Подскажите пожалуйста как юзер может эффективно выделять полигоны под или над другим полигоном, расположенными в одном Mesh. Очень простая задача, которая как мне кажется в 3DMax превращается в сущий гемор. Простой пример - Полигон расположен внутри диагонального среза двух стен, на их стыке (показан красным пунктиром) на моем скриншоте (вид сверху):
Но так как это комната, то сверху нужного мне полигона есть потолок, а снизу еще и пол пол.По сути у меня сверху и снизу два прямоугольника - (6 полигонов каждый). Получается бутерброд!
Но для выделения Мне нужен лишь полигон (указан пунктиром на виде Top и красным на перспективе) и как только я пытаюсь взять его в прямоугольник выделения, так у меня при первом клике выделяются либо потолок либо пол, хотя по идее так не должно быть, поскольку режим выделения у меня - объект внутри прямоугольника. Так какого черта выделяется то что вне прямоугольника? Это упущение разрабов или я что то делаю не так?
Пожалуйста подскажите мне наиболее простой способ выделения полигона, расположенного под или над другими полигонами. Мне кажется должен быть такой метод, но я его не могу найти.
Не особо понял.Но я думаю берёте рамкой выделяете,потом зажимаете ALT и рамкой снимаете выделение с того что не нужно.Да и всё.Но вы как то мудрёно написали.Может я не совсем понял,но это очень просто всё делается.
Ну во первых можно вот так. Может, Макс просто переглючило, если не срабатывает?
именно такое выделение я и использую.
Цитата Yehat:
А во вторых - зачем пол стены и потолок одним объектом?
встречный вопрос - а что заругано?
Думаю удобнее всего так работать, потолок правда обычно отдельным мешем делаю, а вот стены с полом всегда - единый Mesh. В этом случае невозможно выделять объекты в плане (вид сверху) поскольку объекты стоят на полу - выделяется пол, при первом нажатии для создании прямоугольника выделения
Цитата sdru:
Не особо понял.Но я думаю берёте рамкой выделяете,потом зажимаете ALT и рамкой снимаете выделение с того что не нужно.Да и всё.Но вы как то мудрёно написали.Может я не совсем понял,но это очень просто всё делается.
Ладно, я добавил скриншот в перспективе, для лучшего понимания
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Просто клик несколько раз. Первый клик - выделяется верхний полигон. Второй клик на этом же месте - полигон под ним. Третий клик - следующий и т.д.Не очень удобно, применимо только к единичному выделению, но тем не менее работает.
нет, поскольку получаю по наследству такую модель изначально
Цитата Spark:
Просто клик несколько раз. Первый клик - выделяется верхний полигон. Второй клик на этом же месте - полигон под ним. Третий клик - следующий и т.д.Не очень удобно, применимо только к единичному выделению, но тем не менее работает.
спасибо, возьму на заметку но я изначально говорю о выделении с помощью прямоугольника, а там не может быть нескольких кликов. Верно? Я хочу просто создать рамку и любые полигоны попавшиеся внутрь должны быть выделены. Видимо это запредельное желание в 3Д Макс)
Для лучшего объяснения свое задачи я создам скриншот с пояснениями и попытаюсь детально еще раз описать ситуацию. Спасибо за помощь!
1) Я получил модель (там нет слоев) такая модель досталась мне по наследству.
2) Человек передающий мне модель в наследство, создал полигон внутри стен, прямо на срезе, я не знаю зачем он это сделал, но теперь нужно доработать - по факту полигон находится внутри стен и он мне не нужен.
3) Для того чтобы его удалить и не затронуть ничего лишнего я должен выделить этот полигон.
4) Я не могу его выделить прямым кликом , т.к он внутри объекта с нужными мне полигонами (сами стены), посему я должен выделять этот полигон только рамкой сверху (Top View) или снизу (Bottom View).
5) Для того чтобы выделить его рамкой (слева на право) и поместить внутрь выделения я должен указать начало прямоугольника выделения (а именно кликнуть) Первый клик указан на скриншоте сиреневой звездочкой, а необходимая мне рамка выделения указана зеленым пунктиром:
Таким образом я хочу поместить не нужный мне полигон в прямоугольник выделения и удалить. По моему простая задача, но как только я делаю первый клик (для создания прямоугольника) так у меня тут же выделяется пол. Т.е. полигон находящийся внизу, выделяемого мной полигона.
Я просто хочу понять:
а) почему выделяется полигон, который не должен выделяться, поскольку я использую рамку выделения в режиме объект внутри:
Выделяться должно только все что попадает внутрь рамки.Или я не прав?
б) как я вообще могу выделить нужный мне полигон без гемороев, используя рамку выделения. Так чтобы не выделялись не нужные мне другие полигоны, которые будут находится НАД или ПОД выделяемым полигоном
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
3) Для того чтобы его удалить и не затронуть ничего лишнего я должен выделить этот полигон.
4) Я не могу его выделить прямым кликом , т.к он внутри объекта с нужными мне полигонами (сами стены), посему я должен выделять этот полигон только рамкой сверху (Top View) или снизу (Bottom
View).
Вот в таком ракурсе кликай на этот полигон несколько раз. Со второго-третьего клика, в зависимости от полигонов перед ним, он у тебя выделится. И не нужно никаких рамок.
Каждый сам смотрит как ему быстрее.Как быстрее для меня,я вам уже выше написал.Просто и без лишних движений.Одну кнопку ALT надо зажать.
Нет мне принципиально надо знать! Вы не видите противоречия? Стоит режим - выделение прямоугольником - объект внутри! Так какого Х... выделяется то что вне прямоугольника, тем более при первом клике. Мне нужно разобраться с этим
Цитата Spark:
Вот в таком ракурсе кликай на этот полигон несколько раз. Со второго-третьего клика, в зависимости от полигонов перед ним, он у тебя выделится. И не нужно никаких рамок.
ой вроде пробовал но не выходило. Я в плане привык работать, как в чертеже. Мне кажется должен быть рабочим и такой режим в Максе
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
Цитата Gertruda Potolkova:
Нет мне принципиально надо знать! Вы не видите противоречия? Стоит режим - выделение прямоугольником - объект внутри! Так какого Х... выделяется то что вне прямоугольника, тем более при первом клике. Мне нужно разобраться с этим
Проверь настройки вот здесь. Работа данного режима может зависеть от направления выделения
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4014
Москва / Дубай
В общем, не компостируй всем мозг, выделяй многократными кликами.
Вот твой пример. Два бокса, приставленные друг к другу с полигонами на стыке, плюс полигон "потолка" сверху. И вот результат выделения четырьмя последовательными кликами на одном месте в обведённым зелёным цветом зоне.