замена материала в множестве мультиматериалов

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 77

Объект импортируется в сцену в виде кусочков. Их много. Они все имеют разные мультиматериалы, которые содержат повторяющиеся материалы на неодинаковых ID.

Как заменить конкретный материал (а их немало) во всех мульти, чтобы не набивать его заново?

Мне кажется должен быть простой выход, но я его не знаю.

Заранее благодарен

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Цитата vm4e:
которые содержат повторяющиеся материалы на неодинаковых ID

Если материалы имеют разные айди, но они инстансные, то приаттач все эти объекты в один меш. При этом не забудь снять вот эту галку:

dab9dc2c4a68e1bc3da6592018ddc4dc.jpg

У тебя в итоге будет большой мультимат с кучей айдишников, но инстансные материалы останутся инстансными

Цитата vm4e:
Как заменить конкретный материал (а их немало) во всех мульти

Если они не инстансные, то тогда нужен скрипт  - 

http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/instancematerial 

но он сработает только если материалы имеют одинаковые имена.

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 77

Материалы инстансные, но не хотелось бы аттачить геометрию...  Может это и неправильно, но не хотелось бы. Объект архикадовский, и задача заключалась в том, чтобы брать материалы из отработанных ранее сцен.

Я так понимаю, что это единственный вариант?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Цитата vm4e:
Материалы инстансные, но не хотелось бы аттачить геометрию

НУ тогда открывай слейт материал эдитор, и пикай гет олл сцен материалзз. Ищи те что нужно, передвинь их в сторонку, остальные удали чтоб не путались, и редактируй себе выбранные.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1695
Украина, Киев

vm4e

Подобная тема недавно поднималась

http://3ddd.ru/forum/thread/show/skripty_dlia_3d_max/71#post833768  

На сайте c 20.02.2016
Сообщений: 77

Спасибо. буду разбираться.

В общем, выход как всегда один и тот же - закат солнца вручную

Читают эту тему: