arrowbascket-darkbascketbasket-darkbasketcarousel-next-cornercarousel-nextcarousel-prev-cornercarousel-prevdrop-whitefbhi_resmailmodal-closemovenext_whitepenphotoprev_whitevkok
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3 (АНТ-6) конструкции А.Н. Туполева. Спроектированный в начале 30-х,в свое время был одним из лучших в своем классе. Отличился в боях при Халхин-Голе, на финской, но к началу ВОВ морально устарел, оказался слишком тихоходным, с низким пределом высоты при бомбометании на боевом курсе, из-за чего эти машины оказачись очень уязвимы для истребителей, ПВО противника и несли в начале войны огромные потери. В результате был заменен на другие дальние бомбардировщики (Ил-4, Пе-8, американскй B-25) и в дальнейшем использовался как военно-транспортный самолет. Но были и исключения - пилоты легендарного адмирала Кузнецова из состава ВВС Черноморского флота умудрялись удачно и с минимумом потерь бомбить Констанцу и Плоешти именно на этих машинах. В данном рендере представлен вариант самолета с движками М-17 (советская репликация двиг. BMW) - выпускался также ТБ-3 с двиг. М-34ФН. Также использовался гражданский грузовой ваириант этого самолета Г-2 с крытой кабиной пилотов.

Другие работы honduras

Комментарии (24)

+2
andy@
Круто!!!! это для какой Игрули?
+5
honduras
Спасибо - нет, это для души )
Просто люблю это дело, особенно когда надоедает моделить на работе табуретки, унитазы и прочее, что там нам моделлерам, приходиться ваять за деньги...)
Для игрули (FS-9) тоже его когда то моделил, колесный и лыжный вариант + полярный вариант Г-2, лет 10 назад, по заказу, как это ни странно, итальянцев...
+3
ygoryan
так был изобретен профлист и сендвич)))
+2
honduras
Интересный факт - нашел фото экспериментального этого самого ТБ-3 в конце 30-х, где этот самый профлист по фюзеляжу и плоскостям обтянут перкалью для улучшения аэродинамики )) -очень забавное зрелище - похож на Гену крокодила во фраке
+3
SERGEYSV77
Красавец какой -это я про самолет Респект Вам за такую работу +5
+2
c3dm
http://s59.radikal.ru/i163/1208/66/5ee587eaa862.jpg
Это же авианесущий воздушный танк !
0
honduras
Кстати - был и такой вариант - к нему на плоскостях подвешивали 2 танкетки - так и транспортировал. Был еще знаменитый вариант "Звено" - на консоли плоскостей снизу подвешивалось по истребителю И-16 - которые транспортировались к месту предпологаемого перехвата или штурмовки (у истребителей дальность значительно меньше) - и они стартовали в воздухе: прямо с крыльев - в бой!
+2
Visualize
бомбардировщик-кабриолет.. вот были времена.
0
honduras
Ха - в общем, да, с ветерком летали, зимой полный атас... Хотя грузовой вариант Г-2 был с крытый кабиной - он в основном в полярной авиации использовался. Вообще этот самолет, в разрезе специфики данного сайта, по-моему, интересен не как летательный аппарат, а как эдакое архитектурное громадное сооружение, высотой с трехэтажный дом)
+1
ygoryan
я вот тоже не понял, какой смысл был пилотам сидеть на улице, они все равно ничего не видели кроме приборов... хотя допускаю, что в те лихие времена, один из пилотов, мог во время боя, бегать и чинить двигатели.. или тушить их... интересно огнетушители уже изобрели?))
Вот назначение маленького пропеллера позади пилотов, я думаю, что никогда не угадаю! Ну не тяговой же он!
0
honduras
Да, представте себе - и даже зажигалку! Ну а маленький пропеллер - это ветрогенератор. Такой еще до сих пор на сельхозвариант Ан-2 стоит - он при полете питает дустер-распылитель - ну а здесь - как вспомогательный для электросети в полете. Ну а пилоту действительно видеть не особо надо - у него для этого штурман есть, он, паразит в кабине, в тепле сидит - вон он, неженка, на последнем рендере...)
+1
Chorisey
я сначала подумал, что штурман на унитазе сидит и газетку читает. Был ведь там у них унитаз?
+1
honduras
Ну можно и так подумать - только унитазов там не было (первый унитаз в сов. авиации в самолете был у легендарного летчика Леваневского, да и то на американском "Вульте", на котором он летал). А унитазов не было даже на Ил-4, даже на современных Ту-95 по-моему нет (извините, параши использовались, дальняя авиация все же) - ну а "газетку" можно при желании рассмотреть - если увеличить лупой картинку - там на карте даже местоположение минского аеродрома есть ))
+2
alexkopylov
Крутая работа!
+2
dedora
5 баллов!
Люблю такое. Уважаю

И,да, на него ишачье (И-16) цепляли. 2 штуки В "Ил-2 штурмовик" есть возможность попробовать как это срабатывает
+1
honduras
Спасибо, земляк, значит мы с Вами коллеги в отношении к авиации - я тоже люблю это дело, и не только историю, под Киевом в Наливайковке немного и в реале полетать удалось... Ну, и в "Ил-2 штурмовике", ясное дело, не один час налетал...
+2
dedora
:-)
На планер только хватило. Не успел до крафта.:-)
Инструктор с меня смеялся(после посадки), когда отдавал управление после демонстрации " юнкерского пикирования" с вопросом:"Ну как твой "ИЛ-2 штурмовик" поживает ? ", грызя яблоко.
:-)
Рад,что есть такой земляк, который не только летает, а и моделит на чем летает.
:-)
+1
honduras
Ха - да, на меня тоже инструктор ругался, знал что я фан симуляторов: "Это тебе не сим - не смотри на приборы, на горизонт смотри - коробок спичечный представь выше горизонта - и держи тонгаж" - сим и реал, оказалось, не совсем одно и тоже))
+3
nick_h-s
Мощно
+2
grdesigner
Универсальная и интересная машина для своего времени. Ко всему прочему, он еще и десант брал на борт. Во время полета красноармейцы выходили на крыло и с него прыгали. А летели частично верхом, частично внутри. Помню меня этот факт удивил, когда узнал.
+1
honduras
Да, совершенно верно - фактически кроме бомбера это был одновремено и первый военно-транспортный самолет в сов. ВВС, собственно возд. десантные войска и зародились в 30-е годы благодаря этой машине. Дальше для этих целей использовался более удачный Ли-2 (сов. репликация американского С-47). Кстати - мы многое передирали у немцев - а эту идею (ВДВ) немцы подсмотрели у нас на маневрах, еще до войны.
+2
Constantine1982
Супер!
+1
raitkz
Какой софт использовался для текстурирования?
0
honduras
Да собственно, никакой - даже не фотошоп, я предпочитаю Corel Photopaint. Никакого субстанспайнтера и тому подобное не использовано - упор на настройку материалов и правильные развертки unwrap UVW. Просто многолетняя школа моделинга для авиасимов, как говорится, за 20 лет и обезьяна научится..))