ТУ-144 - Советский пассажирский сверхзвуковой самолет. Разработан в ОКБ Туполева в 60-е годы. Первый полет - 31 декабря 1968 года. Июнь 1999 года - последний(крайний) полет.
Может таки конкорда? Отличная копия которая взлетела раньше оригинала. Вопрос даже не в этом, а в том, что даже будучи копией, как умудрились в такие срроки организовать производство опытного образца? Они там что, кроме технологий ещё и оборудование спёрли? Ну а так ближайшее похожее это таки не конкорд. Скорее боинг 2707. Но опять же вопрос остаётся по производству и тому, что задел проектных работ раньше у Туполева начат был. Да и строительство опытного образца началось в 65 году, когда боинг только утвердили на бумаге как проект в 66.
А вообще копировать с копированием и производством оборудования и технологий производства вровень по времени с оригиналом, это достижение практически выше чем своё делать) Грубо говоря - нереально.
Разработки Конкорда и Ту-144 шли параллельно. Но первый вылет был у Туполева аж на 2 месяца(кто у кого скопировал?). Ни о каком копировании и речи быть не могло. Копия обычно уступает оригиналу. Тут же, Туполев превосходил своего оппонента как в скорости и в потолке, так и в технологичности.
пс. пока писал опередили с ответкой)
Наверное на бумаге опередили. А так знаем что была авария, потом быстро уже сняли с эксплуатации. Если был лучше, такое не произошло бы. Отговорки - плохая черта. П.С. Я не украинец ;)
Это не копия, была масса конструктивных особенностей, отличавших его от конкорда, там смысл совсем другой был. Спешно он не был снят с производства, успел перевезти не одну тысячу пассажиров. Тогда уж вспомните американский проект Boeing 2707. Сама идея сверхзвука в пассажирском секторе пришлась не ко времени и не к месту. Тот же конкорд был убыточен до самого конца и говорить что ту 144 - неудачная копия, на мой взгляд в корне неправильно. В ту-160 использовались наработки от этого проекта.
Вот посмотрите материал на досуге:https://www.youtube.com/watch?v=ab5o3kcsrxM
Мне сложно однозначно судить, но первый полет ТУ-144: 31 декабря 1968 г. а Первый полет конкорда: 2 марта 1969 г.
да и в целом меня не беспокоит копия это или нет. Важно то, что рынок гражданской авиации просто слили.
Что касается всех аналогичных проектов у боинга и конкорда, то свернуты они были ровно по тем же самым причинам.
Я даже более того скажу, после получения опыта в сверхзвуковой гражданской авиации все производимые самолеты далее только снижали свои скоростные характеристики. То есть любой современный пассажирский самолет, любой страны сегодня летает медленнее, чем его предшествующая модель. Экономичность, экологичность, тишина и безопасность полетов — основа гражданской авиации.
Ты видимо большой эксперт в авиации?
А то, что Боинг на Аэробус похож тебя не смущает?
Самолеты похожи друг на друга потому что внешний вид диктует аэродинамика.
Вы когда читаете хоть голову врубаете? Опять повторить? Когда они успели технологии производства наладить? Или по вашему это всё на 3д принтере изготавливается? Любой современный механизм кроме того что бы скопировать, нужно ещё суметь организовать производство. Вон Калашников копировать можно без проблем, да вот качество за копейки не то. Почему? Технологию производства штамповочную тупо наладить не могут. А тут композиты и прочие материалы. Копию Дугласа - Ли2 вон почитайте сколько времени в авральном режиме проводили только над документацией. И это проект был передан из рук в руки. И технологичность его в разы меньше была Конкорда.
Там в статье уже сходу не состыковка. Двигатели тушки не под крыльями а под фюзеляжем и центропланом. Как после этого дальше статью читать, если автор даже в этом разницы не видел.
Можно изменить некоторые особенности. Может копировали, может и нет. Надо судить обьективно, а не яро защищаться. Многие технологии друг у друга копировали, что тут плохого? Вот тигры тоже на хаммеров похожи))
КОпировали Китайцы например. Но они с нуля начинали производства возводить. В раннем СССР Форд копировали по той же причине. Копирование в производстве как раз таки происходит тогда, когда заделов вообще нет производственных. Когда с полного нуля начинают работы. Но когда есть задел и цепочка линий производств, то даже копирование с привнесением изменений с учётом того что есть в своём производстве, изменяет конструктив настолько сильно, что это уже далеко не копия. Кстати вот китайцы в автопроме уже несколько лет как начали своё гнать. Иногда даже интересные эксперементы найти можно в том же транспорте.
Форд не копировали. А делали по лицензии и документации. ПРичём на базе ГАЗ-А и АА навыпускали сотни всяких версий, которые не были копиями. ГАЗ-М1 был копией Форд Б (на него Форд тоже продал документацию), но почти сразу у нас пошли переделки и тоже сделали несколько своих собственных модификаций.
Нелицинзионно делали АМО Ф-15 (ФИАТ). Но и то изначально его купила РИ. Также ГАЗ-67 был во многом скопирован по решениям с Бантам/Виллис/Форд, но не копия 1:1 и была ещё совсем другая версия своей разработки (НАТИ АР)
Вообще копий 1:1 замучаетесь искать в автоистории СССР. Есть только похожие (с массой отличий) или лицензии.
Ну я вообще то про это и написал. Внесение своих корректировок и наработок порой был очень огромен. А слово "копия" тут не с технической стороны употребил а с обывательской. Вот вам бы написал что то вроде "Модель взятая за основу" например )
Нельзя забывать, что промышленность СССР строил Запад. Только с помощью западных специалистов и ресурсов СССР от аграрной страны стал промышленной страной. > wiki
Не совсем так, если смотреть с экономической точки зрения. Если бы строил запад для себя, то это одно. Оборудованние и лицензии приобритались для СССР и только для него. Китай например размещал заводы запада у себя. Запад получал свой профит. Ну и не забываем, как выше Наил мне ответил, что внесения изменений были огромных масштабов как в самих изделиях, так и в самих производствах.
"Чувака просто бомбит очень. Вон на аватарке морда даже красная"
Очень профессионально с Вашей стороны переходить на личности. Сочи архитектор? Хм, почем картошка?
Вообще-то Конкорд тоже был нерентабелен даже при его конских ценах на билет. Но капиталисты могли себе это позволить :)
Касаемо "копии" вам уже все написали, а внешняя похожесть подобных машин диктуется банально законами физики. Что до копий то нынешний "наследник" Союза даже скопировать нормально ничего высокотехнологичное не может, не говоря уж о собственных разработках, но это другая и очень обширная тема.
Ну во-первых эти машины это не что-то передовое а скорее попытка догнать современные реалии, второе - объёмы выпуска... тут все грустно у суржика, а МС вообще увидит серийное производство в лучшем случае через 2 года.
А когда-то мы делали реально передовые гражданские лайнеры.
Тут опять же вопрос в технологиях производства. По факту никто сейчас ничего в плане самого самолёта не делает. Пока не изобретут новые движки которые сильнее и экономичнее, ничего никуда не сдвинется. А вот касательно МС и Джетов, то тут вопрос в том, что главное не сам самолёт, а реорганизация производственных цепочек. Ту 204 вон был разработан. Но проблемма как раз оказалась в том, что восстанавливать цепочки производств которые были налаженны в СССР тяжело, и проще было задать новый задел с перспективой как раз таки с производственной частью. Ну а так то темпы вполне себе неплохие с учётом ситуаций.
удивился датам начала и окончания полетов. потому как сверхзвуковые летали не долго. пассажирские перелеты : с 1 ноября 1977 по 1 июня 1978. Удивился что в 1999 последнии летал у nasa . красивые они были. работа хорошая.
Ох и красивый он был. Такой утонченный нос и широчезное, казалось бы не в пропорциях, хвостовое оперение(горизонтальные рули) Очень масштабный проект во всех сферах.Жаль. имхо. Печально читать всегда "...последний полет..."
На видео,что Lier ссылил, да и в самом ютубе и т.д. есть шикарнейшие ракурсы, когда этот "птеродактиль" выходит на рулежку. .В смысле, о ракурсах.
+5 за работу
Можно немного подшуршать и сделать последний полет Конкорда, со шлейфом огня позади... Вот это будет реально очень мощно!
Но сейчас тоже невероятно круто!) Обожаю самолеты)))
Ту144 под номером 77114 последняя летающая лаборатория этого проекта. Думаю, он еще может подняться в воздух, после техобслуживания. А насчет с кого содрали- так его летные характеристики- превышают все известные сверхзвуковые самолеты, и это подтверждает, что небо- наше!!! родное.
Выгодно или нет его эксплуатировать- не столь важно.
В 60 велась жесткая холодная война. Самолеты взрывали, устраивали провокации и т д. Падали и Конкорды, а наши по этому поводу кино снимали- такой закон жанра. Ту 144 был как кость в горле для империалистов, тем более когда каждый гражданин СССР сам мог воочию совершить полет на таком самолете.
Американский госдепартамент тратил порядка $50млн на каждый непостроенный военный самолет. Так же велась борьба и с гражданской авиацией.
Но я считаю, что ТУшка был снят с авиалиний из-за нашей внутренней борьбы между несколькими КБ.
Кто был ближе к правящей элите- тот и продвигал свои машины.