У меня какая-то странная ерунда творится: появился засвет непонятный под подоконником и уже не знаю даже, что ещё попробовать изменить в надежде на его исчезновение.
Если подоконник убрать, то там все идеально.
Пытался рендерить со всеми стандартными виреевскими материалами, удалял и делал его занаво, прятал поочередно рядом находящиеся объекты, но все равно там очень яркое пятно. Читал статьи про белые пятна на рендере, ничего не помогло.
Если нужно, то я сцену сброшу сюда. Подскажите только, что это может быть.
Тот засвет что вверху - это нормальное явление. А вот те, что внизу - это "механика" просчета. Смотри на картинку, смысл в том, что при просчете "информация" о яркости каждой точки на полигонах собирается из данных вокруг. Так вот "область" сбора данных таких пятен, "цепляет" засвеченый участок и усредняет значение. Область сбора не понимает, что её пересекает другой объект, информация берется как слева так и справа(я про картинку). В итоге среднее значение освещенности выдает нам это пятно.
Чтобы это побороть, надо либо уменьшить зоны сбора(в лайткэше Sample size, если память не изменяет), по сути просто повысить качество просчета. Либо разделить объекты и плоскости. Чтоб создать ту самую границу "ручками". А лучший вариант и то и то).
У меня Sample Size в Light Cashe стоит 30мм, пробовал даже 1мм ставить и вместе с этим подгонял объекты так, чтобы между ними была граница. Пробовал подоконник выдавливать из самой стены, а не другим объектом делать, как сейчас у меня, но результам все равно прежний. Эти засветы будто по законам освещения там нужны. Я сцену сюда залил, если есть возможность у кого-то поковыряться, то попробуйте, пожалуйста.
мой завсвет все равно там остался сидеть. Уже ладно)
Но я не нарадуюсь тому, что у меня теперь за окном не ядерный взрыв и в комнате светло! Спасибо огромное, твой хитрозадый метод помог мне избавиться от вечной нехватки света в комнате!!!