Цитата Катерина135:
удивительно все же, как люди по-разному ведут работу ))
Вполне закономерно ибо нигде не учат. Каждый на своем опыте и логике выстраивает "правильный" рабочий процесс.
На своей практике, как передавал сцену безвозмездно, так и упирался. Передавать начал после того, как стал сотрудничать с партнером. Потому что зачастую она дизайны создавала в духе, давай чуть левее, чуть правее. Т.е. больше на свои ощущения о прекрасном ориентировалась. А потом чтобы вычерчивать просила сцену, где сама снимала размеры. Лично мне так сильно проще, чем каждый раз открывать сцену и самому смотреть. Да и не всегда мы были одновременно онлайн.
Сейчас придерживаюсь двух мнений. Сцену безвозмездно передам партнеру, либо если по какой либо веской личной причине не могу продолжать выполнять работу. Во всех остальных случаях за деньги, но предупрежу о всех условиях заранее до начала работ. Потому что:
- В сцене фигурируют купленные мною модели, которые при передаче удалятся.
- Подготовка сцены под передачу требует изначально другого рабочего процесса. Для себя я могу не все именовать в сцене. Материалы свои осмысленно называются всегда, с входящих моделей не переименовываю. Не всегда есть порядок в слоях. Примерно 20-30% объектов разбросаны абы где.
- Обязательно сообщу, какие плагины использую в работе, что они платные и сколько стоят. И скорее всего у клиента сцена без них не будет выглядеть, как у меня. К примеру, в больших экстерьерах сейчас сложно представить, как можно обходиться без Anima 3D, Forest Pack и City Traffic. Отчасти RailClone, но его можно сколлапсить.
Как правило в сцене, за пределами видов камер создаю области с ассетами. Для себя просто кучка моделей. Для передачи сцены кучку моделей разбиваю по типам, помещаю в замкнутый сплайн (прямоугольник) и рядом через текстСплайн подписываю. К примеру, электрофурнитура. Подгружаю весь набор розеток, выключателей и потом оттуда дергаю по сцене. Подобных наборов может быть несколько их надо оформить для того, чтобы следующий исполнитель мог быстр сориентироваться. В экстерьере это обычно растения, предметы улиц, "декор" для крыш домов и т.д.
Обязательно после сбора всей сцены с текстурами коллектором проверка. Все это дополнительное мое личное время, которое мог бы не тратить, если бы сцена осталась у меня. За это берутся деньги. Сумма оглашается постфактум, но минимум из расчета одного своего рабочего дня. Формула для вычисления оговаривается сразу.