Собсно уже спросил... Да-да, три года в 3д, а до сих пор это слово для меня звучит как ругательство. В отношении графики в играх вроде уже понял - это микропрограммы для описания поведения материала в определенном окружении. А в отношении визуализации? Так понял, шо шейдинг - это так же поведение материала под действием освещения и окружения, т.е. цвет, текстура - это не шейдеры, а отражение, преломление, бамп - это шейдеры? Или по другому - шейдеринг - это приобретение материалом всех указанных ранее свойств при рендеринге?
Короче, поясните кто-то, но не давайте ссылку на Википедию, два раза уже прочел, но там больше по играм ии вообще как-то слабо разжевано.
Не нужно заморачиваться, врядли ты найдешь абсолютно точное значение этому термину. Shading в играх отличается тем что он интерактивный, а в Максе или в Мае например, этим занимаются Shaders, специальные скрипты для материалов, которые в последствии рендерит, например Мental Ray. Надеюсь тебе стало легче
Quant
Ну, батенька, если съезжать со сложных вопросов, то так ничему и не научишься.))
Ладно. Мое определение понятия визуализации - это наглядная демонстрация идеи любыми графическими или объемными (ну там макет, модель, т.д.) методами. Не важно кому, можно даже лично себе; не важно какими именно методами. Но в целом графическую визуалку можно разделить на ручную и компьютерную. Т.к. ручная подача в последнее время мало практикуется, то визуализацией чаще называют изображение идеи именно с помощью компьютера.
Примеры визуализаций: мазня огрызком карандаша на обрывке бумаги (но только если суть мазни в том, что бы донести идею), шикарная акварельная графика; вертолет НеилГана.
Не партесь. Это просто программа построения...геометрии, теней, цвета...и т.д.
вот именно.ПРОГРАММА.И ничего там не отражается и не преломляется и это не оптическая физика.
Тупо вычисляется цвет и светимость пиксела по заданному алгоритму.А ваш мозг решает-"вроде так в жизни должна кожа блестеть","Вроде так за стеклом должны выглядеть вон те штуки..."
Шейдер-это никак не материал.Это иллюзия вида материала,созданная определённого цвета и светимости пикселами расположенными в определённом порядке программой шейдинга.