Вылетает сцена 3dsMax при открытии state material editor

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 10.03.2020
Сообщений: 3

Всем добрый день/вечер!

Столкнулась с проблемой: вылетает сцена при открытии редактора материалов. Сompact material editor работает только при открытии его через rendering-material editor-compact material editor. State не работает вовсе и выдает ряд подобных ошибок (пример на фото)

Может кто-нибудь сталкивался с подобным. Буду рада любой помощи! Всем заранее огромное спасибо!

Активность: 0
На сайте c 16.12.2021
Сообщений: 1
Челябинск

svetlana-safina-1974, нашли решение проблемы?

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 480
Цитата Tariff:
вылетает сцена при открытии редактора материалов. Сompact material editor работает только при открытии его через rendering-material editor-compact material editor. State не работает вовсе и выдает ряд подобных ошибок (пример на фото)

1. Проверьте целостность файла macro_mediutilities.mcrПерейдите в папку макросов 3ds Max:C:\Program Files\Autodesk\3ds Max [ваша версия]\ui\macroscripts\Убедитесь, что файл macro_mediutilities.mcr присутствует. Если он поврежден или отсутствует:Восстановите его через установщик Autodesk (опция "Repair").Или скопируйте файл из рабочей копии 3ds Max (если есть).

2. Сбросьте настройки 3ds MaxЗакройте программу.Переименуйте папку с настройками:C:\Users\<ваш_пользователь>\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\<версия> - 64bit\ENU(например, добавив "_backup" к названию папки ENU).Запустите 3ds Max — настройки восстановятся до стандартных.

3. Проверьте конфликты плагиновОтключите все сторонние плагины:Переместите файлы из папки Plugins в временную папку:C:\Program Files\Autodesk\3ds Max [версия]\PluginsЕсли проблема исчезнет, постепенно возвращайте плагины, чтобы найти проблемный.

4. Обновите 3ds Max и драйверыУстановите последние обновления через Autodesk Desktop App.Обновите драйверы видеокарты (особенно для NVIDIA/AMD).

5. Проверьте сцену и материалыОткройте новую пустую сцену (File > New). Если ошибка не возникает:Ваша исходная сцена может быть повреждена. Экспортируйте объекты через File > Import/Export в новую сцену.Удалите проблемные материалы:Используйте Material Explorer (Tools > Material Explorer), чтобы найти и удалить битые материалы.

6. Восстановите .NET Framework и DirectXПереустановите .NET Framework 4.8 и DirectX через официальные установщики Microsoft.

7. Дополнительные мерыЗапустите 3ds Max с правами администратора.Отключите антивирус/брандмауэр на время работы (иногда они блокируют скрипты).Если используется Corona Renderer или V-Ray, обновите их до последней версии.

8. Обратитесь в поддержку AutodeskЕсли проблема не решена, предоставьте детали ошибки и файлы логов:C:\Users\<ваш_пользователь>\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\3dsMax.log

Эти шаги помогут устранить ошибки, связанные с редактором материалов и макросом macro_mediutilities.mcr. Если проблема останется, вероятно, требуется глубокая диагностика системы или переустановка 3ds Max.

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 3890
Москва

Эти шаги я так понимаю нейросеть написала.

Начнём c того, что никакого файла macro_mediutilities.mcr на системном диске не существует. Как и папки UI в Autodesk\3ds Max

Autodesk Desktop App в России давно не актуально

Обратитесь в поддержку - самый эпичный из советов. 

Хоть тема уже устарела - если вылетает в определенной сцене - скорее всего проблема в каком то материале. Создайте новый чистый файл, и примерджите всю геометрию. Дальше можно понемногу закидывать материалы в mateditor, смотеть не падает ли. Ну или просто работать, и надеяться, что пока не вылетит. 

Если вылетает в новой сцене советую переставить макс.

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3490
Не резиновая

Установка 3ds max - под ключ - Corona 12.1.HF1+V-Ray 7.00.04+Floorgenerator+Multitexture+PruneScene+скрипт быстрого завершения 3ds max+несколько скриптов на выбор+очистка системы от предыдущей установки.

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 21
Россия, Кемерово

Всем привет! Столкнулся с проблемой вылета из макса при открытии редактора материалов, также вылетало окно со следующей ошибкой:
shader error [randomtilingbitmap]: invalid image file uv-grid.png : could not open file uv-grid.png



Что самое интересное файл UV-grid.png на месте (\Autodesk\3ds Max 2024\maps).

Никто не сталкивался?

На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 128
Беларусь Минск

как-то один раз давным давно сделал себе сцену кастомную для рендеринга шариков. чайник там со своей HDRI кой. было всё красиво.. (теость вместо стандартных шариков на разноцветной шаечке, был чайник в окружении HDRI ) пользовался. http://joxi.ru/p271n8BCEj8LBr 

а потом добавили долбанный белый фон за шариками и какую-то ваще убогую сцену где даже непонятно как материалы настраивать всё одинаково выглядит, тупо на скиле и на IPR.. пришлось привыкать и забыть про старые добрые чайники на красивом фоне.. а потом спустя пару лет открывая старые материалы с этими кастомными сценами макс вылетал.. потому что не мог найти путь к кастомной сцене превью, а сейчас и вовсе нельзя вроде использовать кастомные сцены ни в каком виде, а  на материале была включена опция кастом (не сфера ни цилиндр ни бокс а именно кастом). в общем проблема в старых матах на которых возможно кто-то настраивал кастомные сцены.. и они если выслать это другому человеку и макс не найдёт путь к кастомным сценам, то макс вместо чёрного фона или там просто крестика вместо превью, находит самое простое)) вылетает))) как лечил не помню.. возможно мерджом. в общем если это материал с кастомной сценой в виде превью присутствует в матэдиторе, то макс вылетит. попробуйте запустить такой скриптик по очистке стандартного матэдитора для начала.  macros.run "Medit Tools" "clear_medit_slots"

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 21
Россия, Кемерово

Да, забыл уточнить, что макс чистый, только что установленная 2024 версия. Файл тоже чистый, но факт остается фактом - вылет на входе в редактор материалов.

Читают эту тему: