Запекание в текстуру нескольких объектов.

Автор
Сообщение
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Подскажите, плиз, как снять карту высот с нескольких объектов? Например смоделить чешую, или ткань, или еще что-то из множества объектов и снять потом с этого дисплэйс для использования на простой модели. Такое чувство, что хожу где-то рядом, но в голову не приходит. Поиском пользовался, но либо руки не под то.. ))) Либо и вправду нету.
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Вот читай -http://my3ds.zoxt.net/ls_nm.php3  
По грамотному это называется Normal Mapping
Покажи потом как получилось
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
я тут не в тему, но кто-нить подскажите, какой это способ моделирования в первом урове в низкополигональной модели?меш?если есть уроки ,киньте пожалуйста.спасибо.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3919
Koooooooooooooooo
способ моделирования в первом урове в низкополигональной модели
Может быть имеется ввиду нижняя строка в стеке модификторов или начальный этап моделирования (до добавления полигонов)
Трудно точно сказать, вероятнее всего автор не точно выразился или неточный перевод. Можно посмотреть кусок текста откуда взята эта фраза?
На сайте c 20.07.2008
Сообщений: 1193
Украина, Харьков
Patiffonka

Вот посмотри, думаю это то что нужноhttp://render.ru/books/show_book.php?book_id=295  
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
pavlovna82, спасибо! Как раз то, что нужно, но ОЧЕНЬ замороченно. )) 3dvizzz дал урок попроще. Как и просил 3dvizzz вот результат.


image.jpg
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Ну, малатца! Очень рад за тебя, надеюсь будешь теперь выкладывать карты нормалей нужные и прикольные. Походу здесь их мало кто использует, компутеры-то у всех зверские.

pavlovna82 дала урок по картам для Displace. Это тоже надо знать. Но это малость другое.
Интерсно было бы узнать разницу времени рендера c Displace и Normal Bump.
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
3dvizzz у меня компутер тоже зверский )) но симулировать ткань с чешуйками (к примеру) - ну никак не получится) Я хотел разобраться именно в таком вопросе.
Displace получается так же, как и нормал. Просто называется он Height map.
Вот результаты рендера с нормал и дисплэйс. Делаю на слабом компе, сильный занят. (intel core I5 3,2Ghz, RAM 3 Gb) попутно запущен еще не очень тяжелый процесс, так что рендер не на полную мосч компа. Vray 2.0, 3dsmax 2009 (640х480):

mesh.jpg - это мех 215 606 полигонов (36,9 сек)

normal.jpg - это карта нормалей 16 поликов (22,0 сек)

disp.jpg - дисплэйс, 16 поликов (46,5 сек)

vraydisp.jpg - VrayDisplacementMod (52,0 сек)


Надо учесть, что повысить качество отображения с нормалями можно, если еще карту теней запечь, а качество дисплэйса - можно повысить повышением разрешения этой карты использованием VrayDisplacementMod либо использованием Mental Ray - дам дисплэйс намного лучше и можно использовать карты нормалей для выдавливания геометрии.
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Я имел ввиду виреевский Displace. Там таких косяков не должно быть. Добавь уж и виреевский дисплэйс тест. Очччень интересно. Не знаю, правда, корректно ли использовать в Displace вместо карты Z-bufffer, карту Normal Bump
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Добавил виреевский дисплэйс. Косяки - потому что карта высот низкого разрешения, хотел узнать симптомы такой проблемы на будущее.

А насколько корректно использовать нормали в дисплэйсе - мне судить сложновато, но в уроке по менталу было сказано, что при использовании карты нормалей качество результата значительно выше. Однако у меня не получилось корректного результата. Так что это для меня пока только в теории. Надо копаться, разбираться. Это уже тема для другого разговора. )
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Йессс! Я так и думал, Время рендера Displace не идет ни в какое сравнение c Bump Normal.
Displace в топку!!!
Quote:
Косяки - потому что карта высот низкого разрешения
По-моему решение проблемы лежит на поверхности. Ну и думаю корректней для Displace все-таки использовать карту высот (Z-buffer).
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
3dvizzz
дисплэйс меняет геометрию объекта, и искривления отбрасывают тени, перекрывают другие объекты. Дисплэйс - потому и тяжелее, что реалистичнее. А бамп - есть бамп. Эти вещи даже сравнивать не стоит.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
ygoryan, вот этот урок

http://my3ds.zoxt.net/Mytut/NMapping_a.html  
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3919
Koooooooooooooooo
Так и думал, что корявый перевод.
Речь идет о ZBrashе. Там для детализации применяется локальное уплотнение сетки(удваивание типа теселейта). Видимо в оригинале имеется ввиду первый примитив, грубая форма, т.е. до уточнения сетки.
Если я вообще правильно понял о чем ты спрашивал!
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
да нет.все путем.просто в нете часто вижу такие модели, и они ну очень "легкие", думал какой способ есть, на вряд лив максе ,например, оптимитайз облегчит намного модель, да и правильно с физикой поступит...
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
А как ты думал делаются компьютерные игры. Тока low-poly + normal mapping
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Quote:
А бамп - есть бамп. Эти вещи даже сравнивать не стоит.
Каждое для своего. Понятно что для крупных планов Normal Bump не сделаешь. Но на средних и дальних очень даже ничего. Тем более что эта фигня реагирует на освещение. Твои эксперименты выглядят весьма достойно, мне понравилось. Буду помаленьку тож использовать. Тока карты нормалей лениво делать.
На сайте c 04.01.2010
Сообщений: 2557
Тюмень
лоу поли я отлично знаю что такое, но я не работаю в меш,который работает с треуголками,ят привык к квадратным поликам поэтому все треугольное для меня дмико))
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
3dvizzz
пользуй програмку CrazyBump http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1662195  ). Вполне достойные карты высот, нормалей делает. Плюс еще создает амбиент карту, да карту отражений. Самому паять карту - это для особых случаев.
На сайте c 20.12.2010
Сообщений: 263
Омск
Только тебе хотел посоветовать, и ты опередил .... у самого руки не доходили, а приятель пользуется.
Читают эту тему: