Как Запечь текстуру на модели В Maya 2016 ? от текстуры и до нормалей ? по искал в ютубе , там тонны часов хаотичного материала . не могли бы Вы скинуть пошаговую инструкцию со скриншотами , если конечно не трудно . мне кажется это дело делается в 2 клика . за ранее благодарен ) вот вроде нашел урок как сделать , только не получается почему то ..... если кто знает , подскажите....и наверно надо формат поменять в Quixel
На сайте c 08.03.2017
Сообщений: 28
Белгородская область
Здравствуйте! Вопрос от начинающего(младенца так сказать-))). Где можно подробно и на внятном русском языке почитать или посмотреть что такое ЗАПЕКАНИЕ, основы запекания и принцип действия. Короче ЭТО ЧЁ??? Как в духовке яблоки запекаются, понятно, при помощи температуры, создаваемой в духовой камере, при сгорание природного газа, для последующего применения в пищу. С яблоками всё понятно как ясный день, а вот что такое запекание текстур,это вопрос. Или надо положить комп в духовку чтоб текстуры запеклись???
Здравствуйте! Вопрос от начинающего(младенца так сказать-))). Где можно подробно и на внятном русском языке почитать или посмотреть что такое ЗАПЕКАНИЕ, основы запекания и принцип действия. Короче ЭТО ЧЁ??? Как в духовке яблоки запекаются, понятно, при помощи температуры, создаваемой в духовой камере, при сгорание природного газа, для последующего применения в пищу. С яблоками всё понятно как ясный день, а вот что такое запекание текстур,это вопрос. Или надо положить комп в духовку чтоб текстуры запеклись???
Очень грубо говоря - это создание текстур, которые правильно ложатся только на эту модель. Чтобы потом при наложении запеченной развертки, она без рендера (!) уже была с тенями, АОшкой, бампом и т.д.
Это полезно для игровых движков, чтобы не считать мелкие тени, они уже отрендерены и сохранены как текстура.
Дизайнеры в основном используют только запекание Normal Map - карты высот, чтобы не нужно было просчитывать дисплеймент, бамп и мелкую геометрию, их запечают в единую текстуру, с которой потом сцена легче.
На сайте c 08.03.2017
Сообщений: 28
Белгородская область
Цитата Vanillaman:
Цитата r.troharu@mail.ru:
Здравствуйте! Вопрос от начинающего(младенца так сказать-))). Где можно подробно и на внятном русском языке почитать или посмотреть что такое ЗАПЕКАНИЕ, основы запекания и принцип действия. Короче ЭТО ЧЁ??? Как в духовке яблоки запекаются, понятно, при помощи температуры, создаваемой в духовой камере, при сгорание природного газа, для последующего применения в пищу. С яблоками всё понятно как ясный день, а вот что такое запекание текстур,это вопрос. Или надо положить комп в духовку чтоб текстуры запеклись???
Очень грубо говоря - это создание текстур, которые правильно ложатся только на эту модель. Чтобы потом при наложении запеченной развертки, она без рендера (!) уже была с тенями, АОшкой, бампом и т.д.
Это полезно для игровых движков, чтобы не считать мелкие тени, они уже отрендерены и сохранены как текстура.
Дизайнеры в основном используют только запекание Normal Map - карты высот, чтобы не нужно было просчитывать дисплеймент, бамп и мелкую геометрию, их запечают в единую текстуру, с которой потом сцена легче.
Спасибо! Но яж говорю, что вопрос от НАЧИНАЮЩЕГО. Вот вы мне сейчас рассказали, а я понял только первое предложение-)))) то что дальше написано для меня ещё рано, но всё равно Спасибо!
Как раз то что вы ищете - Понятно рассказано и по-русски.
Спасибо! Всё понятно рассказывает и показывает. Но только про само ЗАПЕКАНИЕ мало инфы. Я так понимаю запекание это как и заморозка, но только заморозить и разморозить можно, а вот запечь и перепечь нельзя.
Я так понимаю запекание это как и заморозка, но только заморозить и разморозить можно, а вот запечь и перепечь нельзя.
Название не значит что там что-то "запекается", просто назвали так.
Само "запекание", как я выше писал, это перенос данных с 3Д на 2Д. Данные самые разнообразные могут быть, от цвета до координат нормалей, высот и прочего.
И понядобится оно Вам, только как научитесь моделить и текстурную развертку делать.
На сайте c 08.03.2017
Сообщений: 28
Белгородская область
Цитата DoCentttt:
Меня опять терзают сомнения. Мистер Трохару, Вы точно не Денис Швайцер из Ленинск-Кузнецкого?
Нет. Не сомневайся. Я строитель из Белгородской области. Деревенский строитель так сказать. А 3дмаксимка мне поможет для работы. Фотошоп cs-ку я освоил за месяц, Pinnacle за пол год. Вот и до макса добрался, пока изучу что-то новое выйдет. Вот так и живём. строим и юзаем.
Цитата Skorpionchik:
Цитата r.troharu@mail.ru:
Я так понимаю запекание это как и заморозка, но только заморозить и разморозить можно, а вот запечь и перепечь нельзя.
Название не значит что там что-то "запекается", просто назвали так.
Само "запекание", как я выше писал, это перенос данных с 3Д на 2Д. Данные самые разнообразные могут быть, от цвета до координат нормалей, высот и прочего.
И понядобится оно Вам, только как научитесь моделить и текстурную развертку делать.
Я так понимаю (своими словами, а то у меня нет умных слов). Например обьект в 3d со всеми тенями, светом, короче со всей хренью, а если его запечь, то вся эта хрень запечётся в текстуру обьекта, и при следующем рендере, уже не будет расчитывать по новой тени свет и всё такое, а сразу всё готово в текстуре запечённой. Короче говоря, к примеру. Солнечный день, всё светится везде тень, а если эту всю картинку запечь, то всё так и останется. На самом деле солнце ушло, тени пропали, а на запечённой текстуре всё ясно, и расчёт начнётся с запечённой картинки. Пипец запутался я.
А насчёт текстурной развёртки Вы вообще в тему сказали. Это вообще чё? Я правильно понимаю, что текстурная развёртка это когда объект разлаживается по всем частям, на плоскости, и нельзя чтоб один над другим навис, иначе на нижний текстура не ляжет? Например: развернуть обезьянку по плоскости, одно ухо под другим расположить, и наложить на неё текстуру волос, то получится что вся обезьяна волосатая, а одно ухо нет.
На сайте c 08.03.2017
Сообщений: 28
Белгородская область
Цитата DoCentttt:
Роман, макс не любит теоретиков. К чему ваши рассуждения? Берите и пробуйте - все поймете.
Лучший способ начать делать – это перестать говорить и начать делать. - Уолт Дисней
Так я начинаю. Но как можно поехать на велосипеде, не зная по какому принципу он едет. У меня проблема. Какого фига модели, скачанные с этого сайта все чёрные? И что с этим делать???
Цитата DoCentttt:
Роман, макс не любит теоретиков. К чему ваши рассуждения? Берите и пробуйте - все поймете.
Лучший способ начать делать – это перестать говорить и начать делать. - Уолт Дисней
И к стати. Я смотрю Вы тут давно, и не выёживаетесь как некоторые и общаетесь. У меня вопрос. Здесь на форуме какое-нибудь оповещение есть, что мой ответ прокоментили. А то всегда через профиль на свои вопросы заходить приходится чтоб посмотреть, есть ответы или нет.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
r.troharu@mail.ru, я бы советовал сначала освоить базу, так сказать. Твое понимание запекания, может и близко к истине, но не верно. К тому же, серьезно, бейк нужен только если ты вздумал добраться до игровых движков, для унитазерства тебе он не пригодится. А модели у тебя черные ,потому что рендер-плагин у тебя не правильный стоит по умолчанию скорее всего.
На сайте c 08.03.2017
Сообщений: 28
Белгородская область
Цитата Parik:
r.troharu@mail.ru, я бы советовал сначала освоить базу, так сказать. Твое понимание запекания, может и близко к истине, но не верно. К тому же, серьезно, бейк нужен только если ты вздумал добраться до игровых движков, для унитазерства тебе он не пригодится. А модели у тебя черные ,потому что рендер-плагин у тебя не правильный стоит по умолчанию скоре
Спасибо! Не я не хочу игровыми движками заниматься. Для себя хочу научится. Интересно! А Насчёт моделей я разобрался. Я их две всего скачал. Одна (дверь) после рендера, нормальная, коричневая. А на вторую (потолочный светильник) я добавил текстуру которая с ней идет и она нормальной стала. Я думал там всё по умолчанию. Вот только как эти модели редактировать, их текстуры меня не утраивают. Свои надо накидывать, или как скачанными работать? Спасибо!!!
Ребят, подскажите. Запекание множества текстур возможна в максе? Запекает выделенные объекты ведь. Выделяешь много объектов, чтобы рендерил по очереди, в графе "object to bake" появляется список, но, рендерит первый выделенный и останавливается.