Вопрос следующий:
Есть файл морского порта. В нем 21 xref сцен. В кождой такой сцене есть 5 материалов с одним названием. Например: Земля, фундамент, бетон, металл, крыша. Как сделать так, чтобы все xref файлы брали материалы с этими названиями с "одного места" ?
Это нужно что-бы быстро их (материалы) корректировать.
ЗЫ: Могут быть и другие решения задачи....
я либо мержу в мастер-сцену (при этом спрашивает какой использовать материал), а потом сразу снова рефлю или использую шарик с материалом, который можно мержить и с ним перегонять материал
по идее также можно через редактор матералов.
какой-то автоматической связи, увы, не знаю.
лучше рефить по блокам, которые не имеют общих материалов, конечно. тогда и править придётся минимально.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4329
Одесса, Санкт-Петербург
я п в одну папку текстуры и в каждом иксрефе назначила, потом в рабочей сцене на иксрефах галку поставила б что б автоматом обновлялись. Долго канешн 21 иксреф то.
Ну и если корректируешь мат то видимо его под тем же названием и сохранять что б остальные его же и брали.
nailgun, мур_ cпасибо что откликнулись. nailgun Если мержить обьекты, а потом снова рефить, не подойдет. Во первых это опять 21 файл рефить назад. А если отредактировать материал нужно несколько раз и в каждом файле работают и геометрия в нем все время меняется ... ? дальше думаю понятно что этот путь будет долгим. мур_ Вот так я и делаю, держу библиотеку, которую корректирую и дальше разношу по файлом. Очень долго и нудно получаеться.
Хотелось бы убрать этот нудный, трудоемкий процесс , но не знаю как.
Нашел XRef Material — дает возможность использовать в сцене материалы, которые хранятся во внешних файлах. При этом настраивать материал можно только в исходном файле. Все изменения, которые сохраняются в исходном файле, также отображаются в сцене, в которой используется материал XRef.
PS: Можно создать материалы с характерными названиями в одном файле и брать их прямо из этого файла не открывая его для новых сцен. Материал очень прост в использовании
В самой программе 3ds max. Открываем Material Editor - Get Material, находим в списке XRef Material.Жмем на него, а дальше все думаю понятно.
Единственное, образцы с материалом (objects) нужно называть именами материалов, так как файл-источник при назначении в новой сцене не открывается, а выходит список обьектов.