Zbrush интерфейс!

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 07.02.2018
Сообщения: 37
Откуда:

Здравствуйте. Zbrush хорошая программа, а еще многие хвалят её за интерфейс.

Но это пост ненависти! Я его ненавижу, не могу терпеть и проклинаю разработчиков всеми проклятиями за создание этого монстра! Одно дело дали бы выбор, другое, навязчивое навязывание своих идей. Программы должны быть прозрачны и интуитивны, с максимальным количеством настроек для подстройки интерфейса под себя, чтобы переходя между ними не приходилось постоянно менять хоткейсы и элементы управления.

Многие пытались переубедить, что поработаешь годик на планшете и не сможешь оторваться, поработал и больше, это нет, это ужасно.

Теперь если конкретизировать. Может я ошибаюсь или в новой версии программы это таки исправили или есть какие плагины, очень надеюсь.

Решение в Zbrush, как минимум, этой проблемы уже облегчило бы мою жизнь в разы.

3 кнопки: перемещение, вращение, масштабирование

При лепке различных маленьких деталей, поскольку все эти функции (особенно при работе с планшетом) реализованы нажатием различных комбинации клавиш мыши/стилуса вне зоны объекта (что невозможно сделать при работе с маленькими деталями когда он смаштабирован на весь экран) мышь приходится двигать за края холста, на самый край чтобы провернуть эти манипуляции, в область где они активны. Казалось бы мелочь, но когда используешь их каждые несколько секунд рука ходит ходуном во все стороны.

В общем чего хотелось бы. На мой взгляд самого адекватного интерфейса. Условно: зажимаем кнопку w- двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте двигается, зажимаем e - двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте вращается, зажимаем r -двигаем - вид масштабируется, никаких танцев с рукой и можно нормально сосредоточится. Ирония в том, что эти клавиши есть прям на видном месте, но, это почти единственные клавиши на которые нельзя назначить хоткейсы.

Пытался уже всяческие костыли использовать, в виде скрещивания плагинов где есть возможность поставить интерфейс от Майя и программ которые заменяют клавиши клавиатуры на хоткейсы, писал свою программку, которая при нажатии клавиши зажималась клавишей мыши на конкретной точке экрана (кнопке). В общем какой ерундой только не занимался, но так ничего толком не вышло.

Если дочитали до сюда, то был бы рад услышать ваши идеи и мысли на этот счет, ну или услышать какие кнопочки у вас на эти манипуляции установлены, в целом нравится ли вам интерфейс программы? Открываю с..р...ачь, накипело)

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 936
Откуда: столица мира

те кнопки на которые вы указываете - для 2,5D режима.

а чтобы крутить, масштабировать и двигать, достаточно в Preferences - Interface включить Allow rightclick navigation (хотя включено по умолчанию, но мало ли).

и с помощью правой кнопки стилуса и доп клавиш типа альт и ктрл навигировать с лёгкостью.

Возраст: 42
Пол: Ж
На сайте c: 01.02.2008
Сообщения: 1789
Откуда: гОмск
Дело привычки. Поначалу тоже этот интерфейс доводил до белого каления. Через несколько дней уже немного приноровилась, но возникла другая проблема - руки запоминают горячие клавиши браша и начинают нажимать те же в максе.
Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2689
Откуда: Краснодар
в коате это уже сделали как в максе переключение, хотя по мне не особо удобно, зато там с альтом и по модели можно крутить камеру
Возраст: 42
Пол: Ж
На сайте c: 01.02.2008
Сообщения: 1789
Откуда: гОмск
Цитата shinodem:
зато там с альтом и по модели можно крутить камеру

о, это самый бесячий для меня момент в браше

Возраст: 32
Пол: М
На сайте c: 07.06.2011
Сообщения: 162
Откуда: Новороссийск, Россия
Mudbox как вариант, очень интуитивно понятная прога, без вот этого инопланетного сумбура)
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 12.02.2016
Сообщения: 9
Откуда:

Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же))) smiley-fool.gif но со временем адаптировался и понимаю что навигация удобная. После длительной работы в Zbrush трудно сразу переключиться к навигации в 3Ds Max все равно пару минут туплю и нажимаю хоткеи для навигации от Зебры) А вот из Макса в Браш вообще без проблем открыл и погнал никаких трудностей!)) Не знаю почему так) Хотя в Максе Опыта на 6 лет больше чем в Браше) А навигацию в Браше осуществляю через стандартные хоткеи:

1. "правый клик" для вращения вокруг меша, либо иногда "Левый клик" на пустом месте холста и тоже вращаю

2. "Ctrl+правый клик" для зума (приближения отдаления меша) 

3. "Alt+ правый клик" для перемещения холста влево, вправо, вверх, вниз. 

Так и живем! smiley-smile.gif

 

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 1603
Откуда:
зы Если модель на весь екран тыкайте за пределами рамки и будет вам вращение, зумирование и т.д.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 31.10.2008
Сообщения: 19
Откуда: Красноярск
Цитата rustalx:

Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же))) smiley-fool.gif но со временем адаптировался и понимаю что навигация удобная. После длительной работы в Zbrush трудно сразу переключиться к навигации в 3Ds Max все равно пару минут туплю и нажимаю хоткеи для навигации от Зебры) А вот из Макса в Браш вообще без проблем открыл и погнал никаких трудностей!)) Не знаю почему так) Хотя в Максе Опыта на 6 лет больше чем в Браше) А навигацию в Браше осуществляю через стандартные хоткеи:

1. "правый клик" для вращения вокруг меша, либо иногда "Левый клик" на пустом месте холста и тоже вращаю

2. "Ctrl+правый клик" для зума (приближения отдаления меша) 

3. "Alt+ правый клик" для перемещения холста влево, вправо, вверх, вниз. 

Так и живем! smiley-smile.gif

 

Кратковременное нажатие на alt, а потом и левый и правый клик зумирует. Как альтернатива

Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 12.02.2016
Сообщения: 9
Откуда:
Цитата R_Lenin:

Кратковременное нажатие на alt, а потом и левый и правый клик зумирует. Как альтернатива

О, благодарю! ;)

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 18.09.2016
Сообщения: 1743
Откуда: Украина, Запорожье
Nightt:
политика
Действует до:
30.01.2021 00:00:00

Самый ужасный интерфейс - в архикаде. Я ставил эту прогу дважды, и дважды практически сразу удалял. Невозможно повернуть камеру, хоть что ни тыкай - ОНА НЕ КРУТИТСЯ!. Сделать настолько дерьмовый интерфейс это надо постараться. Вот уже давно принятые истины, что крутят либо альтом и мышью, либо колесиком, либо кликом в пустом месте. Но нет же, им надо было что то свое выблевать.

Вообще самые удобные  интерфейсы - в компьютерных играх. Разработчикам программ стоило бы поиграть в игры и поучиться делать интерфейсы. В максе самые полезные кнопки нужно переназначать, вместо нужных функций какая то ерунда, которая никогда не используется. Например кнопка X кто нибудь хоть раз в жизни пользовался ею по назначению? Клавиши B, T, L, (видовые окна) я понимаю что они делали их по первым буквам названий но теперь представьте что мне нужно быстро перейти в вид слева, для этого мне придется оторвать руку от мыши нажать L. Ну это бред. Или Spacing Tool (Shift +I) вообще вершина бреда создавать такие сочетания клавиш, смысл это делать если это вызовет отрывание руки от мыши и еще нужно на клаву посмотреть, а это реально отрыв от работы. И сколько еще клавиш не на своем месте по умолчанию? Просто от балды делали интерфейс 3д макса. Все клавосочетания должны быть в зоне досягаемости левой руки, не дальше кнопки G, это предел куда более менее комфортно достает палец.

Что касается зебры то интерфейс почти идеален. Он не плохой он просто другой и кстати намного удобней многие вещи реализованы. Те же повороты Left Right Top, вообще нямка, как просто и офигенски сделано. Поэтому вам грех ругать зебру. Она ТОП.

Цитата rustalx:
Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же)))

в первый два дня я офигевал от интерфейса зебры, я почувствовал такую легкость управления, она будто подсознательная, руки сами тянутся куда надо, в отличии от топорного интерфейса макса.

Возраст: 51
Пол: М
На сайте c: 12.10.2012
Сообщения: 92
Откуда: Москва
под Zbrush есть плагинчик, middle button называется, там можно настройку средней кнопки и клавиш под макс настроить. Мне сильно облегчило навигацию.
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 18.09.2016
Сообщения: 1743
Откуда: Украина, Запорожье
Nightt:
политика
Действует до:
30.01.2021 00:00:00
Цитата mask3d:
там можно настройку средней кнопки

в зебру вход исключительно с планшетом

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1852
Откуда: Kyiv
Цитата AlanSesarskiy:
в зебру вход исключительно с планшетом

C чего бы это? Есть достаточно людей, которые мышкой скульптят.

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 18.09.2016
Сообщения: 1743
Откуда: Украина, Запорожье
Nightt:
политика
Действует до:
30.01.2021 00:00:00
Цитата Skorpionchik:
C чего бы это? Есть достаточно людей, которые мышкой скульптят.

угу, а степень нажатия на мышке ты как регулируешь? Кнопку сильнее нажимаешь?)

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 936
Откуда: столица мира
Цитата AlanSesarskiy:
угу, а степень нажатия на мышке ты как регулируешь? Кнопку сильнее нажимаешь?)

https://www.swiftpoint.com/store/swiftpoint-z-mouse/ 

на такой мышке например есть чувствительность нажатия

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.09.2009
Сообщения: 7076
Откуда: Киев
Цитата Skorpionchik:
Есть достаточно людей, которые мышкой скульптят.

Не думаю, что они профессионалы и именно этим зарабатывают.

   Иметь планшет рекомендуется сейчас любому моделлеру - складочку на шмотке подвести, кору дерева заскульптить, скалу какую выдолбить. Применений много.

   Чисто мышкой всё делать могу себе позволить я, например - потому что я визер. А кто моделит и серьёзно моделит - там, увы, без планшета никуда.

Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 25.02.2009
Сообщения: 1852
Откуда: Kyiv
Цитата AlanSesarskiy:
Цитата Skorpionchik:
C чего бы это? Есть достаточно людей, которые мышкой скульптят.

угу, а степень нажатия на мышке ты как регулируешь? Кнопку сильнее нажимаешь?)

И без этого можно скульптить. Планшет конечно нужен, но планшет не скульптит, это просто устройство ввода. Скилов он не добавит.

Цитата DoCentttt:
Не думаю, что они профессионалы и именно этим зарабатывают.

Есть и профи, у которых планшет пылится, а есть пара знакомых, которые работают исключительно на планшете, без мыши вообще. 

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.09.2009
Сообщения: 7076
Откуда: Киев
Цитата Skorpionchik:
Скилов он не добавит

Добавит да еще как. Особенно вместе со скачанными брашами. 

Цитата Skorpionchik:
Есть и профи, у которых планшет пылится

Ну, может) Специфика работы узкая. 

Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 1603
Откуда:
Я в винде на планшете, не только в браше. Сейчас правда чуть больше стал мышку юзать т.к. razer))
Читают эту тему: