c помощью этой карты я смог добиться эффекта напоминающего иней. (не судите за реалистичность, это только процесс работы )))в общем есть общеизвестный факт о том, что Displacement выдавливает белое и не трогает черное. так вот накинул я черно-белую карту AO на Displacement а он НЕ выдавливает!!! сволочь такой!карта очень мне понравилась, так с помощью нее можно делать потертости на краях. но как в данном случае выдавить белое, что бы получилось подобие инея?кстати бамп тоже не реагирует на эту карту. хотя он мне не нужен.я уже пошел дальше и заменил Noise на рельефную текстуру Битмапа. и начал выкручивать RGB level. что обычно дает нужный эффект, но в случае с Corona AO ни чего не работает. а мне нужен эффект инея именно на ребрах и сгибах объекта. а еще лучше что бы я применил этот материал на любой другой объект и у меня получился этот же эффект. как быть?
вообще врубится не могу. ПОЧЕМУ БЕЛОЕ НЕ ВЫДАВЛИВАЕТ я уже вместо Corona AO использую просто карту Noise. но белое все равно не выдавливается. но во втором случае если просто использовать чистый Noise на дисплейзе, то все работает. как так?
по сути один и тот же материал, но с блендом он не работает.
На сайте c 26.08.2010
Сообщений: 953
Санкт-Петербург
Помоему, это никак не будет работать. Corona_AO воткнутая в CoronaLayeredMtl как маска, ложится на уже трансформированную дисплейсом геометрию. Т.е. эффект будет совершенно другой. А кидать АО в дисплейс - занятие гиблое - оно так не работает.
А вот если кинуть в бамп - то работать будет как ожидается, кстати. Понятно что эффект не совсем тот, но возможно с normal map это как-то еще туда сюда?
Для дисплейсмента надо запекать тектуры или городить этажерки в главном материале через миксы всякие и маски (слейт материал эдитор в помощь). Потому что в бленде берется только главный материал. Все остальное же должно работать.Что же касается АО, то эффект затемнения углов-граней строиться уже после создания геометрии. То есть если вы кинете на диффуз АО, а на дисплейсмен, скажем, дирт, то вы получите корректную АО по кривой геометрии после дирта, с затемнением углублений и т.д. Обходиться запеканием АО с последующим применением на дисплейсмент. Если же вы просто кинете АО на дисплейсмент то она сработает, только сработает как будто бы она одного цвета (того, что сверху). То-есть если сверху у вас белый цвет, то на всю модель будет применена чисто белая текстура дисплейсмента, ну и выдавит ее на сколько, на сколько вы установили, сделав модель просто "толще". Вообщем там все логично, просто надо понять принцип работы.