Grikat
можно проще разбираться - если шум на границе света и тени, значит виноваты сабдивы на источнике. Если на глосси-отражениях только, значит материалы.
сфера в интерьере не исправила проблему как таковую - сабдивов на светильниках (порталах) так и осталось мало, просто чем светлее в помещении, тем это незаметнее.
jocker
некорректно ставить порталы внутри - светят неправильно.
Лучше тюль из порталов исключить. И как Gricat чего-нибудь включить внутри
nailgun точнее даже не можно, а нужно как ты сказал.а для засвета на шторах верей сан можно применить.и шума должно стать заметно меньше,а при хороших настройках и вовсе должен пропасть.
по поводу зерна...
нужно знать про источники света.. есть ли вирей плены в окнах
и какие настройки Vray в определенных местах!
более менее правильно сказал
123qweasd
lerick
nailgun
если в окнах вирей плены стоят!
это связано с тем что vraylight'ы производят raytrace area shadows (рэйтрэйсные тени)
они сильно влияют на весь процесс рендера.
А шум идёт от малого количества сабдивов в настройках источника света.
если Вы используете adaptIve DMC
то обязательно нужно использовать высокие значения для Area Lights, чтобы избавиться от шума.
В каждом источнике света нужно поднять сабдивов до 30 -для качественного света - тени.
'store with IR map - "отсутствие прямого источника света - по сему тени будут размыты и эфекта реализма не будит! (не рекомендую ставить на источники которые имитируют попадания света в помещение) при этом параметр сабдивс на источнике света работать не будет сколько не накручивай!!!" просчет света будит братся от GI и все тени будут создаваться при помощи GI!
в общем забудьте в интерьерах где идёт имитация попадания света из окон про эту ('store with IR map) опцию иначе тени будут "никакущие"
А шум идёт от малого количества сабдивов в настройках источника света.
если Вы используете adaptIve DMC то обязательно нужно использовать высокие значения для Area Lights, чтобы избавиться от шума.
В каждом источнике света нужно поднять сабдивов до 30 -для качественного света - тени.
"
Является ли причиной шума количества сабдивов в настройках источников света в сцене легко проверить увеличив в окне Render Setup VRay в настройках Setting в опции Min samples их количество , например до 32. В моей сцене такое увеличениене даже до 64 не дало результатов. Как эксперимент я поднял количества сабдивов на кождом источнике отдельно до 64. Результат тот же самый. Так что думаю, что для начала нужно найти причину шума.
Интересно послушать tinka29, как она справилась с этой проблемой и причинах шума в ее случае
Спасиб ребята за розъяснения про про стор иррмап.
Особенно наглядно на картинках было.
Нада было бы в ФАК добавить эту инфу.
Кстати,а по времени как с той галкой и без неё?
Я почему-то время не посмотрела, но позднее напишу, просто сейчас рендер идет...
хотя тоже решила для себя, что не буду эту галку ставить - тени совсем никакущие.
svetla_YA
Да, заметно, что при включенной галке стул взлетел (тени без зерна), а при выключенной тени зернистые, однако более правильные и для глаза приятные.
Что на что влияет помойму тут очень даже разжевали.
С галочкой - теней на мелких деталях нет, но время рендера в 3 раза быстрее.
Без галочки качественнее но и время рендера увеличивается.
В след раз буду просто удалять такие сообщения.
Помогите пожалуйста, я уже и так, и этак крутила, перепробовала все, что на этих двух страницах написано - но результат печальный.
Самое плохое, что залезла даже в те настройки, куда и не надо было, теперь не могу ничего вернут или исправить, картина ужасная, вот такая вот - караул короче...
Че делать, куда нажимать, чтобы убрать это зернище?