Для понимания что есть френелевские отражения и зачем непрозрачным обьектам ставить ИОР, рекомендую покурить мануалы по анбиас рендерам, помнится в пдф-е по Фраю оч толково был этот момент расписан. Подробно в цветах и красках, с няшными и доступными пониманию картинками. (кстати так, в сторону - для понимания грамотного построения материалов мануалы по анбиасам - одни из лучших пособий имхо) Для диэлектриков (стекло, вода, пластик и тд) - включается френель и используются низкие значения ИОР (буквально в пределах 4 и ниже), это даёт нам плавную пологую кривую зависимости отражения от угла поверхности по отношению к наблюдателю. Для металлов ставятся высокие значения ИОР (более 20) чтобы получить весьма характерную кривую зависимости отражения от угла, с острой впадиной в зоне больших углов.
На самом деле в виреевском материале достаточно странно реализован этот механизм, для получения френелевских отражений необходимо клацать соответствующую галку, хотя низкие значения ИОР материала априори свидетельствуют о том что отражать он будет по френелю, как диэлектрик.
Возвращаясь к теме: зачем в карте falloff ставят две одинаковые карты? В примере в первом сообщении темы это archmodels_64_002_reflect.jpg. От чего к чему происходит фоллофф, если карты одинаковые?
Возвращаясь к теме: зачем в карте falloff ставят две одинаковые карты?
На картинке ошибка, там сбоку кнопок карт есть проценты, по умолчанию - 100% и на черном и на белом, если карта в слоте есть, она на 100 процентов замещает указанный сбоку цвет, если нужно одну карту сделать, например темнее, то напротив черного цвета проценты понизьте до 50, в итоге карта смешается с черным цветом пополам, так же и с белым, если нужно карту высветлить. Таким образом Вы можете прям в карте смешивать текстуры с цветом (не используя Mix), и у Вас появляется возможность затемнять или высветлять текстуру, не используя ColorCorrection.
Falloff - очень крутая и гибкая процедурная карта, я уверен, всех ее способов применения Вы не представляете Да и тоже, слишком много их
ну уроков не встрячал. наверное есть, просто тут нужен креативный подход, я вот, один раз видел человека, который используя фолоф делал карту Дисплейса для, то есть рисовал кривой контур в фолофе и потом у него получалась такая карта, наверное непонятно объяснил, ну вообщем, очень гибко используется, главное тут эксперименты
у Viscorbel есть видеокурс по материалам, там как раз по фаллофу оч много полезной инфы
Да, кстати, неплохие уроки, только я не все так делаю, как он. Я сейчас пару видео посмотрел. Но для тех, кто слабо в этом разбирается - очень хороший набор уроков )