XRef ссылки

Автор
Сообщение
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
Раньше довольствовалась проксиками, а сейчас, делая достаточно большу сценку, хочу попробовать XRef файлы. В принципе разобралась, но застопорилась на материалах. Никак не могу понять как работать с материалами XRef объектов? В материал эдиторе это сделать невозможно. Порылась в XRef objects и в XRef Scene... ничего не нарыла...
Прошу, не рекомендуйте читать хэлп... и так трудно, да еще и язык знаю через-пень-колоду.
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
Создаешь объект, применяешь к ниму материалы и сохраняешь, потом открываешь свою сцену и XRef_иш свой объект и он уже будет с материалами которыми ты ему присвоила. Материалы которые ты XRef_ила не редактируются, объекты кстати тоже (можно конечно сконвертить объект в поли или меш, но это уже не будет XRef объектом). Можно также Xref_ить объект, а потом уже присвоить ему материал и применить к нему UVW map.
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
alarti
А! Вот в чем дело! Да, мне нужно было именно отредактировать маты старой модели.... Жаль что невозможно.... Тогда просто отредактирую их в файле, а потом использую как ссылку.
Спасибо большое, как всегда, помог.
На сайте c 25.01.2007
Сообщений: 569
Kraków
Eva12345
:idea: А ты возьми открой фаил с моделью, сохрани все маты, а в своей сцене прото переназначь все маты и редактируй их.
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
Quote:
alarti
А! Вот в чем дело! Да, мне нужно было именно отредактировать маты старой модели.... Жаль что невозможно.... Тогда просто отредактирую их в файле, а потом использую как ссылку.
Спасибо большое, как всегда, помог.

Почему невозможно?! Все возможно... когда ты XRef ом закинула модельв сцену и тебе вдруг понадобилось отредактировать материал тут есть два способа:
1. Это открыть файл с тем объектом который ты Иксрефила и там отредактировать мат
2. Уже в самой сцене заходишь в редактор материалов, выделяешь свободный слот, Идешь в меню Material->Pick material from object... и пипеткой во вьюпорте тыкаешь на том месте объекта, который тебе надо отредактировать... и вуаля... материал появляется в редакторе материалов... и дальше редактируй как угодно.
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
О, как много вариантов! Все учту в последующей работе. В данной ограничилась редактированием файла до его хрефа. Спасибо большое, мальчики

И еще вопросик... а что если...если сцена очень тяжела и еле уже двигается даже в виде боксиков во вьюпортах, взять ее всю, превратить в один большой объект, да и XRef- ить для рендеринга в другую, новую сценку? Так кто-нибудь делает?
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
да... не вижу препятствий... я обычно только не всю сцену... а группами... допустим мягкую мебель в одну группу, антураж в другую... ну итд
На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
FastShark
Да-да! Или группами... точно... наконец нашла выход. А то уж очень все долго двигается и рендерится.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Я иногда использую "мастер-сцены". Т.е. в них только камеры и свет. И настройки. А вся модель выкинута через xRef
Так гораздо проще настраивать рендер и сохранять разные версии настроек. Например дневные и ночные с одним и тем же xRef

Для облегчения же ворочанья (в боксах многое не видно, а если показывать всю геометрию, то разницы от xRef нет) советую пользовать слои. Там очень удобная система скрытия объектов и главное - действует даже на слои из xRef Scene. Т.е. даже в пустой мастер-сцене можно скрывать разные части геометрии
Активность: 0
На сайте c 04.01.2011
Сообщений: 5
А как правильно создать Хref-сцену?птому что мою, CG-farm не может отрендерить
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
по идее xref сцена - это просто максовская сцена. Если она рендерится, то и присоединённой должна рендерится.
единственное, что надо текстуры собирать из этой сцены напрямую
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
ЭнДжей
вообще для фермы лучше без Xref сцену отправлять, то есть замержить все xref и отправить на ферму.
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
А что такое XRef и как им пользоваться? В двух словах кто то объяснит?
На сайте c 29.05.2010
Сообщений: 178
Одесса
На сайте c 10.11.2011
Сообщений: 218
pletenka
Спасибо! А то что-то я искал и не нашел на руском. Только хелп макса.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Для рендерферм как раз лучше на иксрефах все делать, главно чтобы на ферме вранглеры не криворукие были. Когда вы задачу на ферму кидаете, сохраняется отдельный файл под эту задачу. Если все в одной сцене под гигабайт держать, то каждая сценка такая и будет весить гигабайт.
Вообще желательно чтобы все из кэшей тянулось, тогда ваша сцена будет весить пару мегабайт, сохраняться в 2 секунды и падать там будет нечему.
Максовские иксрефы вполне себе нормальные, не гудиньские ассеты, но для статичных объектов более чем достаточно.
Читают эту тему: