Красиво написано, Молодец ! Касания, красиво найдены. Только по композиции слева пространства много в два раза можно уменьшить, если рукой закрыть сразу внимание на лицо идет) мое мнение))
Здорово, сделано, аля мастер взял и за пол часа так накидал портретик)))то что рядом с носом тень, это нормально больше грязи - больше связи, а вот плечо не выходит на нас, в одной плоскости с центром спины, вытянуть слегка надо бы.
Да что ж такое, один говорит отцентровать композицию, вы - что она наоборот черезчур центральная))) Не знаю! По мне композициия как композиция, с учетом позы модели, мне кажется она такая и должна быть)
Вам, как автору, крнечно виднее, но обычно (по классическим канонам) перед лицом (в вашем случае со стороны лица) принято оставлять больше пространства, чем за спиной. Правило третей, золотого сечения, портрета - как Вам больше нравится.
Как художник художнику:) Голова (ну не считая упомянутого рефлекса), шея, волосы, близки к правде, хотя... Левая щека ушла вплавь, нужен контраст с драпировкой. Правая щека и правая лобная доля - нет анатомии, плоскости нужно лепить. Правая "лопатка" - по Станиславскому: не верю! нужно искать форму (знание анатомии), ну и плече и вниз дальше, не понятно как и где у нее рука, возможно изза текстиля неудачно прописанного. А вообще выше писали: не пиши по фото, если рисунок еще можно "додумать" и "достроить", то с живописью намного все сложнее. Про фон вообще никогда нельзя забывать, это часть общего, он не должен быть однородной массой, должен взаимодействовать с моделью. Есть над чем работать, но стержень тоже есть, а это главное. +5
по цвету нравится, но возможно бы добавил контраста к общему фону (розовинки к щекам)))). По композиции - может быть взгляд модели в сторону левого края более уравновесил бы ее (при таком расположении массы пятна в листе). По анатомии сказали. Немного лепки формы, конкретики и уточнений и будет прям вкусно. Пока - очень неплохой подмалевок. Касания очень приятные.