Всех приветствую...Запутался и буду краток в изложение своего потока мыслей: Какой софт учить для моделинга геймдева и анимации (а если точнее, то какой пакет направлен на это ремесло) ? Лагеря делятся быстро и вместе с ними советы...Кому мая служит, кто с дергающимся глазом - максист. Тут же синема сидит, бесплатный блендер...Кто работает или уже бородатый в этих направлениях, поделитесь советом...
Данный вопрос задается регулярно. Точного ответа нет. Все зависит от задач и пайплайна студии, где планируете работать. Сейчас все ПО плюс-минус одинаковое, есть стандартные файлы экспорта. Нет никакой разницы кто где работает. Разница лишь в том, что допустим на работе Вы моделите в Максе, а все сотруднике в Мае и Вас уволили, или появился какой-то вопрос, Вам оперативно не помогут.
Однако есть частные инструменты в разных ПО, кому то удобнее эти, кому то те. Главное понимание того, что должно быть на выходе. Тогда ПО это лишь инструмент.
Blender очень перспективен, например в Ubisoft он становится основным инструментом. Я бы однозначно изучал его. Но так как у меня уже дергаются уже оба глаза - начинать мне поздновато.
Ну и да, если разговор про оффис куда-то, то нужен инструмент, которым пользуются там. Пошерстите вакансии, там и найдёте ответы.
Это ж разные профессии. Поэтому желательно сперва определиться с видением будущего.
Если есть желание идти работать на студию, то там скорее всего придётся быть либо моделлером, либо аниматором. И учить скорее всего лучше Майю.
Если фрилансером и делать и модели и анимации, работая на Юнити Ассетстор и Анрил Маркетплейс, то лучше Блендер - так можно спокойно выкладывать ассеты на продажу и не беспокоиться о лицензии.
Хотя и в этом случае есть вариант - Майя ЛТ, она дешевле, но всё-равно 10 т.р. в месяц. Её хватит для моделлинга и анимаций, можно пилить контент для движков фрилансом, но при этом быть готовым пойти в студию и сесть на полноценную Майку, что будет легко после Майя ЛТ.