Немного лирики.Лучшие референсы - фотографии, они помогут наметать глаз на то, как красиво, почему красиво.
Бывают например интерьеры.. вроде как собрал, но тут начинаешь делать первый рендер и понимаешь по финалу, что очень много чего не хватает. Не всегда сразу бывает понятно, почему одна картинка вкусная, другая нет.. Со временем понимание приходит того, что например одного источника света бывает часто не достаточно для вкусной фотографии.. Для постановки красивого света, советую отрендерить сначала все в сером материле. Где то в настройках рендера есть такой слот, куда закидываешь образец из редактора материалов и он рендерит сермат.. Абсолютно мёртые фотографии могут получиться от белого света. Вроде и тени есть, все освещается.. и солнце светит.. и утреннее настроение.. но стоит посмотреть на фото в уменьшенном виде.. например просто как смотрятся рендеры в окне папок(Огромные значки).. и например скаченный референс из pinterest. в миниатюре картинка из пинтереста будет ярче, привлекательнее.. контрастнее.. а обычный рендер, с 1 источником света будте блёклым, мёртвым.. В чем же причина? Я все делал "Правильно"! Собирал "аккуратно"! А дело в том, что рендеры надо доводить.. Многие сделав первое что то кое как уже довольны своим результатом, не понимая того, что если они попробуют 10 раз внести изменения - можно сделать лучше.. И тут приходит или аналитическое мышление.. или взгляд со стороны.. Одни скажут про виз.. другие про диз.. третьи про качество картинки.. Будет много мнений.. НО.. Постобработка штука хорошая.. Например Лайтрум.. можно выкрутить много чего из этого всего.. или нафотошопить при помощи собственных ручек. НО.. Ваша задача.. постараться сделать сначала максимально живую основу на рендере.. Лишь только потом шлифовать на постобработке.. Часто бывает наоборот.. рендерят кое как, потом на постобработке вытаскивают.. Как же понять как достичь жизненности фотографии?! Заметьте, не меняя практически то, что создали!
1. разные источники света. (миксер, лайт селекты - смотрим видосы и их много, коль это корона.)
2. разные цвета света.. Не бойтесь и смело втыкаем в дейлайт оранджевый.. в скай - голубой.. Интерьерные источники света часто это 2700-4000
Кельвин.. Но не все.. Например .. Акцен делаем на БРА... можно позволить и 2700... Люстра.. так же.. Споты - можно 4000.. Направленный свет из окна - зависит конечно от погоды.. Но свет от окна(мягкий свет портала) или растянутый прямоугольный свет за окном - его делаю смело голубым.. Активный насыщенный голубой.. Он как нивелирует между теплыми светами и холодными.. Если внутри все светит желтым.. а из окна белый.. мы получим фотографию которая будет выжжена жёлтым и вы ни когда не будете прикасаться к цветам в источниках света.. Свет даёт тепло и уют - а это достигается источниками света и цветами света! Если вы используете миксер, то лучше задавать сразу высокие значения источников света, чтобы в микшере не сильно отходить от - 0.5-2.
3. не старайтесь сделать идеальную работу сразу и решить, что все готово! Делайте превью..
4. Жизнь в рефлекте.. Часто материал не играет, просто по тому, что он не достаточно отражает.. даже матовая поверхность - она отражает.
5. Реализм он в деталях.. чем детальнее будут объекты , качественнее модели, тем мы с большей долей вероятности получим качественный результат.. Качайте про или делайте сами про...
6. Дизаин.. конечно это самая важная часть всего этого.. как и по сочетаниям, как и по цвету, как и по формам и композиции. Подборка моделей, проектное решение.. Но скажу так.. Любой не удачный дизаин может выезжать на хорошем визе, и так же наоборот.. Любой Хороший дизаин может быть убит не лучшим визом. По тому, профессионально нужно подходить в команде.. Профессионал - часто профессионал в чём то одном.. по тому в компаниях часто это разделяют.. Пока виз задумывается над тем "как это осуществить", дизайнер думает о том, как и что может спасти ситуацию. универсальные бойцы могут делать и диз и виз, но в таком случае человеку просто лишний раз не захочется что то подправить или улучшить.. Это как жим штанги лёжа , когда у тебя есть тренер/партнёр.
7. Источники света должны всегда светить, а не быть просто белыми. Люди должны понимать, что вот источник..и он светит!
8. Mapping - рисуя столешницу стола , кухни или просто доску, нужно заботиться о том, что мы не просто присвоили материал.. а подумали, в какую сторону должна лечь текстура дерева.. Вдоль профиля, воль столешницы.. Вдоль ленты.. Каждую плоскость иногда лучше переориентировать по мапингу.
9. бамп, рефлект, дифуз - не избегайте эти слоты, когда речь идет о таких материалах как бетон, наливной пол под бетон.. , дерево, паркет, ламинат.. поиграйтесь с ними, посмотрите как они работают....
10. качественные текстуры.. Вы должны использовать качественные текстуры.
11. Телевизион.. например его можно включить.. присвоить материал с самосвечением.. НО.. Вы думали это всё? А что если, позволить ему немного светить? растянуть источник света.. и пусть светит.. Телевизор ведь светит в темноте.. ?! И он севтит не теплым.. а холодным - голубым..
Когда в интерьере все будет на уровне, то, вы поймёте, сколько работы за всем этим стоит.. Конечно, это не лёгкий путь, особенно , когда хочется результат получить быстро.. НО быстро бывает только у профи.. Наработаете свои лучшие настройки, создайте свою лучшую базу материалов для своей студии.. и будете дальше ехать как по рельсам.. Этим и отличаются спецы, которые могут делать жизненно и красиво, не имея при этом ни какого вдохновения и не заморачиваясь над тем, что и как настраивать.. просто они уже примерно для себя вычислили метод.