Зернистая прозрачность объектов на рендере

Автор
Сообщение
На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса

Из проекта в проект преследует проблема, причем может сама появляться и сама пропадать. Непонятное зерно, которое делает объекты полупрозначными. Проверяла все: солнце, свет, стекла, настройки матов, все удаляла - делала заново, та же хрень!! Настройки рендера, которыми пользуюсь, не подводили долгое время. Что это, где искать проблему?? Картинки тут:https://ru.files.fm/u/k22xvnta    

ЗЫ: качество этих картинок низкое, но это единственные превьюхи, где я не попыталась зафотошопить эту хрень.

На сайте c 22.09.2006
Сообщений: 253
Очень похоже на компланарные полигоны - проверьте не продублировали ли вы объекты случайно
На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Цитата dimonty:
Очень похоже на компланарные полигоны - проверьте не продублировали ли вы объекты случайно

Спасибо, точно нет

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

я так подозреваю что вы мергая очередную модель мерганули ее с ее эффектами, или каким то другим странным образом они (эффекты) туда попали

нажмите 8 (не на правой части клавы а на середине) в Environment effects и в Effects - удалите все что есть. там должно быть пусто! если вы сами ничем конкретным не пользуетесь

На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Цитата 3drj:

я так подозреваю что вы мергая очередную модель мерганули ее с ее эффектами, или каким то другим странным образом они (эффекты) туда попали

нажмите 8 (не на правой части клавы а на середине) в Environment effects и в Effects - удалите все что есть. там должно быть пусто! если вы сами ничем конкретным не пользуетесь

Проверила, только что закончился рендер, все пусто, а результат вот:

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1083
крск

Попробуйте установить Secondary Rays Bias отличным от нуля, например 0,001. Простая лечилка от всяких непонятностей.  Что-то тут не так с ИС, движком теней или компланарностью. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
в сермате такое происходит? если нет то у вас просто проблемы с матами. всегда чтобы проверить в чем заключается тот или иной глюк рендерьте в сермате. если там глюков нет а в цвете есть - то какой то из материалов глючит. если есть подозрение на конкретный - исключите его из сермата и если он добавит ту самую зернистость то он и есть тот гад)
На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Цитата ViTcore:

Попробуйте установить Secondary Rays Bias отличным от нуля, например 0,001. Простая лечилка от всяких непонятностей.  Что-то тут не так с ИС, движком теней или компланарностью. 

Цитата 3drj:
в сермате такое происходит? если нет то у вас просто проблемы с матами. всегда чтобы проверить в чем заключается тот или иной глюк рендерьте в сермате. если там глюков нет а в цвете есть - то какой то из материалов глючит. если есть подозрение на конкретный - исключите его из сермата и если он добавит ту самую зернистость то он и есть тот гад)

Спасибо, ребята, попробовала все сделать, нихрена не поменялось. Вот чисто поржать:

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

если с нуля создать сцену (не интерьер) из примитивов и рендернуть тоже такое происходит?

настройки рендера покажите, может вы там какую галочку случайно включили или выключили.

На сайте c 18.04.2013
Сообщений: 52
Челябинск
Цитата Katepie:
Цитата ViTcore:

Попробуйте установить Secondary Rays Bias отличным от нуля, например 0,001. Простая лечилка от всяких непонятностей.  Что-то тут не так с ИС, движком теней или компланарностью. 

Цитата 3drj:
в сермате такое происходит? если нет то у вас просто проблемы с матами. всегда чтобы проверить в чем заключается тот или иной глюк рендерьте в сермате. если там глюков нет а в цвете есть - то какой то из материалов глючит. если есть подозрение на конкретный - исключите его из сермата и если он добавит ту самую зернистость то он и есть тот гад)

Спасибо, ребята, попробовала все сделать, нихрена не поменялось. Вот чисто поржать:

 Написал Вам в личку, с решением проблемы возможным. 

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online
если у вас освещение HDR - попробуйте поменять
На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Цитата 3drj:

если с нуля создать сцену (не интерьер) из примитивов и рендернуть тоже такое происходит?

настройки рендера покажите, может вы там какую галочку случайно включили или выключили.

Сделала, Как вы говорите, из примитивов - все норм. О мой мозг. Настройки воть: 

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705

сколько источников света в сцене? если меньше 20-30 штук , то отключите probabilistic ligts. 

И ВООБЩЕ, верните настройки рендера по умолчанию, потом настройте колормапинг так как вам нравится, а потом используйте связку брут форс + лайт кэш. шум регулируется только уменьшением колортрешхолд-ом в имедж сэмплере и нойс трешхолдом в глобал дмц. зачем вам там 96 сэмплов я хз. любите долго рендерить наверно. если маты будут шуметь при низких трешхолдах, миншейдинг рейт поставьте 16-100. и не включайте probabilistic ligts если источников света меньше двадцати. используйте денойз пас в конце концов.

если после всего этого шуметь будет так же - ищите косяки в сцене. например стекла с иором больше 1 за ними хдр или солнце (или стекла не исключены из просчета), косячная модель с кривым ис и тд.

На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Честно, я очень долго не могла сойти с 14 макса. И вот у меня такое чувство, что это началось, когда я пересела на 16-й.
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

Цитата Katepie:
Честно, я очень долго не могла сойти с 14 макса. И вот у меня такое чувство, что это началось, когда я пересела на 16-й.

14 самый "относительно" стабильный из всех последних

выложите плиз рендер в сермате с исправлеными настройками

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843
Цитата 3drj:

Цитата Katepie:
Честно, я очень долго не могла сойти с 14 макса. И вот у меня такое чувство, что это началось, когда я пересела на 16-й.

14 самый "относительно" стабильный из всех последних

выложите плиз рендер в сермате с исправлеными настройками

Ничего не изменится

На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Цитата 3drj:

Выложите плиз рендер в сермате с исправлеными настройками

Сделала все, что было желтеньким исправлено вами, появился милый горошек, но даже он не спасает от Хрени smiley-wacko.gif

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1247
online

все что могло быть из за настроек рендера и пр. не создает ваш глюк, потому что он у вас всегда в одном и том же месте

удалите все источники света, активируйте Scanline Render - наложите Standart материал и рендерните - если будет тот же глюк то у вас проблемы с 3д

обычно практичный метод чтобы ловить глюкнутые 3д поверхности - добавьте в Render Elements - vrayextratex - а в нее вложите vraydirt примерно 5см. глючнутые 3д вы на ней увидите после рендера

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

Попробуй сбрызнуть системник святой водой, если не поможет выложите файл

На сайте c 21.03.2008
Сообщений: 13
Одесса
Друзья спасибо за советы! Проблема решилась переустановкой макса. И такое бывает...smiley-shok.gif
Читают эту тему: