Здравствуйте. Zbrush хорошая программа, а еще многие хвалят её за интерфейс.
Но это пост ненависти! Я его ненавижу, не могу терпеть и проклинаю разработчиков всеми проклятиями за создание этого монстра! Одно дело дали бы выбор, другое, навязчивое навязывание своих идей. Программы должны быть прозрачны и интуитивны, с максимальным количеством настроек для подстройки интерфейса под себя, чтобы переходя между ними не приходилось постоянно менять хоткейсы и элементы управления.
Многие пытались переубедить, что поработаешь годик на планшете и не сможешь оторваться, поработал и больше, это нет, это ужасно.
Теперь если конкретизировать. Может я ошибаюсь или в новой версии программы это таки исправили или есть какие плагины, очень надеюсь.
Решение в Zbrush, как минимум, этой проблемы уже облегчило бы мою жизнь в разы.
3 кнопки: перемещение, вращение, масштабирование
При лепке различных маленьких деталей, поскольку все эти функции (особенно при работе с планшетом) реализованы нажатием различных комбинации клавиш мыши/стилуса вне зоны объекта (что невозможно сделать при работе с маленькими деталями когда он смаштабирован на весь экран) мышь приходится двигать за края холста, на самый край чтобы провернуть эти манипуляции, в область где они активны. Казалось бы мелочь, но когда используешь их каждые несколько секунд рука ходит ходуном во все стороны.
В общем чего хотелось бы. На мой взгляд самого адекватного интерфейса. Условно: зажимаем кнопку w- двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте двигается, зажимаем e - двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте вращается, зажимаем r -двигаем - вид масштабируется, никаких танцев с рукой и можно нормально сосредоточится. Ирония в том, что эти клавиши есть прям на видном месте, но, это почти единственные клавиши на которые нельзя назначить хоткейсы.
Пытался уже всяческие костыли использовать, в виде скрещивания плагинов где есть возможность поставить интерфейс от Майя и программ которые заменяют клавиши клавиатуры на хоткейсы, писал свою программку, которая при нажатии клавиши зажималась клавишей мыши на конкретной точке экрана (кнопке). В общем какой ерундой только не занимался, но так ничего толком не вышло.
Если дочитали до сюда, то был бы рад услышать ваши идеи и мысли на этот счет, ну или услышать какие кнопочки у вас на эти манипуляции установлены, в целом нравится ли вам интерфейс программы? Открываю с..р...ачь, накипело)
На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира
те кнопки на которые вы указываете - для 2,5D режима.
а чтобы крутить, масштабировать и двигать, достаточно в Preferences - Interface включить Allow rightclick navigation (хотя включено по умолчанию, но мало ли).
и с помощью правой кнопки стилуса и доп клавиш типа альт и ктрл навигировать с лёгкостью.
Дело привычки. Поначалу тоже этот интерфейс доводил до белого каления. Через несколько дней уже немного приноровилась, но возникла другая проблема - руки запоминают горячие клавиши браша и начинают нажимать те же в максе.
Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же))) но со временем адаптировался и понимаю что навигация удобная. После длительной работы в Zbrush трудно сразу переключиться к навигации в 3Ds Max все равно пару минут туплю и нажимаю хоткеи для навигации от Зебры) А вот из Макса в Браш вообще без проблем открыл и погнал никаких трудностей!)) Не знаю почему так) Хотя в Максе Опыта на 6 лет больше чем в Браше) А навигацию в Браше осуществляю через стандартные хоткеи:
1. "правый клик" для вращения вокруг меша, либо иногда "Левый клик" на пустом месте холста и тоже вращаю
2. "Ctrl+правый клик" для зума (приближения отдаления меша)
3. "Alt+ правый клик" для перемещения холста влево, вправо, вверх, вниз.
Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же))) но со временем адаптировался и понимаю что навигация удобная. После длительной работы в Zbrush трудно сразу переключиться к навигации в 3Ds Max все равно пару минут туплю и нажимаю хоткеи для навигации от Зебры) А вот из Макса в Браш вообще без проблем открыл и погнал никаких трудностей!)) Не знаю почему так) Хотя в Максе Опыта на 6 лет больше чем в Браше) А навигацию в Браше осуществляю через стандартные хоткеи:
1. "правый клик" для вращения вокруг меша, либо иногда "Левый клик" на пустом месте холста и тоже вращаю
2. "Ctrl+правый клик" для зума (приближения отдаления меша)
3. "Alt+ правый клик" для перемещения холста влево, вправо, вверх, вниз.
Так и живем!
Кратковременное нажатие на alt, а потом и левый и правый клик зумирует. Как альтернатива
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Самый ужасный интерфейс - в архикаде. Я ставил эту прогу дважды, и дважды практически сразу удалял. Невозможно повернуть камеру, хоть что ни тыкай - ОНА НЕ КРУТИТСЯ!. Сделать настолько дерьмовый интерфейс это надо постараться. Вот уже давно принятые истины, что крутят либо альтом и мышью, либо колесиком, либо кликом в пустом месте. Но нет же, им надо было что то свое выблевать.
Вообще самые удобные интерфейсы - в компьютерных играх. Разработчикам программ стоило бы поиграть в игры и поучиться делать интерфейсы. В максе самые полезные кнопки нужно переназначать, вместо нужных функций какая то ерунда, которая никогда не используется. Например кнопка X кто нибудь хоть раз в жизни пользовался ею по назначению? Клавиши B, T, L, (видовые окна) я понимаю что они делали их по первым буквам названий но теперь представьте что мне нужно быстро перейти в вид слева, для этого мне придется оторвать руку от мыши нажать L. Ну это бред. Или Spacing Tool (Shift +I) вообще вершина бреда создавать такие сочетания клавиш, смысл это делать если это вызовет отрывание руки от мыши и еще нужно на клаву посмотреть, а это реально отрыв от работы. И сколько еще клавиш не на своем месте по умолчанию? Просто от балды делали интерфейс 3д макса. Все клавосочетания должны быть в зоне досягаемости левой руки, не дальше кнопки G, это предел куда более менее комфортно достает палец.
Что касается зебры то интерфейс почти идеален. Он не плохой он просто другой и кстати намного удобней многие вещи реализованы. Те же повороты Left Right Top, вообще нямка, как просто и офигенски сделано. Поэтому вам грех ругать зебру. Она ТОП.
Цитата rustalx:
Первые дни, когда начинал изучать Zbrush после длительного опыта в 3Ds Max, тоже пыхтел и краснел от бешенства, плевался от неудобства, гнал на разрабов, типо почему нельзя как в максе удобно же)))
в первый два дня я офигевал от интерфейса зебры, я почувствовал такую легкость управления, она будто подсознательная, руки сами тянутся куда надо, в отличии от топорного интерфейса макса.