На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 384
Москва, Махачкала, Краснодар
Друзья подскажите пожалуйста есть ли толк от VrayLight Plane в окне, с включенными Skylight portal и Simple?
Что он есть что его нет чет я не замечаю разницы....
Mudunow
особых альтернатив и нет. ХДР или просто вирейлайт, в обычном режиме
ХДР принципиально от ская не отличается. Скай хоть от солнца зависит.
я скаем свечу, меня устривает
разница большая: свет от ская - ГИшный, то есть в нем отсутствиует директ составляющая. отсюда и вытекает эта самая разница - тени напрямую зависят от плотности ирмапы, освещение склонно к пятнам и заблеренности (ведь ирмапа - интерполяционный метод расчета освещенности). еще примеры ГИшного света - самосветящийся материал.
все vraylight'ы естественно пуляют директ свет, - считается дольше, но зато отсутствуют присущие ГИшному свету недостатки.
стоит отдавать предпочтение vraylight'ам.
для интерьеров скай не очень хорошо напрямую по причине его ГИшной природы, - врейплейн в окно в режиме портал (симпл) просто ловит ГИшный свет от неба, берет его интенсивность и цвет и дальше уже светит директом - в результате имеем цвет и интенсивность от ская, а качество - как от врейплейна )
Kovu
один нюанс - в режиме Store Irradiance Map свет от портала становится тоже ГИшным. (я про этот вариант и говорил выше) Зато шумов нет. Пятна да, могут быть. Но это лечится настройками
а в новых виреях и лайтМтл может светить как директ.
насчёт скорости тоже всё не так просто. можно и директом считать быстрее. Это уже какое качество надо.
store with irradiance map - тока тестил, в работе ни разу не юзал, мне не нравится по вышеописанным причинам )
да, про директ в врейлайтах подзабыл, хотя несомненно полезная штука и я ее включаю.
ну а скорость... это да по всякому может быть. но я имел ввиду не получение одинакового качества при разных способах освещения, а время рендера разных методов при идентичных настройках. директ в тенях притормозит - но результат заведомо будет лучше.