в первую очередь нужно выставить свет.
делать это удобней при отключенных материалах (override mtl
)
задача:
если просто: выставить комбинацию холодного естественного освещения и теплого искусственного.
если по науке: создать нейтральный светотеневой рисунок, имеющий максимально глубокий диапазон градиентов, на максимально большем числе поверхностей.
(иными словами: все должно быть освещено, не должно быть засветов и провалов в тенях, светотеневые переходы должны максимально глубокими)
это не углубляясь в художественную составляющую. акценты, настроение и тп.
причем, необязательно ставить свет таким как его определяют светильники. он может быть и постановочным.
неизбежные засветы вблизи светильников, после сформированного светового сценария, гасятся понимажением burn value в Reinhard
Color mapping.
натуральность освещению, дают методы IBL
, с использованием hdri карт окружения
.
а поскольку, значимость такого освещения в интерьере очень мала, его достаточно имитировать градиентными картами
.