow
Делать пресеты или купить вирей.
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Quote:
эстессно ишшо 1 гб оперативы дело поправит, а два так ваще...
ну и оптимизация эвермоушенов (у них - то хадов не иначе рабочие станции 8 процессорные стоят, вот и изгаляются ), их модели Кранчером легко вполовину "облегчаются"

что такое Кранчер и где взять?
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
portop
Полигон кранчер. Оптимизатор поликов. Плаг такой вроде. Но мне оптимайза хватает и мультирека максовских. Я вообзе всякие оптимайзы не люблю. Пользую при большой необходимости.
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
комп 2 -яд.процессор, памяти 2 гига...стоит динамик и 3000 , сцена в ковролином, комната метров 20 кв, заказчик захотел ковролин на все детские комнаты, рендер одной комнаты без проблем, на второй же вылетает и всё тут, лайткеш даже не может до конца просчитать. Убирала по очереди мебель, предметы, но виноват ковролин, деланый врейфуром, переделала на врейдисплейсментом, но вида никакого, хотя сцена перестала вылетать на рендере 800*600, на 1600*1200 вылетает.. че делать.
На сайте c 15.04.2007
Сообщений: 366
фура кусочек в прокси и копи инстансом его по всей комнате
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
как раз этого не умею, но где-то видела объяснение, ..будем искать (с)..
Читают эту тему: