Anton_VL

Репутация: 0
СообщенияДата

Посоветуйте книгу по 3D max :)

Для новичков могу посоветовать книгу Михаила Марова - "Энциклопедия 3ds max 6" в электронном виде. А это означает легкий поиск интересующего вопроса. Не обращайте внимания на цифру 6, всё рассмотренное в ней полностью подходит к 9 максу, не найдете, правда, дополительных функций 9 макса, коих, кстати, немного. Макс становится мощной 3д системой благодаря плагинам, вот их надо изучать; к примеру: polyboost, cat анимация, v-ray материалы и рендер. Чести быть использованными удостаиваются лишь некоторые встроенные модули.
16.01.2009

Ребята, помогите разобратся

Если английским языком не владеешь, можешь воспользоваться google переводчиком. Но перевод выдает неточный. Полагаю, решить твою проблему может чистка реестра от max'а.
15.01.2009

Рендеринг Nurbs-поверхностей

Я хотел получить от рендеринга стула как можно более реалистичную картинку. FastShark, я считаю V-ray для рино бесполезной обузой, т.к. мощной системы настройки материалов в рино и источников света, как в максе, не предусмотрено, и наверняка этот V-ray - урезанный, поэтому рендерить не имеет смысла. Я воспользовался советом MpaKo6ecа и сохранил в рино стул в формат stp. Импортировав в макс, обнаружилось, что объект имеет статус pwr_assembly и теперь при рендеринге не проводится анализ отдельных частей - выполняется апдейт модели как единого объекта и всего за пару секунд, потом выходит сразу картинка. Все получилось, макс не вылетел! Спасибо за ценные советы! Я ведь надеялся, отрендерив этот стул, приступить к более масштабным проектам с упором на тот же макс и рино. Не тайна, что рино является наиболее удобной программой для моделирования нурбс-поверхностей и большинство вещей проще делать именно в ней. Что касается iges и 3dm: причиной ошибки, возникавшей при использовании этих форматов (вылетал макс), как выяснилось, является не сложность самой модели, а количеством элементов из которых она состоит. Когда я представил всю модель стула в 5 фрагментах, то макс прекрасно справился с задачей. Остается только наложить материал на соответствующие фэйсы, что является делом техники. Вот такие пироги
14.01.2009

Рендеринг Nurbs-поверхностей

В Rhino смоделировал стул: Файл весил 53 Mb. Необходимо отрендерить этот стул в 3ds max (у меня 3ds max 2009 sp1 на win XP SP3 32 bit). В качестве рендера использую V-ray. Экспортировал модель из риновского формата 3dm с помощью Power translator pro v 5.3 как nurbs-поверхности, все прошло гладко, в режиме smooth отображение модели без ошибок. Но выявился глюк сетки при отображении в режиме wireframe. Забегая вперед, скажу, что на данный факт можно не обращать внимания. Настройки рендера выставил на минимум, даже не включил GI. В сцене не использовал ни одного источника освещения (кроме установленного рендером по умолчанию). Для материала модели текстуры не использовал, все настройки оставлял без изменений. Установил Dynamic Memory Limit на 3000 и включил опцию Dynamic. Установил работу с Vray frame buffer, соответственно отключив максовский render frame window, включил галки напротив Render to raw с указанием пути к сохраняемому файлу, в том же окне вырубил опцию render to memory frame buffer и стал рендерить. Не выполнив обработку и одного элемента модели, макс вырубается без объяснения причин. Данные из VRayLog.txt не содержали и намека на возникшую ошибку - последняя строка завершалась словами об обработке того самого элемента. Я попытался повторить процедуру рендеринга, но уже без помощи power translator, переведя модель в самом Rhino в формат iges, ну а далее мне оставалось только в максе выбрать пункт импорта модели и указать файл. Оказалось, что встроенный максовский конвертер переводит внешний вид nurbs-сетки более качественно, т.е без явных косяков. Нурбс поверхности в максе я, по известным причинам, я не использую. Глядя на сетку объекта, образованную при импорте iges в макс, складывается впечатление, что это не совсем сетка поверхности: она не поддается редактированию, ее информативность определяется только внешними гранями и несколькими узлами, что, собственно, и составляет всю сетку. Рендеринг оказался таким же быстрым, как и ранее . Изменений не произошло и при смене V-ray рендера на Scanline. Как выяснилось, процесс рендеринга даже не загружал систему. Тогда я решил отрендерить хоть что нибудь и удалил почти все элементы модели стула, оставив только спинку. Эта идея была полностью реализована vray'ем - рендеринг прошел успешно, nurbs-объект выглядел отлично. Тогда я опять открыл полную модель стула и стал рендерить ее. На сей раз рендеринг успешно провел анализ половины объектов модели. С переменным успехом выполнялась данная операция при каждом рендеринге. Скверная вырисовывалась ситуация для Nurbs-поверхностей в максе: преимущества их применения для получения качественных моделей полностью отрубались вероломным максом, неспособным визуализировать сколь-нибудь стоящую модель. Так как же справляются с данной проблемой другие?
13.01.2009