Вычитание объектов (ProCutter и Boolean )

Автор
Сообщение
На сайте c 26.03.2020
Сообщений: 5
Брянск

Здравствуйте корифеи 3D-графики, помогите новичку. Собственно проблема заключается в том, что после вычитания одного объекта из другого с помощью ProCutter проблем не было, пока на пустом месте прога начала ругаться, что не может выполнить, потому как они - объекты не пересекаются. Попробовал вычесть Boolean, работает, но появляются внутри объекта какие-то ребра, причем в произвольных местах объекта. Подскажите пожалуйста в чем проблема, ведь рядом все получилось, см. рис. 3! Вот ссылка на файл:https://yadi.sk/d/NGgCF0ocSp9N2w  

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Цитата Yaururis:
Здравствуйте корифеи 3D-графики, помогите новичку.

Не сочтите за занудство, но я считаю, что прежде чем пользоваться булинем, надо разобраться с пониманием топологии и научится строить правильную сетку. Может быть кто-нибудь и подскажет, как в данном случае лучше применять булинь, но лично я не смогу, т.к. я бы прорезал дырку ручками, поскольку времени на это нужно минут 5 с перекуром, и контроль над сеткой сохранился бы. 

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 263
Киев
Цитата Yaururis:

Здравствуйте корифеи 3D-графики, помогите новичку.

Попробуйте руками с привязкой обвести по объекту cut ом

На сайте c 26.03.2020
Сообщений: 5
Брянск
Цитата Denis_21:
Не сочтите за занудство, но я считаю, что прежде чем пользоваться булинем, надо разобраться с пониманием топологии и научится строить правильную сетку.

Да собственно не посчитаю, выбесило, что слева (видно на 1-м рисунке все нормально получилось), к тому же мне показалось очевидным логическая операция, как более простой способ получения результата и как это сделать "вручную" я ума не приложу. ProCutter не коверкал сетку, я его использовал уже много раз чтобы дырявить заготовку, видны отверстия в броне-плите и никаких проблем не было. Самое интересное, что ещё до получения выемки с помощью Boolean появляются непонятные ребра.

На сайте c 08.12.2009
Сообщений: 647
Воронеж

Модно чуть сдвинуть вычитаемый объект и вычесть, а потом этот кусок сетки сдвинуть назад или если меш симметричный просто отзеркаль. Можно попробовать это чудо

https://www.youtube.com/watch?time_continue=75& ;v=wACGU5GMZfE&feature=emb_logo

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Цитата Yaururis:
Самое интересное, что ещё до получения выемки с помощью Boolean появляются непонятные ребра.

Собственно поэтому я и порекомендовал разобраться в топологии, чтобы не было "непонятных" ребер.

Цитата Yaururis:
как это сделать "вручную" я ума не приложу

Вот первое попавшееся видео.

https://youtu.be/0-tYp2Hsul8  

Есть и другие способы.

На сайте c 26.03.2020
Сообщений: 5
Брянск

Ну все, у меня либо совсем крыша поехала, установил 2010 макс на работе, чтобы время не терять, не работает вращение и перемещение, просто система координат ((( или в данной версии вращения по орбитам ещё нет! 

Цитата Denis_21:
Вот первое попавшееся видео.https://youtu.be/0-tYp2Hsul8     Есть и другие способы.

Отличное видео. Но неужели такая мощная программа не может просчитать, вычитание в AutoCAD 2002 делалось на ура без каких либо искажений! Есть ещё один момент, вычитание идет под углом к плоскости фигуры и  перпендикулярно оси всей конструкции, как такое начертить вручную ума не приложу, тут явно надо действовать путем логических функций....

Вот тоже интересный видосик:https://www.youtube.com/watch?v=wBYS-6t8l0c  

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5718
Цитата Yaururis:
неужели такая мощная программа не может просчитать, вычитание в AutoCAD 2002 делалось на ура без каких либо искажений!

К сожалению, это действительно так. В Максе не получится вырезать что угодно из чего угодно. Для того, чтобы корректно использовать булевские операции, надо правильно подготовить сетки обоих объектов и/или чистить сетку после операции. Есть вариант использовать булинь, не думая, как в AutoCAD, в качестве финальной операции. Если объект в дальнейшем не будет редактироваться, то в принципе на искорежную сетку можно забить. Но если Вы планируете и дальше редактировать объект, то я бы не рекомендовал применять булинь таким образом, т.к. это скорее всего приведет ровно к тем проблемам, о которых Вы и пишете.

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1599
Россия!
Цитата Yaururis:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=75& ; ;v=wACGU5GMZfE&feature=emb_logo

Икс нажмите.Изначально Вы программой ошиблись, не в максе это делается. Если требуется концепт для снятия карт или просто концепт для эскиза, то смысла страдать и разбираться с топологией, как выше тут один товарищ рекомендует, нет, правильнее освоить другое ПО.Если прям уперлись в в полигональное моделирование (хотя вообще непонятно зачем),Смотрите в ютьюбе Blender Boolean Modifierhttps://www.youtube.com/watch?v=KTWo-iEvEB8 Или Modo Mesh Fusion.https://www.youtube.com/watch?v=JL7blKX_w3k Возможно в максе с костылями можно пострадать и получить результатhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/fast_bool_script_1_0 В описании этого скрипта есть ссылка на блог с примером работ.А так идите Вы в fuaion360, Moi3D, Autodesk Inventor, SolidWorks и т.д.

На сайте c 26.03.2020
Сообщений: 5
Брянск
Цитата Denis_21:
сожалению, это действительно так. В Максе не получится вырезать что угодно из чего угодно. Для того, чтобы корректно использовать булевские операции, надо правильно подготовить сетки обоих объектов и/или чистить сетку после операции.

Вы меня вернули на землю, после недели эйфории...

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
Yaururis, для таких задач стоит попробовать fusion 360.
На сайте c 26.03.2020
Сообщений: 5
Брянск

Цитата mr.spoilt:
Икс нажмите.Изначально Вы программой ошиблись, не в максе это делается. Если требуется концепт для снятия карт или просто концепт для эскиза, то смысла страдать и разбираться с топологией, как выше тут один товарищ рекомендует, нет, правильнее освоить другое ПО.Если прям уперлись в в полигональное моделирование (хотя вообще непонятно зачем),Смотрите в ютьюбе Blender Boolean Modifiehttps://www.youtube.com/watch?v=KTWo-iEvEB8   Или Modo Mesh Fusionhttps://www.youtube.com/watch?v=JL7blKX_w3k   Возможно в максе с костылями можно пострадать и получить результаhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/fast_bool_script_1_0   В описании этого скрипта есть ссылка на блог с примером работ.А так идите Вы в fuaion360, Moi3D, Autodesk Inventor, SolidWorks и т.д.

Благодарствую, уважаемый! Да собственно попались мне бесплатные уроки, сидел на карантине, решил покопаться, тем более AutoCAD осваивал самостоятельно, после прохождения курса решил смоделировать что-то сам.

Все получилось, посмотрел онлайн курсы, методом собственных проб и ошибок, импортировал из AutoCAD нужный мне Region, накатил по нему Shell и ProBoolean-ом вычел.

Вроде как все чисто, нигде сетка не нарушилась...

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3456
Цитата Yaururis:
Вроде как все чисто, нигде сетка не нарушилась...

Всё плохо. Сетку теперь устанешь править, сшивать вертексы и нарезать эджи.

Читают эту тему: