W.I.P FFappartement

Автор
Сообщение
На сайте c 21.11.2016
Сообщений: 21
Санкт-Петербург
Всем доброго времени суток. Создаю работу для портфолио по рефу (+-)На текущий момент имею вот такую сцену:

Референсы:

Из основных моментов, которые я выделил для первичного исправления: Материал бетона на колонне, материал мрамора на полу, материал ребристого дивана, придумать что-то с консолью и самое главное - свет. Немного подправил материал бетона, выглядит вот таким образом

С консолью возникли некоторые трудности, в изначальном варианте делал через микс двухкарт по маске (Vertex paint) через бамп+дисплейс, выглядело весьма непонятно и плоско. Попробовал сделать геометрией - получил вот такой результат:

При попытке добавить дисплейс/бамп (дисплейс должен быть, т.к будет дополнительный ракурс под углом к консоли) на грани - получаю вот такую ситуацию:Если фаску на ребре не использовать - геометрия просто рвется в месте сгиба, образуя зазор между гранью и поверхностью ( на картинке фаска использована)Собственно, это первый вопрос, который сейчас стоит - каким образом минимальными потерями можно решить эту задачу?Также буду благодарен любым советам по улучшению данных картинок! Мерси

На сайте c 05.04.2010
Сообщений: 14
Екатеринбург

Я могу только предполагать, т.к опыта еще маловато. Но что если убрать дисплейс, сделать бамп только. Или уменьшать диплейс близко к 0 )

Ну или как то подрдактировать карту нормалей в фотике)

На сайте c 21.11.2016
Сообщений: 21
Санкт-Петербург
Цитата Shadowsong:
Я могу только предполагать, т.к опыта еще маловато. Но что если убрать дисплейс, сделать бамп только. Или уменьшать диплейс близко к 0 )

Если убирать дисплейс - геометрию не разрывает, но и объема не будет, возможно, для дальнего ракурса это и подойдет, но на близком, как я планирую - не вариант совсем. как-то так выглядит с одним лишь бампом, ну, только карту инвертировать, чтобы выпуклости получить.

На сайте c 22.04.2017
Сообщений: 959
Сделай фаску на стыке торца с дисплейсментом и плоскостью.Ну или сделай мелкую сетку и рельеф через модификатор displaysment.
На сайте c 21.11.2016
Сообщений: 21
Санкт-Петербург
Цитата egor98:
Сделай фаску на стыке торца с дисплейсментом и плоскостью.Ну или сделай мелкую сетку и рельеф через модификатор displaysment.

На картинке выше (где обведено красным)  - есть такая фаска, а рельеф и так через дисплейс делался - это геометрия. Я хочу детали добавить с помощью карты  Видимо, единственный вариант на текущем этапе - делать более мелкое разбиение элемента и по аналогии выдавливать дисплейсом, хотя в этой прямоугольной консоли и так полигонов слишком много.

На сайте c 24.12.2010
Сообщений: 898
Туркменистан
А что есть в карту дисплейса (если позволяет размер) по контуру добавить черную окантовку что бы не давил по грани. И подставить ее на нужное место. Для клозапа должно сработать
На сайте c 21.11.2016
Сообщений: 21
Санкт-Петербург
Цитата DizArtWork:
А что есть в карту дисплейса (если позволяет размер) по контуру добавить черную окантовку что бы не давил по грани. И подставить ее на нужное место. Для клозапа должно сработать

Попробую таким образом, звучит вполне логично. Можно еще попробовать через VertexPaint на объекте маску нарисовать, возможно, тоже сгодится. Еще думаю, что возможно простым вариантом будет просто создать новую геометрию через другую карту на дисплейс. Нужно дальше пробовать. Не особо понимаю правда, какая текстура под такую задачу лучше подойдет, скорее всего, она должна быть не слишком контрастной и в самом максе к ней блюр наложить. Перепробовал, в основном, из сборников PBR текстур для камней\рельефа Хочу получить результат близкий к референсу, примерно такого вида

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

У дисплейса есть галка на Keep Continiunity (непрерывность) и счёткик на Shift (сдвиг).

Грубо говоря, если ставите дисплейс на 1.0 - Шифт ставьте на минус 1.0-0.5.

Поиграитесь со значениями - почувствуете разницу.

Читают эту тему: