Цитата Spark:
Мультискаттером уже года три не пользовался, но насколько я помню, мультискаттер долго парсится, если рассаживается по полигонам большой площади. Чисто для эксперимента попробуй наложить на плоскость модификатор Subdivide с размером в метр-два.
Благодарю за заметку. Все тесты выполнены с максимальной доскональностью. И плоскость с одним полигоном и с большим кол-вом полигонов.
3ds max 2017 и 2020 | VRay 5.0 | MS 1.618
Берётся обычный Plane 1x1 метров и 1-им полигоном, создаётся бокс в пропорциях травинки, ставится MS с настройками по умолчанию. 1 тысяча экземпляров => быстрый запуск. 1 млн - полный тупняк на 20-30 секунд, чем больше экземпляров, тем дольше. Чем больше полигонов в "семенах", то ещё дольше. Мульчу в 2 млн приходится ждать минут 20. Лицензионный FP летает как феррари.
Те же тесты сделаны в старом добром 3ds max 2014 | VRay 3.6 |MS 1.091.
=> Запуск моментальный.
Так же добавлю, что отображение экземпляров во вьюпорте от MS дико тупит сцену, а от FP нет.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно потомки будут читать и думать, а почему бы не пользоваться FP вместо MS. Выскажу своё мнение:
FP мощный комбайн с огромными возможностями..Нj что бы его использовать и быстро создать простейших газон, ковёр, нужно больше времени.
MS проще и быстрее в настройке, но по возможностям значительно слабее.