выдавливание

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
товарищи максисты помогите плизз......очередной вопрос...как сделать это????????????????не знаю как сделать чтобы выпуклости мои следовали форме, т.е на верху выпуклость скажем 3 см высотой, а след круг 2,5 и так далее на уменьшение....чтоб как бы илюзорно полосы с кругами подчинялись обьему......как быть? так по мимо того что требуется высоту уменьшать так и сами круги в диаметре уменьшались к точке убывания....... заранее спасибо.
это должен быть огромный ковер как бы детская площадка--горка для лазания.....
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
vinill
Можно попробовать плагин Clone, он умеет клонировать одновременно масштабируя и распределяя по осям.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
а можно и дисплейсом обойтись - только так они будут точно повторять профиль поверхности. Надо лишь карту правильно нарисовать - без теней, растяжкой серого относительно нужных высот.
В Кореле запросто делается
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
у меня вот что на рисунке дисплейсмент---выходит все одинаково и еше какие-то острые грани вылезли.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
надо правильно понимать, как должна выглядеть карта. в данном случае это чёрный фон и круги от тёмно-серого до белого. Белый - самый высокий, чёрный - нет выдавливания. Тени рисовать не надо
стандартный дисплейс не очень пойдёт.
Лучше именно VrayDisplacementMod
Карта должна быть хорошего разрешения. Поверхность лучше разбитая на равномерную сетку. Ну и параметры правильно подобрать.
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
Quote:
надо правильно понимать, как должна выглядеть карта. в данном случае это чёрный фон и круги от тёмно-серого до белого. Белый - самый высокий, чёрный - нет выдавливания. Тени рисовать не надо
стандартный дисплейс не очень пойдёт.
Лучше именно VrayDisplacementMod
Карта должна быть хорошего разрешения. Поверхность лучше разбитая на равномерную сетку. Ну и параметры правильно подобрать.


такие дурацкие бока выходят(((
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
vinill
качество бортов зависит от разрешения текстуры. потому как эти рёбра на самом деле пиксели.
и ещё в настройках дисплейса разрешение вроде выставляется.

ну и я говорил, что дисплейс хорош для достаточно дальних планов. а для ближних лучше честно моделить
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
vinill
А, так подойдет?
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
Quote:
vinill
А, так подойдет?
так и надо...тока суть вопроса как сделать это по гибкой поверхности придеться каждый цилиндр выравнивать по нормали полигна на котором он находится.......у меня поверхность по проекту 100 квадратов и она волнообразная и как быть?

или по честному моделить *** как, как , как?
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
А чем скаттер-то плох?Отклонируй свою поверхность,катом вырежи неширокую ленту-направляющую для цилиндров этих,отдетачь ,остальное удали.Задай количество цилиндров в скаттере и способ размещения-на каждый полигон по одному например(естесственно оптимизировав на ленте полигоны).Или можно по вертексам разместить или по рёбрам-расположи их там где необходимо.Затем скаттер переведи в полики,удали саму ленту,а каждый цилиндр отмасштабируй как тебе надо,выделив его .Пивот у цилиндров должен быть в нижней плоскости для правильного масштабирования.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
vinill
в принципе можно ещё использовать плагин Glue - он позволяет располагать по нормалям. правда делает это не особо как аккуратно. бесплатный, всё-таки
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
vinill
Вот, как раз сделал с помощью Glue
Nailgun опять успел написать пока я делал
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
Quote:
А чем скаттер-то плох?Отклонируй свою поверхность,катом вырежи неширокую ленту-направляющую для цилиндров этих,отдетачь ,остальное удали.Задай количество цилиндров в скаттере и способ размещения-на каждый полигон по одному например(естесственно оптимизировав на ленте полигоны).Или можно по вертексам разместить или по рёбрам-расположи их там где необходимо.Затем скаттер переведи в полики,удали саму ленту,а каждый цилиндр отмасштабируй как тебе надо,выделив его .Пивот у цилиндров должен быть в нижней плоскости для правильного масштабирования.

мммм не очень понятно....я же новичок(((
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
Quote:
vinill
Вот, как раз сделал с помощью Glue
Nailgun опять успел написать пока я делал
поставила glue не могу его найти в максе
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
vinill
Создай сплайн любым удобным способом(красные круги)
Создай нужной формы поверхность
Выдели сплайн, кликни на Pick, укажи свою поверхность, нажми Glue Selected, получишь свой сплай привязанный к форме поверхности.
Далее я делал так:
создал вот то, что зеленым цветом, это то же самое, что я показывал демонстрируя Clone
Замерял высоту плашек( у меня для этого стоит RealSizeTB.ms и отделив группами по размеру круги сделал экструд на нужную высоту.
Можно и отмасштабировать по высоте как подсказал maxorog, тогда экструд можно сделать для всего сплайна одновременно
Репутация: 0
На сайте c 09.07.2009
Сообщений: 12
Quote:
vinill
Создай сплайн любым удобным способом(красные круги)
Создай нужной формы поверхность
Выдели сплайн, кликни на Pick, укажи свою поверхность, нажми Glue Selected, получишь свой сплай привязанный к форме поверхности.
Далее я делал так:
создал вот то, что зеленым цветом, это то же самое, что я показывал демонстрируя Clone
Замерял высоту плашек( у меня для этого стоит RealSizeTB.ms и отделив группами по размеру круги сделал экструд на нужную высоту.
Можно и отмасштабировать по высоте как подсказал maxorog, тогда экструд можно сделать для всего сплайна одновременно
а дальше что????? после того как сделал зеленые цилиндры???????
На сайте c 02.04.2007
Сообщений: 1556
vinill
По ним я узнал какой высоты будут плашки при равномерном уменьшении. Но можно и чисто математически это вычислить.
Повторю про экструд. Я готовый сплайн на поверхности разделил на группы по диаметру и экструдировал каждую группу по-отдельности на высоту, которую узнавал по соответствующим цилиндрам из тех зеленых.
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 742
Москва
про дисплейс - битность изображения так же имеет значение. особенно в данной ситуации. если сделать карту дисплейса 16-битной и сохранить в тифф например (16 бит конечно) то это должно заметно помочь с пиксельностью на краях выдавливания. а про разрешение уже сказали. я бы дисплейсом делал
Читают эту тему: