W.I.P. Kudryashov

Автор
Сообщение
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк

По мимо повседневной работы захотелось повысить свой скил в моделинге и текстурировании, седлать что то для души. Объектом работы будет часть моего хобби мой велосипед. По поводу моделинга особых затруднений у меня не возникает, а вот по текстурированию есть моменты которые я не пойму как решать и никогда с таким не сталкивался.

Это собственно сам велосипед :

Текстурить я хочу Сабстейнс пейнтере, и первый вопрос как лучше и в какой программе делать такого рода работу? 

Второй вопрос как правильно сделать у такой конструкции Unwrap? 

Буду признателен за вашу помощь!smiley-smile.gif 

Пока что я замоделил Раму

 

В общем пока не понятно мне как разбить так развертку что бы совместить в поле переходы краски и правильно поместить туда наклейки. Может кто то подскажет как это сделать менее трудозатратно? 

Вот моя разверточка 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323

1. На мой взгляд, сетка изрядно перегружена. Подобную раму можно сделать гораздо легче под двойное сглаживание. Развертку же на лоуполи модели. При сглаживании безусловно появятся потяжки, но здесь не критично. А в местах переходах геометрии можно чрезмерно усилить гранями, что бы не так сильно тянуло.

2. Наносить декали можно разными способами, как вариант отдельным материалом с отличным map channel'ом, на модель накинуть UVW Map под этот map channel и отцентрировать декаль куда надо. Либо рисовать в фотошопе по анврапу.

3. Я бы начал изучать сабстенс пеинтер. Ребята с полигонсториес перевели официальные уроки на русский: https://www.youtube.com/watch?v=O3ICGLNseoU& ;list=PLNi31BJzoPVFiwupwbEQjMxQakhRWmLXS

Лучше конечно смотреть на оф. сайте, но если с английским беда, то смотрите на русском. Перевод годный. Более того, сабстенс плотно входит в современный пайплайн поэтому изучить его будет не лишним. Тем более работа творческая, во времени не ограничены.

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк

grdesigner Спасибо за советы! я по сути сделал лоуполи модель, потом сгладил 1 итерацию и начал разворачивать. Считаете стоит на лоуполи добавить граней в перегибах и развернуть, а потом турбосмузом сгладить? 

Спасибо за ссылку буду смотреть, ибо засунул модель в сабсейнс и что то не пошел он у меня. 

Вот есть зеленая полоса и она так интересно перетекает с одного цилиндра на другой не могу понять как ее рисовать в фотошопе, подбираю и как то не очень получается. В таких случаях как решают эти проблемы? я тут подумал что надо грани пустить по форме полосы. декали я нанес прям в фотошопе 

Доделал раму и нарисовал декали.  Делал в фотошопе, пока не дорос я до сабстейнс пейнтера. Начал изучать уроки, может быть что то добавлю потом. Реалистично выглядит?

Добавил обода . в сабсейнс пейнтере потом можно будет добавить эфектов потертостей и грязьки?

Возникла проблема с сеткой ума не приложу как в этом месте ее сделать правильно...

Вот так турбосмузится

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9323
Цитата Kudryashov:
Спасибо за советы! я по сути сделал лоуполи модель, потом сгладил 1 итерацию и начал разворачивать. Считаете стоит на лоуполи добавить граней в перегибах и развернуть, а потом турбосмузом сгладить? 

Да, старайтесь делать разумное количество граней. Здесь нет четких правил, каждый случай индивидуален. Но конкретно в Вашем есть избыточность.

По поводу сетки, у Вас гребенка, а по идее блик должен быть плавно перетекающий из формы в форму:

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк
Что то завис я на резине сложная модель протектора для меня, отмоделил без деталей. Пытаюсь затекстурить на вот место шиповки не выходит нормально развернуть, какие то завороты повороты получаются на развертке быть может можно как то разделить боковину и шиповку .Может кто то подскажет как это сделать?

Тут вот есть такая паутинка и канавки в протекторе, пытаюсь их нарисовать но все не то

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк

Evilis Спасибо! уже сделал втулку эту, сейчас занимаюсь резиной.У меня было в начале так сделанно как вы говорите, но развертка получалась не очень качественной, как мне бы хотелось.

Я в начале делал так: моделил один сегмент с шипами, бендил подгонял чтоб он был по форме покрышки в фас и профиль,  потом смещал центр в ноль и аррейем этот сегмент копировал и сшивал края сигментов меж собой , а только потом делал развертку в анварпе, развертка была кривой и не получалось красиво нарисовать на шипах прорези для бампа 

Сейчас я понял что нужно сначала развернуть этот маленький сегментик!причем шипы отдельно, отдельно боковышка и отдельно верх, сколапсить анварп а потом все манипуляции с постройкой всей резины. После этого когда колесо готово получится множество сегментов ровных и красивых остается их сшить между собой 

сейчас выдавлю боковушку и сделаю ее отдельной деталью на развертке с ней проблем не будет. 

вот так должна развертка выглядеть по моему развемению, осталось сшить сегменты , сделать рескейл, и сделать боковину

  

Вот законченный вариант развертки сейчас буду рисовать текстуру

Закончил колесо, осталось пару мелочей. Сейчас думаю как решить сопряжение и боковушки верхней части там какая то потянутость текстуры пошла.  

пока выглядет вот так 

На этой картинке видно на стыке затяжка какая то получилась. материал делал мультсабобджектом на два канала стенка и верхушка вот получается на стыке затяжка. Хотя может быть это в самом анварпе затянуло.

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк

Evilis получается что после турбосмуза грань растягивается и тянет текстуру

На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 216
Донецк

Evilis Ага попробовал с гранью но что то мне показалось она делает резкий переход, в анварпе растянул эти края все вроде бы получилось

Решил продолжить свой путь по моделированию велосипеда. Не знаю какую модель нужно сделать по сложности чтобы получить статус для модели PRO, и получить статус профи, но надеюсь этот велосипед пройдет модерацию. Я стал последнее время переживать по этому поводу smiley-sad.gifsmiley-wacko.gif

А вы как думаете нормально по сложности получается? 

Сейчас отмоделил седло, развернул и затекстурил 

Так же у меня есть вопрос! Я делаю этот велосипед в лоуполи под турбосмуз, как лучше загрузить модель со свернутым стеком в хай поли или все таки оставлять лоуполи с турбосмузом?

и второе, если я не сильно заморачивался с разверткой деталей без наклеек это считается косяком?

Вилка Rock Shox Reba RL на подходе! 

Спасибо откликнувшимся! 

Читают эту тему: