Выделение полигонов под или над другими полигонами в одном Меше.

Автор
Сообщение
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Доброго дня!

Подскажите пожалуйста как юзер может эффективно выделять полигоны под или над другим полигоном, расположенными в одном Mesh. Очень простая задача, которая как мне кажется в 3DMax превращается в сущий гемор. Простой пример - Полигон расположен внутри диагонального среза двух стен, на их стыке (показан красным пунктиром) на моем скриншоте (вид сверху):

Но так как это комната, то сверху нужного мне полигона есть потолок, а снизу еще и пол пол.По сути у меня сверху и снизу два прямоугольника - (6 полигонов каждый). Получается бутерброд!

Но для выделения Мне нужен лишь полигон (указан пунктиром на виде Top и красным на перспективе) и как только я пытаюсь взять его в прямоугольник выделения, так у меня при первом клике выделяются либо потолок либо пол, хотя по идее так не должно быть, поскольку режим выделения у меня - объект внутри прямоугольника. Так какого черта выделяется то что вне прямоугольника? Это упущение разрабов или я что то делаю не так?

Пожалуйста подскажите мне наиболее простой способ выделения полигона, расположенного под или над другими полигонами. Мне кажется должен быть такой метод, но я его не могу найти.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15464
Москва

Ну во первых можно вот так. Может, Макс просто переглючило, если не срабатывает?

А во вторых - зачем пол стены и потолок одним объектом?

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 778
Ногинск
Не особо понял.Но я думаю берёте рамкой выделяете,потом зажимаете ALT и рамкой снимаете выделение с того что не нужно.Да и всё.Но вы как то мудрёно написали.Может я не совсем понял,но это очень просто всё делается.
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Yehat:
Ну во первых можно вот так. Может, Макс просто переглючило, если не срабатывает?

именно такое выделение я и использую.

Цитата Yehat:
А во вторых - зачем пол стены и потолок одним объектом?

встречный вопрос - а что заругано? smiley-biggrin.gif

Думаю удобнее всего так работать, потолок правда обычно отдельным мешем делаю, а вот стены с полом всегда - единый Mesh. В этом случае невозможно выделять объекты в плане (вид сверху) поскольку объекты стоят на полу - выделяется пол, при первом нажатии для создании прямоугольника выделения

Цитата sdru:
Не особо понял.Но я думаю берёте рамкой выделяете,потом зажимаете ALT и рамкой снимаете выделение с того что не нужно.Да и всё.Но вы как то мудрёно написали.Может я не совсем понял,но это очень просто всё делается.

Ладно, я добавил скриншот в перспективе, для лучшего понимания

На сайте c 20.05.2009
Сообщений: 193
А вариант со слоями не рассматривается?)
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Просто клик несколько раз. Первый клик - выделяется верхний полигон. Второй клик на этом же месте - полигон под ним. Третий клик - следующий и т.д.Не очень удобно, применимо только к единичному выделению, но тем не менее работает.
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата Lekson:
А вариант со слоями не рассматривается?)

нет, поскольку получаю по наследству такую модель изначально

Цитата Spark:
Просто клик несколько раз. Первый клик - выделяется верхний полигон. Второй клик на этом же месте - полигон под ним. Третий клик - следующий и т.д.Не очень удобно, применимо только к единичному выделению, но тем не менее работает.

спасибо, возьму на заметку но я изначально говорю о выделении с помощью прямоугольника, а там не может быть нескольких кликов. Верно? Я хочу просто создать рамку и любые полигоны попавшиеся внутрь должны быть выделены. Видимо это запредельное желание в 3Д Макс)

Для лучшего объяснения свое задачи я создам скриншот с пояснениями и попытаюсь детально еще раз описать ситуацию. Спасибо за помощь!

1) Я получил модель (там нет слоев) такая модель досталась мне по наследству.

2) Человек передающий мне модель в наследство, создал полигон внутри стен, прямо на срезе, я не знаю зачем он это сделал, но теперь нужно доработать - по факту полигон находится внутри стен и он мне не нужен.

3) Для того чтобы его удалить и не затронуть ничего лишнего я должен выделить этот полигон.

4) Я не могу его выделить прямым кликом , т.к он внутри объекта с нужными мне полигонами (сами стены), посему я должен выделять этот полигон только рамкой сверху (Top View) или снизу (Bottom View).

5) Для того чтобы выделить его рамкой (слева на право) и поместить внутрь выделения я должен указать начало прямоугольника выделения (а именно кликнуть) Первый клик указан на скриншоте сиреневой звездочкой, а необходимая мне рамка выделения указана зеленым пунктиром:

Таким образом я хочу поместить не нужный мне полигон в прямоугольник выделения и удалить. По моему простая задача, но как только я делаю первый клик (для создания прямоугольника) так у меня тут же выделяется пол. Т.е. полигон находящийся внизу, выделяемого мной полигона.

Я просто хочу понять:

а) почему выделяется полигон, который не должен выделяться, поскольку я использую рамку выделения в режиме объект внутри: 

Выделяться должно только все что попадает внутрь рамки.Или я не прав?

б) как я вообще могу выделить нужный мне полигон без гемороев, используя рамку выделения. Так чтобы не выделялись не нужные мне другие полигоны, которые будут находится НАД или ПОД выделяемым полигоном

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 778
Ногинск
Вы слишком заморочились!Да отсоедините вы то что вам мешает!И не забивайте себе мозг,всякой ерундой!
На сайте c 14.09.2013
Сообщений: 134
Харків

а если первый клик тут сделать?

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199
Цитата sdru:
Вы слишком заморочились!Да отсоедините вы то что вам мешает!И не забивайте себе мозг,всякой ерундой!

я могу решить бесспорно, просто принципиально интересно, как выделять с рамкой. Это все равно быстрее должно быть любых других решений.

Цитата alyona_anoyla:
а если первый клик тут сделать?

Там пол! Поймите. Будет то же самое

Ой вообще тогда не поучится выделения!. У меня справа налево выделение в кубике и слева на права перекрестное выделение

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 778
Ногинск
Цитата Gertruda Potolkova:
Цитата sdru:
Вы слишком заморочились!Да отсоедините вы то что вам мешает!И не забивайте себе мозг,всякой ерундой!

я могу решить бесспорно, просто принципиально интересно, как выделять с рамкой. Это все равно быстрее должно быть любых других решений.

Каждый сам смотрит как ему быстрее.Как быстрее для меня,я вам уже выше написал.Просто и без лишних движений.Одну кнопку ALT надо зажать.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
3) Для того чтобы его удалить и не затронуть ничего лишнего я должен выделить этот полигон.

4) Я не могу его выделить прямым кликом , т.к он внутри объекта с нужными мне полигонами (сами стены), посему я должен выделять этот полигон только рамкой сверху (Top View) или снизу (Bottom

View).

Вот в таком ракурсе кликай на этот полигон несколько раз. Со второго-третьего клика, в зависимости от полигонов перед ним, он у тебя выделится. И не нужно никаких рамок.

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата sdru:
Каждый сам смотрит как ему быстрее.Как быстрее для меня,я вам уже выше написал.Просто и без лишних движений.Одну кнопку ALT надо зажать.

Нет мне принципиально надо знать! Вы не видите противоречия? Стоит режим - выделение прямоугольником - объект внутри! Так какого Х... выделяется то что вне прямоугольника, тем более при первом клике. Мне нужно разобраться с этим

Цитата Spark:
Вот в таком ракурсе кликай на этот полигон несколько раз. Со второго-третьего клика, в зависимости от полигонов перед ним, он у тебя выделится. И не нужно никаких рамок.

ой вроде пробовал но не выходило. Я в плане привык работать, как в чертеже. Мне кажется должен быть рабочим и такой режим в Максе

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Нет мне принципиально надо знать! Вы не видите противоречия? Стоит режим - выделение прямоугольником - объект внутри! Так какого Х... выделяется то что вне прямоугольника, тем более при первом клике. Мне нужно разобраться с этим

Проверь настройки вот здесь. Работа данного режима может зависеть от направления выделения

На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Прошу ответить мне:

Цитата Gertruda Potolkova:
а) почему выделяется полигон, который не должен выделяться, поскольку я использую рамку выделения в режиме объект внутри

Так должно быть?

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 778
Ногинск
Если пол или потолок имеет толщину,то вы выделяете полигон который идёт по оси z а следовательно и выделяете смежные с ним полигоны.
На сайте c 28.05.2018
Сообщений: 199

Цитата Spark:
Проверь настройки вот здесь

вот мои

Цитата sdru:
Если пол или потолок имеет толщину,то вы выделяете полигон который идёт по оси z а следовательно и выделяете смежные с ним полигоны.

этого не должно происходить. т.к я пробую использовать рамку а рамка выделения настроена на объект внутри. Логично?

На сайте c 11.06.2014
Сообщений: 778
Ногинск
Да у вас ребро по оси z попадает.Поэтому он и выделяет полигоны смежные.Скорее всего по тому.
На сайте c 14.09.2013
Сообщений: 134
Харків
Цитата Gertruda Potolkova:
Так должно быть?

да, если вы начинаете рисовать рамку в границах объекта - то по первому клику выделится полигон

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай

В общем, не компостируй всем мозг, выделяй многократными кликами.

Вот твой пример. Два бокса, приставленные друг к другу с полигонами на стыке, плюс полигон "потолка" сверху. И вот результат выделения четырьмя последовательными кликами на одном месте в обведённым зелёным цветом зоне.

Читают эту тему: