Какой макс? Какой вирей? Есть ли порталы? Какая система освещения? Какой материал на шторах? Если нет идей, то поднять множитель глобальных сабдивов до 5-10 и понаблюдать. Поработать с Ирмапой - на сайте полно тем, есть что почитать. В общем так.
Какой макс? Какой вирей? Есть ли порталы? Какая система освещения? Какой материал на шторах? Если нет идей, то поднять множитель глобальных сабдивов до 5-10 и понаблюдать. Поработать с Ирмапой - на сайте полно тем, есть что почитать. В общем так.
У меня на 2014 максе с 3,2 виреем такая же проблема, практически постоянно
Освещение вирейлайт и HDRI (не портал) солнце то ставлю то не ставлю (это не влияет на вату никак)
HDRI использую VizPeople_non_commercial
В окне ставлю вирей лайт с HDRI внутри, эту же HDRI копирую в эвнвиронмент, сабдивы лайта 240-480. Во внутренних иесках 64-80, во внутренних вирей лайтах 80-120
В инете и темах тут искал варианты:
1) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, а потом Custom и поменять значения мин и макс на-5/-2 или -6/0
Не помогает, местами даже делает хуже
2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90
Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата
к слову в вирее 2,4 я ставил медиум и 50/20 и практически ни разу не было ваты
3) глобал сабдивы наворотить до 5-10 как вы написали.
Это вобще смерть времени рендеринга) ведь глобал сабдивы влияют не только на настройки но и на сабдивы всего и вся, в том числе и метариалов.
Прикол еще заключается в том, что при рендере пасов в RawLighting пасе все очень чисто, а на RGB пасе вата.
Буду очень признателен за дельный совет или ткните уж носом в достоверный источник, может я коряво пользую поиск
"2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата"
Ну, так верной же дорогой шли. Увеличивайте до тех пор, пока не пропадут пятна. Цифры могут быть и 50-20 и 150-120. Все зависит от помещения, ис, наличием мелких деталей и т.д. А то что рендер дольше, так это и естественно. Если Вас не устраивает, то либо вата, либо железо меняйте.
"2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата"
Ну, так верной же дорогой шли. Увеличивайте до тех пор, пока не пропадут пятна. Цифры могут быть и 50-20 и 150-120. Все зависит от помещения, ис, наличием мелких деталей и т.д. А то что рендер дольше, так это и естественно. Если Вас не устраивает, то либо вата, либо железо меняйте.
т.е. за вату в основном виновен только ирадианс мяп? нормальное время рендеринга среднестатистической спальни 3-5 часа на ракурс это нормально?
А, да. Забыл. Попробовать поднять в лайт кеше значение фильтра. 100-200-300-400-500-600 по вкусу. Тоже иногда помогает, А вообще эта проблема требует комплексного решения, и обычно одним параметром не решается. А если и решается, то скорость просчета сильно падает.
"т.е. за вату в основном виновен только ирадианс мяп? нормальное время рендеринга среднестатистической спальни 3-5 часа на ракурс это нормально?"
Пятна на рендере от малого количества семплов иррадианс карты. Чем больше их, тем больше информации о семплах, тем равномерней карта. Соответственно накручивать нужно тогда, когда большие перепады в освещении, когда много мелких деталей и когда глубокие тени.
В общем если у Вас окно от пола до потолка во всю стену, стены светлые, а мебель в стиле минимализм, то и 50-20 будет достаточно, а если обычное окно, глубокая комната и много фактурной мебели, то спокойно можно 150-100 ставить, а дальше смотреть. Выделяете регионом сложный участок, например карниз под потолком, желательно в полутени и рендерите. Вата есть - увеличиваете ирр.мап. Ваты нет - и если значения за 100, то прибираем до тех пор пока не будет ваты.
У каждого свое понятие "нормальности". У меня финальные рендеры в 4к, при моих настройках, выходят в районе суток на ракурс, если считать одним компьютером. Поэтому под рендер у меня 4 компьютера, плюс рабочая станция, плюс игровой ноутбук на подстраховку.
По поводу "ваты" на первых картинках согласен с grdesigner. Настройки врея можно крутить до посинения, ни к чему кроме увеличения времени рендера это не приведет. Скорее всего проблема в схеме освещения, надо более гибко к ней подходить. А у товарища 3drj , скорее всего проблема с настройкой гаммы, в третьей версии слегка иной подход к этому вопросу.
Посоветуйте, пожалуйста, возможно что-то критически требует замены. Надеюсь не вся система. Сама я в железе совсем ничего не понимаю: что собрали, тем и пользуюсь.
Был сильный тормоз, т.к. повышала параметры Irradiance map, выбрав High. Вернула Custom, с теми же значениями - рендер полетел, при этом, значительно увеличила параметр в Light cache.
Вроде чистенько. Я, правда, здесь еще ISO подняла, зря наверно.