Замедление рендера после перехода на 7 Корону

Автор
Сообщение
На сайте c 02.06.2017
Сообщений: 34

Всем привет!

После перехода на 7 корону сильно увеличилось время рендера в интерьерных сценах - обычно нужно 2-3 часа на ракурс при уровне шума 2,5%, после перехода на 7 версию - рендерится 6 часов до уровня шума 4% (разрешение 1920x1080). Есть подозрение, что это связано с новыми видами материалов в Короне 7, а именно - CoronaPhysicalMTL и CoronaLegacyMTL вместо классического CoronaMTL. А если ещё конкретнее - проблема возникает при использовании Corona Converter при конвертировании моделей из V-Ray - часть материалов конвертируется в формат CoronaLegacyMTL, а часть - в CoronaPhysicalMTL, и вот у последних часто бывают проблемы: у некоторых неметаллических материалов устанавливается пресет металла, у других - проблема с прозрачностью, это только то, что я заметил. Вероятно, есть какие-то другие проблемы в материалах после конвертации, которые визуально не заметны, но влияют на скорость просчёта.

Собственно вопросы:

Можно ли как-то избежать этих проблем после конвертации из Вирея, чтобы не править каждый материал вручную?

Как узнать, какие именно материалы тормозят рендер, если визуально проблем не видно?

Может быть проблема не в материалах, а в чём-то другом? Повторюсь, проблемы начались с обновлением до 7 версии Короны. Макс стоит самый последний (22 со всеми обновлениями). Всё лицензионное.

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 834
Новороссийск
На сайте c 09.02.2012
Сообщений: 149
Симферополь
Проблема не в 7 короне а в неправильно настроенных материалах, допустим ткань с френсил иор в 25 и цветом серым после конвертации в физикл мтл будет металом. Так что после конвертации надо настраивать материалы заново либо использовать конвертер от 6 версии.
На сайте c 02.06.2017
Сообщений: 34
Цитата pusha-ru:
Проблема не в 7 короне а в неправильно настроенных материалах, допустим ткань с френсил иор в 25 и цветом серым после конвертации в физикл мтл будет металом. Так что после конвертации надо настраивать материалы заново либо использовать конвертер от 6 версии.

Так я про это и написал ) Получается проблема в конвертере 7 версии? В 8 это исправят? Или это "не баг, а фитча" и нужно после конвертации всё равно все материалы перепроверять и вручную допиливать?

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509
Цитата arsentev:
Получается проблема в конвертере 7 версии?

Нет. Получается что проблема в кривых (условно говоря не физически корректных) материалах которые вы пытаетесь конвертировать в CoronaPhysicalMTL. Если материал изначально создан корректно - то тогда его во первых не нужно вообще конвертировать, во вторых если и конвертировать то он практически визуально не изменится.

Как выше написали, в примере. Если у ткани Иор 25 то корона конвертер вполне обоснованно посчитает эту ткань металлом. Потому что надо быть 'гением' в кавычках что бы делать 25 Иора на материале и ожидать иного расклада при использовании конвертера )) Ну я понимаю что это просто пример.

Если что суть создания материалов не менялась с Corona 1.5  когда PBR Запилили, или даже еще раньше. То есть всегда были определенные рамки в которых можно было условно говоря называть материал физически корректным и правильно настроенным. Но сам шейдер позволял делать всякую дичь. Вот теперь новый шейдер не позволяет делать дичь. И когда вы эту дичь суете в конвертер - он выдает соответствующий результат ))

Надеюсь понятно объяснил. Нет, в 8 Короне ничего не исправят, потому что нечего исправлять smiley-lol.gif

Цитата arsentev:
нужно после конвертации всё равно все материалы перепроверять и вручную допиливать

Достаточно лишь изначально делать правильно материалы и тогда не будет проблем с 7-ой и 8-ой и всеми последующими версиями Короны и их конвертерами. Я вот уже проекта 3 полностью на 7-ой короне сделал, и пилю четвертый огроменный проект экстерьера (дворы/парк/наполнение ритейла/стадион/итд и тп). И у меня все супер гладко в этом плане. Никакого неожиданного эффекта или падения скорости не ощутил. Может даже наоборот прирост в скорости рендера, более удобный шейдер, логика создания материалов не изменилась вообще. По сути шейдер ограничил те возможные косяки которых я и раньше не допускал. Ну а чужие кривые материалы я и без 7-ой короны вручную исправлял ))

На сайте c 02.06.2017
Сообщений: 34
Цитата Earanak:
Достаточно лишь изначально делать правильно материалы и тогда не будет проблем с 7-ой и 8-ой и всеми последующими версиями Короны и их конвертерами.

Так я же не делаю все материалы в сцене. Кидаю купленные на 3ддд модели, выстраиваю сцену, а потом скриптом конвертирую всё оптом. А теперь после этой процедуры приходится вручную перепроверять все материалы, так, что ли, получается?

В любом случае спасибо за подробный ответ, буду разбираться.

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4509
Цитата arsentev:
Так я же не делаю все материалы в сцене.

А зря... Вот и страдаете с этими конвертерами )) Я вот вообще всегда все материалы в сцене проверяю на всех ассетах что закидываю. И 90% материалов переделываю. Начиная от травинки самой мелкой и до зданий и прочих ассетов. Ну тип даже если в сцене куча растений. Я лучше все пересоберу, и добавлю уже чистые готовые модели+материалы себе в сборник. Оно таким образом как снежный шар, набирает обороты и с каждым разом все меньше и меньше надо этим заниматься. Ну как минимум из за растений которые повторяются в большинстве сцен. Ну это я про экстерьеры. В интерьерах там еще проще все конечно же. Вот как видите времени это не много занимает на самом деле - https://youtu.be/SNi_TAhmfAI  (там где то с серидины таймлапса начинаю переделывать материалы).

Так же я часто держу второе окно Макса, с настроенным освещением но пустой сценой. Вот каждый ассет который я добавляю в сцену я сначала кидаю в эту сцену. Рендрю ее в интерактиве. Смотрю на шейдер, смотрю как оно выглядит. Правлю/переделываю/оптимизирую - и только потом кидаю в основную сцену. У меня нету такого что я накидываю вагон ассетов а потом разом конвертирую все это и ожидаю при этом адекватного результата smiley-biggrin.gif Это как то... ммм... Негигиенично я бы сказал.

Цитата arsentev:
Кидаю купленные на 3ддд модели, выстраиваю сцену, а потом скриптом конвертирую всё оптом. А теперь после этой процедуры приходится вручную перепроверять все материалы, так, что ли, получается?

Раньше так же надо было проверять материалы после конвертера. Не обязательно что прям все, хотя желательно все. 7-ая Корона выписывает список материалов которые она посчитала металлами при конвертации. То есть вы можете выборочно конкретно этот список материалов и проверить. Чаще всего проблема именно в них.

А вообще можно и вовсе ничего не конвертировать, если уж в крайности вдаваться. Даже если вы Короной рендрите V-Ray материалы. Если они изначально адекватно сделанные то и без всякой конвертации Корона их нормально рендрит и без косяков. Проверено многократно. Ну а если там кривой материал изначально... То чего уж там. И конвертер не поможет. Все равно придется руками править.

В общем не знаю... Чет я зациклился.

По сути все то же самое написал что и в прошлом сообщении. Букв много а смысл все тот же. Тип с моим подходом конвертером можно и не пользоваться. И вообще я считаю это вредно отдавать на автоматику такие вещи как материалы. С вашим подходом, думаю проблемы будут и с старым и с новым конвертером. С новым конечно будет больше проблем. Но в основном с кривыми материалами. Че тут посоветовать не знаю. Возьмите на заметку вариант с сценой-карантином, кидайте в нее модельки и потом смотрите на результат конвертации. Ну или пользуйтесь старым конвертером или старой короной smiley-lol.gif

На сайте c 02.06.2017
Сообщений: 34
Earanak спасибо за подробный ответ, есть о чём подумать :-)
Читают эту тему: