Сообщения | Дата |
---|
Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?
А еще есть любопытное исследование в отношении будущего. Возможно будет полезным, познавательным.. Отчет называется Сбер Мегатренды 2035. Это иллюстрированное исследование, в котором Сбербанк делится информацией о том, какой будет Россия к 2035 году. Сама брошюрка pdf небольшая и красиво иллюстрирована, но сама картина будущего складывается довольно мрачная. Посмотреть можно здесь https://vk.com/doc2854468_665274680?hash=vwBeAMObHDBDjiGmdhmzPrGny5eeRD4wahl25dZCqXw&dl=0wIAfZuuptPL3qWq99R5hrlp6Gw5k6ao3ZHQhI4a78o&api=1&no_preview=1
Я попросила ИИ спрогнозировать будущее дизайна и 3D, с учетом этого исследования. И вот что он мне рассказал (не увидела тут спойлер, чтобы спрятать огромный текст, уж как есть, оба ответа показались интересными):
Ответ 1.
Прогнозы, подобные тем, что описаны в «Сбер Мегатрендах 2035», действительно указывают на радикальные изменения в экономике и занятости, включая возможное сокращение среднего класса и трансформацию профессий. Однако вопрос о полном исчезновении дизайнеров и 3D-визуализаторов требует более детального анализа.
Вот ключевые аспекты:
1. Влияние ИИ и автоматизации
*Рутинные задачи исчезнут:
— Генерация шаблонных планировок, подбор базовых материалов, рендеринг типовых сцен будут автоматизированы.
— ИИ-инструменты (Midjourney, Stable Diffusion, DALL-E) уже сегодня создают концепты за минуты, что сокращает время работы над проектами.
*Креативные и сложные задачи сохранятся: — Уникальные проекты, требующие глубокого понимания контекста (исторические здания, арт-пространства), останутся за людьми.
— Работа с «нестандартными» клиентами, где важно улавливать эмоции и скрытые запросы («хочу, чтобы здесь чувствовалась память места»).
2. Социально-экономические изменения
*Сокращение среднего класса: — Уменьшится спрос на премиальные услуги: индивидуальные дизайн-проекты, эксклюзивные интерьеры.
— Возрастет потребность в бюджетных решениях: типовые планировки, массовая визуализация для застройщиков.
*Новые ниши:
— Цифровые двойники для метавселенных, AR/VR-туров.
— Экодизайн: Проекты, ориентированные на устойчивое развитие и экономию ресурсов. 3. Сокращение числа специалистов: насколько реально?
*Оптимистичный сценарий:
— Останется 40–50% специалистов, которые перейдут в смежные области (управление AI-инструментами, арт-дирекшн).
*Пессимистичный сценарий: — До 30%, если автоматизация захватит даже часть креативных задач.
*Реальность:
— Профессия не исчезнет, но трансформируется.
Выживут те, кто:
- Комбинирует навыки (дизайн + программирование + управление ИИ).
- Фокусируется на нишах, где важен человеческий фактор (люксовые проекты, реставрация).
4. Примеры из других отраслей
*Фотография: Автоматизация (камеры смартфонов, AI-ретушь) не убила профессию, но сместила акцент на креатив и арт-проекты.
*Архитектура: BIM-системы и генеративный дизайн сократили ручной труд, но повысили спрос на специалистов, умеющих работать с алгоритмами. 5. Как подготовиться?
*Стать «гибридом»:
— Освойте AI-инструменты (Diffusion для концептов, ChatGPT для ТЗ) + углубите экспертизу в истории искусства, материаловедении.
*Смещайтесь в ниши:
— Эмоциональный дизайн: Проекты, где важно рассказать историю (отели, музеи, общественные пространства).
— Этика и экология: Устойчивый дизайн, работа с локальными материалами.
*Выходите на глобальный рынок:
— Спрос на креатив сохранится в странах с растущим средним классом (Азия, Ближний Восток).
Итог
Согласен, что количество «рядовых» дизайнеров и визуализаторов сократится, особенно в массовом сегменте. Однако профессия не исчезнет — она переродится.
*Исчезнут:
Те, кто делает шаблонные проекты и не готов учиться.
*Останутся:
— Универсалы, управляющие AI-инструментами.
— Узкие специалисты в нишах, где критичен человеческий фактор (арт-дизайн, реставрация, эмоциональная подача).
Ваша цель: Не быть «визуализатором», а стать творческим стратегом, который использует ИИ как инструмент, а не конкурента. Даже если рынок сократится на 70%, вы попадете в те 30%, кто задает тренды, а не следует им
P.s Роль визуализатора в новом workflow
*Арт-директор:
— Определяет общий стиль, а не рисует каждую деталь.
— Управляет ИИ, как дирижёр оркестром: «Больше контраста здесь, меньше шума там».
*Коммуникатор:
— Переводит абстрактные пожелания клиента («хочу что-то космическое») в конкретные параметры для ИИ.
— Объясняет, почему ИИ-вариант требует доработки: «Автоматическая расстановка мебели нарушает эргономику».
*Инноватор:
— Экспериментирует с гибридными техниками: например, объединяет 3D-рендер с нейрогенерацией фонов.
Workflow будущего — симбиоз ИИ и человеческой экспертизы.
Визуализатор не исчезнет, но превратится из «исполнителя» в куратора цифрового творчества, где:
- ИИ берет на себя рутину (рендер, оптимизацию).
- Человек фокусируется на творчестве, эмоциях и работе с клиентом.
Совет: Уже сейчас внедряйте нейросети в свои проекты, но не забывайте прокачивать «человеческие» навыки — именно они станут вашим главным козырем.
Ответ 2.
Анализ прогнозов из презентации Сбера и их влияние на профессии дизайна и 3D-визуализации
1. Поляризация поколений
*Прогноз:
К 2035 году поколение 50+ станет самой обеспеченной группой, а молодые (Y, Z, Alpha) столкнутся с пассивностью, тревожностью и низким доходом.
*Влияние на профессии:
— Серебряное поколение будет основным заказчиком премиальных услуг (люксовые интерьеры, индивидуальные проекты).
— Молодые дизайнеры окажутся в условиях жесткой конкуренции за ограниченные заказы.
*Что делать:
— Осваивать ниши для «серебряных» клиентов: безбарьерная среда, «умные дома» для пожилых.
— Развивать навыки работы с тревожной аудиторией (психология, эмпатия).
2. Урбанизация и агломерации
*Прогноз:
80 млн человек будут жить в агломерациях, а малые города деградируют.
*Влияние:
— Спрос в агломерациях: Дизайн компактного жилья, коливинги, «умные» офисы.
— Риски: Массовизация услуг (типовые проекты, автоматизированные ИИ).
*Что делать:
— Специализироваться на урбанистике: проекты для мегаполисов (зеленые зоны, общественные пространства).
— Изучать технологии «умного города» (интеграция 3D-визуализации с IoT)
3. Технологическое неравенство
*Прогноз:
Сельские жители и малые города не встроятся в технологическую реальность. ИИ заменит рабочие места.
*Влияние: — Для дизайнеров: Рынок разделится на «технологических лидеров» (агломерации) и «аутсайдеров» (малые города).
— Угроза: Шаблонные проекты будут генерироваться ИИ, снижая спрос на рядовых визуализаторов.
*Что делать: — Переходить в премиум-сегмент, где важен креатив и ручная работа.
— Осваивать ИИ-инструменты (Midjourney, Stable Diffusion) для ускорения workflow.4.
4. Поляризация по компетенциям
*Прогноз:
Классическое образование устареет. Навыки нужно обновлять постоянно.
*Влияние:
— Для 3D-художников: Технические навыки (Corona, Unreal Engine) станут базой, но критичными будут soft skills (креатив, управление проектами).
— Риск: Те, кто не учится, попадут в «прекариат» (временные работники).
*Что делать:
— Пройти курсы по AI-инструментам, метавселенным, VR.
— Развивать «гибридные» навыки: дизайн + программирование + маркетинг.
5. Рост неравенства (богатые vs бедные)
*Прогноз:
Число бедных вырастет до 30 млн. «Богатые» получат доступ к высоким технологиям, «бедные» — нет. *Влияние: — Для дизайнеров: Рынок разделится на люкс (индивидуальные проекты) и бюджетный (типовые ИИ-решения).
— Риск: Средний класс, как основной заказчик, сократится.
*Что делать:
— Создавать продукты для двух полюсов:
1) Люкс: авторские интерьеры, эксклюзивные материалы.
2) Бюджет: шаблоны для ИИ-визуализации, массовые решения.
P.s Реалистичны ли прогнозы о сокращении среднего класса?
Да, но не везде:
— В развитых странах средний класс может сократиться из-за автоматизации, но вырастет в Азии и Африке (по данным ОЭСР).
— В России влияние будет зависеть от сырьевой экономики, санкций и инвестиций в технологии.
*Дизайн и архвиз:
— Массовый сегмент (типовое жилье, шаблонные проекты) пострадает от ИИ.
— Премиум-сегмент (авторские интерьеры, эксклюзивная визуализация) сохранится, так как клиенты платят за уникальность и экспертизу.
6. Разрушение рынка труда и фриланс
*Прогноз:
Профессии станут временными, а ИИ заменит специалистов.
*Влияние: — Для 3D-визуализаторов: Ручной рендеринг уйдет в прошлое. Ценность сместится в арт-дирекшн и контроль ИИ.
— Угроза: Фриланс станет «зоной выживания» для тех, кто не адаптировался.
*Что делать:
— Стать «куратором AI»: учиться управлять нейросетями, а не конкурировать с ними.
— Создать личный бренд: акцент на уникальность и экспертизу.
Как адаптироваться?
Рекомендации для дизайнеров и 3D-художников
1. Переход в ниши:
— Silver-economy: Дизайн для пожилых (эргономика, безопасность).
— Экодизайн: Устойчивые материалы, «зеленые» технологии.
— Метавселенные: Создание 3D-контента для VR/AR.
2. Интеграция с ИИ:
— Используйте нейросети для концептов, но добавляйте «ручную» доработку.
— Освойте AI-плагины для 3ds Max/Blender (например, PrometheanAI).
3. Soft skills:
— Управление проектами (Trello, Notion).
— Эмоциональный интеллект: умение «считывать» неочевидные запросы клиентов.
4. Непрерывное обучение:
— Микрокурсы по актуальным технологиям (Unreal Engine, D5 Render).
— Изучайте смежные области: урбанистика, нейроархитектура.
Итог
Прогнозы Сбера — не приговор, а чеклист для подготовки
- Угрозы: Автоматизация, поляризация, исчезновение «средних» позиций.
- Возможности: Рост спроса на креатив, ниши для «серебряного поколения», метавселенные.
Ваша цель: Стать не «исполнителем», а творческим стратегом, который:
- Использует ИИ как инструмент.
- Работает с клиентами на уровне ценностей («дизайн для благополучия»).
- Постоянно учится и адаптируется.
Даже если рынок сократится, спрос на уникальных специалистов останется. Ваша задача — попасть в их число.
| 16.02.2025 |
Стоит ли в 2025 году пытаться вкатиться в 3D-визуализацию?
Задала вопрос DeepSeek, учитывая ответы в ветке, его ответ:
Ответ на ваш вопрос:
1. Востребованность и оплата в 3D-визуализации:
*Архивиз (архитектурная визуализация)— одна из самых стабильных ниш в 3D.
— Спрос: Девелоперы, архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров нуждаются в фотореалистичных визах для презентаций и согласований.
— Оплата:
->Начальный уровень (junior в студии): 60–100 тыс. руб.
->Опытный специалист (фриланс/студия): 150–300 тыс. руб.
->Топовые проекты (экстерьеры ЖК, интерактивные туры): 300–500 тыс. руб.
*Интерьерная визуализация проще для старта, но конкуренция выше. Средний чек: 30–80 тыс. за проект.
2. Возможно ли найти работу без опыта?
Да, но потребуется:
— Портфолио: 3–5 работ (интерьеры + экстерьеры). Используйте бесплатные модели с [TurboSquid](https://www.turbosquid.com/).
— Курсы: Освойте Corona Renderer (проще V-Ray для новичков) и 3ds Max. Пример: курс «Архивиз с нуля» (12 недель, 15 тыс. руб).
— Стажировка: Многие студии берут junior-ов без опыта, если видят потенциал.
3. Офис vs Фриланс:
*Офис:
— Плюсы: Стабильность, соцпакет, обучение. — Минусы: Зарплата ниже (в 1.5–2 раза), рутина.
*Фриланс:
— Плюсы: Свобода, высокие ставки (от 500 руб./час).
— Минусы: Нужно самому искать клиентов, риски задержек оплаты.
*Совет: Начните с офиса на 6–12 месяцев, чтобы набрать опыт и связи, затем уходите на фриланс.
4. Нейросети — угроза или нет?
*Пока нет: — Нейросети (Midjourney, DALL-E) не умеют работать с точными ТЗ, чертежами и правками клиентов.
— Используются для концептов, генерации текстур или постобработки.
*Угроза: Только для низкобюджетных проектов («сделать картинку за 5 минут»).
5. Зарплаты и статистика (из обсуждения на форуме):
Пример от Medonozza (преподаватель курсов):
— Новички (1–3 месяца обучения): 8–18 тыс. руб. за 3 недели.
— Ученики после 9 месяцев: 150–200 тыс. руб./мес.
*Важно: Разница в доходах зависит не от портфолио, а от навыков продаж.
6. Завод vs 3D:
*Завод.
— Плюсы: Стабильность, белая зарплата.
— Минусы: Потолок (120–150 тыс. для инженеров), сложно вернуться в 3D.
Итог: Завод — крайний вариант. Сначала попробуйте всё в 3D, где ваши навыки уже востребованы.
*Стоит ли вкатываться в 3D-визуализацию?
Да, если:
— Готовы потратить 3–6 месяцев на обучение и портфолио.
— Устраивает доход 80–150 тыс. руб. на старте (при активном поиске клиентов).
Нет, если:
— Ждёте «быстрых» денег без вложений в обучение. — Не готовы к рутине (правки, дедлайны, общение с заказчиками).
План действий:
1. Обновите навыки: Corona Renderer, Unreal Engine (для интерактивных туров).
2. Создайте портфолио:
3 интерьера, 2 экстерьера. Примеры: [Behance](https://www.behance.net/).
3. Ищите заказы:
— Биржи: Kwork, FL.ru.
— Соцсети: Instagram, Telegram.
— Прямые контакты: Пишите архитекторам и дизайнерам.
4. Прокачивайте продажи: Курсы по маркетингу для 3D-художников.
Итог:
3D-визуализация — реальный шанс для вас. Да, первые месяцы будут сложными, но с опытом геймдева и упорством вы выйдете на доход 150–300 тыс. руб./мес. Нейросети не заменят профессионалов, а завод оставьте как запасной вариант.
Касаемо: «Как обстоят дела с нейросетями? Представляют ли они какую-то угрозу направлению? Потому что все же здесь важна в первую очередь именно качественная картинка, с чем нейросети все успешнее справляются с каждым годом.»
Ответ ИИ такой:
Перспективы нейросетей в 3D-визуализации и дизайне: когда и как они могут стать угрозой
1. Когда нейросети станут угрозой?
Оптимистичный прогноз: Через 5–7 лет нейросети смогут выполнять до 50% задач визуализаторов и дизайнеров.
Пессимистичный прогноз; Через 3–5 лет для низкобюджетных проектов, через 7–10 лет для сложных задач.
2. Какие задачи нейросети смогут заменить?
*Низкобюджетные проекты («картинка для галочки»):
— Генерация интерьеров/экстерьеров по шаблонам.
— Автоматическая постобработка рендеров (ретушь, цветокоррекция).
*Рутинные операции:
— Подбор текстур, мебели, освещения по ТЗ.
— Оптимизация 3D-моделей под рендер.
3. Что останется за человеком?
*Творчество и адаптация:
— Уникальные проекты, требующие нестандартных решений (например, музеи, арт-пространства).
— Работа с «капризными» клиентами, где нужно улавливать нюансы («хочу, чтобы было как у соседа, но по-другому»).
*Технические задачи:
— Точное соответствие чертежам и строительным нормам.
— Интерактивная визуализация (VR/AR), интеграция с BIM-системами.
4. Сценарии развития события:
[[link:image_uri:795536,]][[image:795536,sky_image_forum]][[/link]]
5. Как подготовиться?
*Станьте «нейропрофи»:
— Освойте генеративные инструменты (Midjourney для концептов, Stable Diffusion для текстур).
— Изучите **AI-плагины для 3ds Max/Blender** (например, PrometheanAI).
*Смещайте фокус на уникальность:
— Развивайте навыки, которые сложно алгоритмизировать: светодизайн, эмоциональная подача проектов.
*Переходите в смежные ниши:
— Интерактивная визуализация (Unreal Engine, Twinmotion).
— Управление проектами (координация AI и человеческих ресурсов).
6. Пример будущего workflow
1. Клиент описывает задачу: «Хочу квартиру в стиле лофт с кирпичной стеной и панорамными окнами».
2. Нейросеть за 10 минут генерирует 10 вариантов планировок.
3. Дизайнер выбирает 2 варианта, дорабатывает их (корректирует размеры, добавляет инженерные сети).
4. ИИ рендерит финальные визы, попутно оптимизируя их под требования клиента.
Роль человека: Контроль качества, креатив, коммуникация с заказчиком.
Итог
Нейросети станут угрозой для:
- Новичков, которые делают шаблонные проекты.
- Студий, работающих на потоке.
Но они не заменят:
- Творцов, умеющих решать нестандартные задачи.
- Профи, которые сочетают технические навыки с «человеческим» пониманием клиента.
Совет: Уже сейчас внедряйте AI в workflow, но делайте ставку на экспертизу, которую невозможно автоматизировать. Ваша цель — стать не «визуализатором», а арт-директором цифровой эпохи, который управляет AI-инструментами.
| 16.02.2025 |
Цитата filatkin_m:
Цитата olegen:
Процесс в будущем.Дизайнер закачивает фоток нужных интерьерных решений,фоток мебели и акссесуаров.Скармливает машине нарисованные планы,развертки,и фотки мебели и нажимает кнопку рун.Через пару минут получает несколько вариантов дизайна.Выбирает понравившиеся и доделывает в инпайнте до финалочки.В результате все в выигрыше,а визеры и моделеры идут на мороз,а не в эти ваши Тайланды .
Можно развить эту мысль. Заказчик говорит, что ему нужно. Получает дизайн с чертежами. Дизайнер идёт туда же.
В статье автор достаточно аргументировано высказывает высказывает свою мысль: «Максимум десять лет понадобится для того, чтобы исчезла профессия дизайнера интерьера и архитектора, какой мы её знаем сейчас. Я говорю про сферу работы с частными клиентами среднего класса.»
статья
| 16.10.2024 |
Цитата 3drj:
https://www.youtube.com/watch?v=d4XJBRj9cKM ляля делает или похоже на правду?
с ИИ стоимость дизайна 420р за квадратный метр и 5000р за квадратный метр если без ИИ это реальные цены?
Он говорит о том, что их прога уже почти захватила 50% рынка интерьерного дизайна - кто то слышал о них? Или очередной 19-ти летний инфоциган?
Сложно сказать. Интересно конечно рассказывает. Но сомнительно. ОсоБенно, что аналогов его продукта нет в мире )) Но может и правда нет. Примерно напишу кратко, кто смотреть не хочет
Разработчик рассказывает, что его продукт генерирует полный дизайн проект, с подбором материалов, со всей инженерной документацией в автокаде, с визуализацией, 3 д моделью. На основе 3 компонентов, генерального плана, референса, в виде фото и текста. Утверждает, что аналогов нет в мире. Так поняла, они продавали платную подписку по 21.000 месяц. Но говорит, что рендеринг очень дорогая вещь, пожирает ресурсы. 25% расходы на серверную часть, 75 забирает рендеринг 3d объектов. В итоге обслуживание клиентов вышло слишком дорого. Они вроде отказались от этой модели работы.…
Ведущий: Поэтому людей, которые это делали (разработка дизайн проекта), заменили уже процентов на 80-90?
Разработчик: Из компаний, где мы внедряли продукт, ушли аутсорс дизайн группы, и команды уменьшились на 40%.
…
Ведущий: Как ты делаешь презентацию?
Разработчик: Обычно у меня есть классный кейс. Я перед выступлением снимаю телефоном помещение, и прямо на сцене забиваю текст, и мы смотрим как будет выглядеть будущий ремонт этого помещения в разных стилях .
…
Ведущий: Что сейчас нейросети не умеют вообще?
Разработчик: Части, связанные с симуляцией проектирования в экстерьерном дизайне.
Ведущий: Фасад - это же легко, в принципе..?
Разработчик: Фасад это как раз часть легкая. Но продумать с точки зрения гостов, которые находятся внутри самого здания, например, что там пожарный выход не должен быть больше 2 метров в длину - это очень сложно научить нейросеть. Потому что нейросеть это очень рандомная вещь. Она может поставить объект на 10 см, а может 15. И для нее это в принципе одинаковые результаты. А в интерьерке 15 см, которые входят в интерьерный дизайн, мы можем ограничить искусственно сверху. А для экстерьерного к сожалению нет.
(Вот это не поняла)
| 14.10.2024 |
Цитата Максим.Л.:
Пока что у Александра 3 подписчика в Инстаграм )))) 124 тысячи он такими темпами будет набирать лет сто. Пушкин наверное не сильно интересен, в Инстаграме рулят телочки.
Если Пушкин, то наверное должны быть стихи в его стиле :)) ИИ тоже это способен делать, вроде как
| 21.01.2024 |
Цитата 2garyn:
Максим.Л., блин, жестко развлекаешься)))
Не думаю, что здесь только развлечение. Это может стать бизнесом
Испанское агентство The Clueless создало первую ИИ-модель Айтану Лопес, популярную в Instagram с 124,000 подписчиками. Лопес зарабатывает до $11,000 в месяц, созданная с помощью искусственного интеллекта, набирает популярность в Instagram и на платформе Fanvue. Она может зарабатывать чуть более 1,000 евро за рекламу и получает от 3,000 до 10,000 евро в месяц.
| 20.01.2024 |
Цитата Aya92:
Скриньте мой коммент в конце 2025 уже будут инструменты которые генерят архвиз по наброску, советую уже учить новые программы и направления
Да уже проще застрелиться, достало это все. Никакой жизни
| 16.01.2024 |
Цитата shafxat:
заклевали пацана
Там девушка. И наверняка за что купила, за то и продает. Внимательней надо быть к таким вопросам, конечно
| 16.01.2024 |
Цитата darknia:
Chere Юля, какие, в баню, вложения? Какие ссылки с нумерацией? О_о Ты вкладку с разделом вакансий и свою электронку перепутала? Закусывать надо
Протерла глаза, не помогло. Закрыла, открыла снова. Одела супер очки. Сняла, протерла их (на всякий случай). Перезагрузила. Не вижу, где вложения то? Нехорошо так делать!
| 13.01.2024 |