Зачем вообще нужен в экстерьере для коттеджа Vray DOME light?

Автор
Сообщение
На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1864
:адуктО
Есть просто небо с HDRI, либо небо SKY и SUN лайт, зачем вообще нужен ДОМ лайт если с ним к тому же нельзя сделать альфаканал? Подскажите пожалуйста, просто не могу четко понять смысл этой штуковины. А ведь она как я понял довольно хорошо утяжеляет просчет?
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 993
Москва

хз, как сейчас, да и может тогда я врай не на столько хорошо знал, но при использовании хдр у сцены начинались проблемы с пятнами, а при использования dome всё ок

Ну как минимум на ирмапе 

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

курите оф хелп по вирею, там разжеваны все крутилки по домлайту довольно подробно, и альфаканал сделать можно, для этого есть галочка в настройках лайта

домлайт - единственный правильный способ освещения сцены при помощи HDRI

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1864
:адуктО

В смысле "при использовании доме все ок"? )) просто при использовании или что то все таки было подкручено? ;-) Вообще я не в курсе что одна HDR пятнит - это говорит о темноте сцены и недостатке сабдивов.

Вообще то вопрос не про "крутилки" а нафиг он вообще нужен, как-то так. В чем его функционал без которого никто не может обойтись. Я просматриваю пока то разные и иностранные видеотуториалы пока невнятно всё.

На сайте c 09.05.2008
Сообщений: 225
Вроцлав
wosser2... Видишь ли.. эта тема на столько старая, что никто уже не хочет ее толдычить в очередной раз.  Как и сказал xpp_nd_ruphus - это наиболее правильный способ использования hdri в экстерьере, который позволяет избавиться от пятен.  Да, считает дольше, но зато хорошо ложатся тени.. ну и опять же нету пятен от нее. А для освещения коттеджа ты ее будешь использовать или для ЖК- это не играет никакой роли. можешь даже просто чайник осветить
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm

кстати вот например, тоже освещение чисто домлайтом со студийным HDRI, из реальной геометрии только машина и плейн под ней для того, чтоб машина тени отбрасывала на пол

На сайте c 31.01.2007
Сообщений: 171
Ярославль
Цитата wosser2:

Вообще то вопрос не про "крутилки" а нафиг он вообще нужен, как-то так. В чем его функционал без которого никто не может обойтись. Я просматриваю пока то разные и иностранные видеотуториалы пока невнятно всё.

Он нужен для создания прямого освещения.

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1864
:адуктО
Насчет крутилок - "аффект альфа" это работает когда домлайт невидим, но тогда мы не имеем и окружение. придется делать все равно карту на энвайромент.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4037
Москва / Дубай

На энвайронмент кладётся карта, которая будет в отражениях и в фоне.

В дом лайт кладётся карта, которая освещает сцену. Ставится галочка инвизибл, чтобы бэк в альфу не включался.

Читают эту тему: