Заказчик просит исходный файл

Автор
Сообщение
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331
Цитата Катерина135:
удивительно все же, как люди по-разному ведут работу )) 

Вполне закономерно ибо нигде не учат. Каждый на своем опыте и логике выстраивает "правильный" рабочий процесс.

На своей практике, как передавал сцену безвозмездно, так и упирался. Передавать начал после того, как стал сотрудничать с партнером. Потому что зачастую она дизайны создавала в духе, давай чуть левее, чуть правее. Т.е. больше на свои ощущения о прекрасном ориентировалась. А потом чтобы вычерчивать просила сцену, где сама снимала размеры. Лично мне так сильно проще, чем каждый раз открывать сцену и самому смотреть. Да и не всегда мы были одновременно онлайн.

Сейчас придерживаюсь двух мнений. Сцену безвозмездно передам партнеру, либо если по какой либо веской  личной причине не могу продолжать выполнять работу. Во всех остальных случаях за деньги, но предупрежу о всех условиях заранее до начала работ. Потому что:

- В сцене фигурируют купленные мною модели, которые при передаче удалятся.

- Подготовка сцены под передачу требует изначально другого рабочего процесса. Для себя я могу не все именовать в сцене. Материалы свои осмысленно называются всегда, с входящих моделей не переименовываю. Не всегда есть порядок в слоях. Примерно 20-30% объектов разбросаны абы где.

- Обязательно сообщу, какие плагины использую в работе, что они платные и сколько стоят. И скорее всего у клиента сцена без них не будет выглядеть, как у меня. К примеру, в больших экстерьерах сейчас сложно представить, как можно обходиться без Anima 3D, Forest Pack и City Traffic. Отчасти RailClone, но его можно сколлапсить.

Как правило в сцене, за пределами видов камер создаю области с ассетами. Для себя просто кучка моделей. Для передачи сцены кучку моделей разбиваю по типам, помещаю в замкнутый сплайн (прямоугольник) и рядом через текстСплайн подписываю. К примеру, электрофурнитура. Подгружаю весь набор розеток, выключателей и потом оттуда дергаю по сцене. Подобных наборов может быть несколько их надо оформить для того, чтобы следующий исполнитель мог быстр сориентироваться. В экстерьере это обычно растения, предметы улиц, "декор" для крыш домов и т.д.

Обязательно после сбора всей сцены с текстурами коллектором проверка. Все это дополнительное мое личное время, которое мог бы не тратить, если бы сцена осталась у меня. За это берутся деньги. Сумма оглашается постфактум, но минимум из расчета одного своего рабочего дня. Формула для вычисления оговаривается сразу.

На сайте c 23.07.2010
Сообщений: 263
Цитата Катерина135:
если работа завершена и оплачена, какая разница? .. пусть идут, куда хотят 

ну если у вас такой поток, и такой вид работ, что разницы нет, то возможно и так.

И если работа сделана, зачем тогда исходники?

Художник отдаст после завершения холста свои краски и кисти другому художнику, просто так?

На сайте c 24.12.2016
Сообщений: 11
Орёл

отдавала сцену по абсолютно такой же причине много раз. ничего страшного в этом не вижу. никаких там секретных техник и приёмов украсть или подсмотреть, а потом применить в своём проекте вряд ли сможет. всё же всегда индивидуально от проекта к проекту. и да, многие заказчики после этого не раз ещё обращались. 

а бывало, когда ландшафтный дизайнер просил сцену экстерьера для своей работы. вот где пригорело, так пригорело. сначала не тот формат, потом не та версия 3дс макса, потом пути к текстурам потерялись. человеку было лень себе установить свежую версию макса и не тратить чужое время. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331

KutuzovaAlisa, приведу пример из экстерьеров. Сборник деревьев ~150$, модель одного человека от AXYZ от 30 евро. В больших экстерьерах штук 15-20 разных машинок. Пусть по 3$ каждая. Освещение за счет HDRI тоже в районе 20$ за штуку. Помимо этого разный стаффаж пусть до 100$ суммарно.

Как итог, Вы вложили в сцену несколько сотен долларов для того, чтобы она выглядела как выглядит. Вы не знаете в каких целях просит сцену клиент. Чаще всего именно он ничего делать не будет, а передаст другому исполнителю, который может воспользоваться Вашим контентом. Который Вы покупаете для того, чтобы стать чуть более конкурентоспособным. Плюс всегда вопросы задаются постфактум, как Вы сами написали, а это время, которое Вы тратите бесплатно.

Поэтому передача сцен носит индивидуальных характер. Кому то можно бесплатно, кому то за деньги с удалением всех сторонних моделей или частичной мат. компенсацией.

Читают эту тему: