7-th_crusaider
Сообщения | Дата |
---|
Цитата Di_2:
какую математическую модель "волновых" фотонов используют в максвелле
Хех, ну я не математик, чтобы с точностью расписать здесь те уравнения, что используются для описания волновой модели поведения света в максвелле)). И да, я бы не применял такую формулировку как волновые фотоны...то совершенно отдельная тема для более долгого теоретического спора))), а в максвелле никаких фотонов...
Читаем - корпускулярно-волновой дуализм...
Цитата Di_2:
Можно пример интерференции?
Собственно в чем сложность видения?
цитата: Интерференция света - перераспределение интенсивности света в результате наложения (суперпозиции) нескольких когерентных световых волн.
нагляднее:
Или вот в редакторе матов максвелла:
| 23.07.2017 |
Цитата ksonto:
В качестве аргументов вставляете инфу из вики, а объяснить про те же ватты - вы не в состоянии, что говорит о том, что сам движок вы лично знаете плохо.
Информация не из вики, она из обоснования бизнес плана, что писал мой друг. Если он и взял какие определения оттуда< чтож, его дело, главное та инфа соответствует описанию от самого некстлимит.
Про ватты, чуть выше я написал, может невнимательно прочитали? Повторяю:
" в моем случае дает возможность при использовании мультилайта наглядно показывать заказчику повышение или понижение ваттажа (с сохранением пропорциональности светоотдачи)"
Непонятно? А наглядность зависимости количества ватт со светоотдачей вам тоже ничего не говорит? Ну тогда пусть я буду необразованным и еще каким, пусть. Тто ваше мнение, мне достаточно восприятия моих заказчиков и коллег.
Цитата ksonto:
просто покажите рендер, который не отличим от фото
Во первых - я не визуализатор, не фотограф, не прикладной дизайнер. Для моей работы достаточно и того качества рендера, хоть и на данное время оно уже намного лучше. И в данной теме вроде как нужно обсуждать новшества, а такие как вы, с кучей претензий мол а чем же он лучше и провоцированием холивара - лишь забивают тред. Попросту не вижу смысла чего-либо доказывать и постить тут кучи фоток. Да и не стремлюсь я как-то вымоделировать гиперреальность. Более того говорил уже, что в данный момент у меня нет под рукой чего-либо показать, я в командировке. Ну сходи уже в галерею максвелла, да глянь...или конкретно интерес что могу я? Ну тогда причем здесь вообще рендер? Я не гладилоус чтобы пытаться нравиться всем. А вам бы посоветовал сначала ознакомиться с сим рендером и тогда вступать в дискуссию о новшествах или достоинствах. Как то так...
| 23.07.2017 |
Цитата Di_2:
- воспользовался в-реевской каустикой, а не максвеллом.
В максвелле попросту каустика, глобальное освещение, рассеивание, интерференция и пр. все нюансы нез ависят от желания - они просто есть по умолчанию, как и в реальности. Зависят от применения в матах точных данных о коЭффициентах преломления и иже.
Цитата Di_2:
и для коммерческих проектов тяжеловат и не удобен
Ну здесь смотря для каких проектов. По мне так наиболее удобно не заморачиваться настройкой и подготовкой, а прям из архикада вечером отжать кнопку и у утру получить результат, который уже по факту конечности рендера настроить освещенность, камеру и так далее...
Цитата Di_2:
Я уже спрашивал про вьюпорт - в старых версиях были проблемы
Ныне уже все пошустрее и вылетов нет.
Цитата Di_2:
Эту мантру повторяют уже давно, а чем она отличается от "рейтресинга обычного", чем математическая модель максвелловской "волны" отличается?
А чем отличается волна с ее интерференцией от рейтрейсинга с его фотонной моделью? Или чем отличается реальный мир от виртуального? :)
Цитата Di_2:
Этого разве нет в других рендерах?
Из предыдущего вопроса следует ответ и на Этот. Реализовано, но как фейк, подгонка под результат, имхо.
Цитата Yehat:
Режим Low - в таскменеджере винды.
А зачем мне нырять в диспетчер задач винды (хотя я на маке:) ) и выставлять приоритеты? Когда мне проще сразу поставить в самом рендере низкий приоритет и дать конкретное количество задействованных ядер проца и спокойно работать< зная, что по мере отсутствия других задач он будет кушать по полной....
Цитата Yehat:
Что до ступора - ну достаточно же сравнить скорость рендера))
Чтот вообще не понял...ступор=бездействие и потеря процесса.
Что касаемо скорости рендера - все познается в сравнении)), в любом НЕфизическом рендере когда включаешь все каустики и иже - время вырастает в разы. В максвелле все то включено по умолчанию и является неотъемлемой частью физической модели, соответственно в чем выигрыш если картинка с отключенными каустиками не будет претендовать на настоящность""?
Цитата Yehat:
По поводу фейкования и подгонки под результат - посмотрите, как и с каким оборудованием работают фотографы, а также сколько потом идёт постобработки.
Честно - вообще пофигу чем пользуются фотографы, я архитектор и мне более важна наибольшая приближенность к будущей реальности.
Цитата Yehat:
Это всё похоже на битву MP3 и lossless форматов, но победил-то первый)
Наиболее точнейшее сравнение А про победу - я бы не сказал. Массовость далеко не равняется победоности)))
| 23.07.2017 |
Ей-богу, странно читать всяческие давай мол поспорим что и где лучше в теме про новую версию конкретного рендера.
Повторю изначальное свое мнение: Какой смысл сравнивать изначально совершенно разные рендеры?
Максвелл основан на физической парадигме, в которой свет рассматривается как волна с определенным поведением, соответствующим настоящему.
Из плюсов, вытекающих из таковой парадигмы:
- световая волна, упав на поверхность, отражается от неё по закону отражения (по мере взаимодействия с ними, с поверхностями, волна теряет интенсивность и затухает);
- реалистичная окружающая среда, что позволяет получить освещение, соответствующее реальному освещению от Солнца и неба;
- источники света являются физически корректными и освещение от них рассчитывается по соответствующим физическим законам;
*** Таковое позволяет избежать различных артефактов в случае с НЕфизическими визуализаторами
- поверхность определяет только характер взаимодействия с ней потока света, как и есть в реальном мире( IOR в помощь);
- прозрачность материала определяется способностью материала поглощать свет (вплоть до задания толщины материала);
- более реалистичное воспроизведение эффекта внутриповерхностного рассеивания, что определяется через физические характеристики поверхности;
- возможность создать источник света из любого геометрического объекта, задавая температуру источника света и степень светоотдачи (efficacy). Также можно задать мощность источника света в ваттах. Что в моем случае дает возможность при использовании мультилайта наглядно показывать заказчику повышение или понижение ваттажа (с сохранением пропорциональности светоотдачи);
- физически корректная модель камеры, это позволяет работать с виртуальной камерой также, как с реальной и при этом можно вносить изменения в ходе визуализации.
***Не спорю, многое из такового уже реализовано в других рендерах, той же короне...но, сколько не пробовал другие рендеры - вывод один, все сводится фактически к фейку, подгонке под результат. В итоге зачастую время, потраченное на подготовку к окончательному рендуру в совокупности с рендером равняется времени на рендер в максвелле. При этом практически я не затрачиваю время на подготовку для максвелла. По мере проектирования а Архикаде сразу задаю материалы, свет и так далее, открывая в Максвелл студии - лишь корректирую по мере необходимости раскладку текстуры (кстати есть хорошая возможность задания текстуре реального размера) и отжимаю кнопу рендера.
Также считаю большим преимуществом наличие полноценной студии, независимой от 3д редактора, отдельного редактора материалов, что позволяет ненавязчиво подготовить базу матов для какого-либо проекта, не замарачиваясь пререндером.
зы: И еще одно, ресурсы - максвелл пользует процессор по полной (ГПУ пока не использую), память не страдает, и также есть режим low, когда он дает возможность работать в других прогах при идущем рендере. это порой очень даже хорошо... К примеру таже корона требовательна к памяти, и если с интерьерами достаточно хорошо, то с объемными моделями, с большой кучей деревьев и иже - она зачастую падает в ступор.
| 23.07.2017 |
Цитата ksonto:
Цитата 7-th_crusaider:
И по части конечного файла mxi - вкл -выкл света и так далее, здесь для меня еще преимущество - тот файл я могу в любой момент открыть и рендерить далее
это позволяет и та же корона.
В реальных фотографиях проектов кругом мухлеж - и отражатели дополнительные, и подсветка, и долгая выдержка и спаивание нескольких фотографий с разной экспозицией для повышения динамического диапазона и многобитные исходники для этой же цели. И ради одного - получить красивую картинку, потому что продается она. И все эти ухищрения как то не смущают народ в проектах, а вот фото на дешевый фотоаппарат с заваленными кривыми черного-белого смущают. Вы никогда не получите результат реальный, какой он будет, т.к. даже наш глаз работает не так, как фотоаппарат.
p.s. результат виза не впечатлил, уж простите, никакого "реального" света я там не увидел. И да, вы не ответили про какие ватты идет речь? Покажите паспорт лампы со световыми ваттами. Люмены - для светового потока, ватты - для потребления
Да ясен пень не впечатлит, ему в обед будет лет десять))), я тогда только познакомился с максвеллом.
А вот хорошую тему затронули - мухлеж, всякие подсветки и иже, максвелл чем хорош для меня - ничего из второстепенного не использую, окромя в рендере только используя кстра смплирование, выделяя акценты на объект или материал. Потому как и продаю не картинку, а сам проект, картинка долджна по максимуму соответствовать будущей реальности, а там нет сзади зонтиков с hdri картой освещения))).
По части реального света - положил то что валялось на телефоне< может позже, что нить кину, уже писал, что в дороге cейчас, на буке тоже не храню ничего.
Что касаемо "световых ватт" ))), ну вот смотри как настраивается световой мат в основном, вот о чем я...
| 22.07.2017 |
Цитата xpp_nd_ruphus:
7-th_crusaider для расчета освещения есть специальный софт, в котором все и делают, а рендер использовать для расчета освещенности - так себе идея
Рендер не используется для расчета, но он может наглядно показывать клиенту как будет если он поставит те или иные лампы, меняя не фермерные значения от нуля и так далее, а конкретные числа различных значений потока или мощности. У максвелла есть вспомогательная программулька, для таковых развлекух.
| 22.07.2017 |
Цитата grdesigner:
7-th_crusaider, увы, но не убедили. Аргумент по честной мощности ИС весьма сомнительный. С разной экспозицией у камеры и лампочки светят по разному. Да и клиент может купить 40 ватт, а может и 100 ваттную. Мы ведь художники и для "вкусной" картинки привираем. Да и не только мы, фотографы тоже не стесняются.
Пока единственный убедительный оратор это Владимир Кузьмин, он честно заявил что лично ему Максвелл очень нравится. Против субъективных аргументов не попрешь. Вся объективность в тех или иных фишках не имеет преимуществ между другими рендерами.
Если я правильно помню, то включать/выключать светильники в готовой картинке в Максвелле очень давно. Чуть ли не 10 лет назад был такой функционал. В те годы это прорыв, сейчас уже многие рендеры могут.
Ну дык здесь ведь каждому-свое))). А то что клиент может ту или иную лампу взять, а мы мол художники, наше дело малое, можно и приврать....Здесь немного не мое, чистое художество у меня дома, на мольберте, а вот работа архитектора обязывает давать бОльшую конкретику. И в том плане максвелл для меня более чем приятен. По существу всего вышесказанного хотел сказать, что абсолютно не имеет смысла сравнивать ту же корону с максвеллом, совершенно разные подходы и суть самих рендеров.
И по части конечного файла mxi - вкл -выкл света и так далее, здесь для меня еще преимущество - тот файл я могу в любой момент открыть и рендерить далее, а также открыть его в том affter effcts и создать анимацию со светом. Что наиболее выгодно при рендерах ночного клуба или ресторана...
| 22.07.2017 |
Цитата DoCentttt:
:
сохранил кучу вариаций картинок с одного рендера
А лайтмикс вам что то говорит?
Что то вы сомнительные "плюсы" перечисляете - всё это уже есть в короне. Если вы это не нашли - то проблема явно не в двжике. И рендерит быстрее в 10 раз. Давайте ещё ищите, ищите плюсы максвелла. Я в вас верю.
Цитата 7-th_crusaider:не можешь точно сказать насколько светит светильник, на 40 ватт или на сто>>>Ну да, ну да. А вбить точное число ватт, конечно же, мешает Ондра.На даный момент вы сейчас самый слабый защитник максвела, бывали и поубедительней товарищи.
И где е там вбить конкретнное значение в ваттах???И да, я далеко не защитник какой либо проги, я рендерю и в максвелле и в короне, а порой и вообще в артлантисе, когда нужно по быстрому птичку сделать> Так что для начала нужно бы научиться разговаривать без претенциозности.
И да, залез я все таки в рюкзак, достал бук, все ради тебя DoCentttt ))))
Где тут ватты? Конечно под максом может и по другому, но я на синеме...^
| 22.07.2017 |
Цитата DoCentttt:
Цитата 7-th_crusaider:
попробуйте в короне поставить конкретную мощность или количество светового потока, ага,только на глаз
Вы корону хоть открывали? Люмены, кельвины вам ничего не говорят? Или в максвеле световой поток "чеснее"?))
Открывал батенька, и не только... И да, для сведения: в кельвинах измеряется температура(в точности применения в рендере - цветовая), и никак не мощность потока))). Не спорю оговорился немного, что нет там люксов или люменов да канделов, есть. Но как быть если у тебя есть только значение мощности в ваттах? И насколько там реально освещение как таковое? Не спорю, там очень красивое стекло, металлы получаются, а вот со светом еще долго ползти им.
| 22.07.2017 |
Цитата grdesigner:
Можете показать Ваши примеры?
Я сейчас в дороге< на телефоне не держу чего-либо. Может позже, если не забуду... Да и суть же не в том, кто и в чем лучше рендерит (может я могу на холсте маслом сбацать так,что любой вирейщик в обморок упадет от своей бездарности)).
Суть Максвелла в том, что делая материал света ты либо ставишь иес (тогда сам мат будет прозрачным, что позволяет его засунуть под стекло, на нить накаливания и тому подобное) либо назначаешь мощность в ваттах или выставляешь конкретное количество светового потока. Что дает по факту уже игру с настройками фотоаппарата по существу, выдержка, кспозиция и так далее...а не н-ное количество пререндеров для подгонки освещенности сцены. То бишь - я в арчике или синеме пользуясь наработанной базой матов просто накидал - нажал кнопку-ушел спать, утром остановил, повключал повыключал разные группы светильников, сохранил кучу вариаций картинок с одного рендера и отжал следующий ракурс. как то так в общем....
А вот что-то нарыл на фоне из старого, еще в 2.7 версии, непомню сколько лет назад))):
И да к примеру корону пробовал, правда на синеме (там она отстает от максовой на порядок) - не впечатлила если по честному, чистой воды глянец, в итоге время уходит по большей на подгонку конечного результата и не можешь точно сказать насколько светит светильник, на 40 ватт или на сто>>> По итогу картинка будет достаточно отличаться от конечного результата в реальности.
| 22.07.2017 |
Бу, вот интересно, все такие прям редермены, а спорят что чего лучше, причем сравнивают вообще разные по сути рендеры...
ага, попробуйте в короне поставить конкретную мощность или количество светового потока, ага, только иес, только на глаз... Максвелл же позволяет выставить реальную вариацию освещения. Не говоря уже о фактической натурности построения материалов. Я говорю относительно архвиза. Тем более что работая в связке Архикад+Синема и в Максвелл - мне наиболее важна реальность освещения. Потому как в проекте задаю конкретные характеристики по мощностям светильников. И время тут уже второстепенно, тем более что существует куча рендер ферм<
| 22.07.2017 |