Anton_VL
Активность: 0
Сообщения | Дата |
---|
Посоветуйте книгу по 3D max :)
Для новичков могу посоветовать книгу Михаила Марова - "Энциклопедия 3ds max 6" в электронном виде. А это означает легкий поиск интересующего вопроса. Не обращайте внимания на цифру 6, всё рассмотренное в ней полностью подходит к 9 максу, не найдете, правда, дополительных функций 9 макса, коих, кстати, немного. Макс становится мощной 3д системой благодаря плагинам, вот их надо изучать; к примеру: polyboost, cat анимация, v-ray материалы и рендер. Чести быть использованными удостаиваются лишь некоторые встроенные модули.
| 16.01.2009 |
Если английским языком не владеешь, можешь воспользоваться google переводчиком. Но перевод выдает неточный. Полагаю, решить твою проблему может чистка реестра от max'а.
| 15.01.2009 |
Я хотел получить от рендеринга стула как можно более реалистичную картинку. FastShark, я считаю V-ray для рино бесполезной обузой, т.к. мощной системы настройки материалов в рино и источников света, как в максе, не предусмотрено, и наверняка этот V-ray - урезанный, поэтому рендерить не имеет смысла.
Я воспользовался советом MpaKo6ecа и сохранил в рино стул в формат stp. Импортировав в макс, обнаружилось, что объект имеет статус pwr_assembly и теперь при рендеринге не проводится анализ отдельных частей - выполняется апдейт модели как единого объекта и всего за пару секунд, потом выходит сразу картинка. Все получилось, макс не вылетел! Спасибо за ценные советы! Я ведь надеялся, отрендерив этот стул, приступить к более масштабным проектам с упором на тот же макс и рино. Не тайна, что рино является наиболее удобной программой для моделирования нурбс-поверхностей и большинство вещей проще делать именно в ней. Что касается iges и 3dm: причиной ошибки, возникавшей при использовании этих форматов (вылетал макс), как выяснилось, является не сложность самой модели, а количеством элементов из которых она состоит. Когда я представил всю модель стула в 5 фрагментах, то макс прекрасно справился с задачей. Остается только наложить материал на соответствующие фэйсы, что является делом техники. Вот такие пироги
| 14.01.2009 |
В Rhino смоделировал стул:
Файл весил 53 Mb.
Необходимо отрендерить этот стул в 3ds max (у меня 3ds max 2009 sp1 на win XP SP3 32 bit). В качестве рендера использую V-ray.
Экспортировал модель из риновского формата 3dm с помощью Power translator pro v 5.3 как nurbs-поверхности, все прошло гладко, в режиме smooth отображение модели без ошибок. Но выявился глюк сетки при отображении в режиме wireframe. Забегая вперед, скажу, что на данный факт можно не обращать внимания. Настройки рендера выставил на минимум, даже не включил GI. В сцене не использовал ни одного источника освещения (кроме установленного рендером по умолчанию). Для материала модели текстуры не использовал, все настройки оставлял без изменений. Установил Dynamic Memory Limit на 3000 и включил опцию Dynamic. Установил работу с Vray frame buffer, соответственно отключив максовский render frame window, включил галки напротив Render to raw с указанием пути к сохраняемому файлу, в том же окне вырубил опцию render to memory frame buffer и стал рендерить. Не выполнив обработку и одного элемента модели, макс вырубается без объяснения причин. Данные из VRayLog.txt не содержали и намека на возникшую ошибку - последняя строка завершалась словами об обработке того самого элемента. Я попытался повторить процедуру рендеринга, но уже без помощи power translator, переведя модель в самом Rhino в формат iges, ну а далее мне оставалось только в максе выбрать пункт импорта модели и указать файл. Оказалось, что встроенный максовский конвертер переводит внешний вид nurbs-сетки более качественно, т.е без явных косяков. Нурбс поверхности в максе я, по известным причинам, я не использую. Глядя на сетку объекта, образованную при импорте iges в макс, складывается впечатление, что это не совсем сетка поверхности: она не поддается редактированию, ее информативность определяется только внешними гранями и несколькими узлами, что, собственно, и составляет всю сетку. Рендеринг оказался таким же быстрым, как и ранее . Изменений не произошло и при смене V-ray рендера на Scanline. Как выяснилось, процесс рендеринга даже не загружал систему. Тогда я решил отрендерить хоть что нибудь и удалил почти все элементы модели стула, оставив только спинку. Эта идея была полностью реализована vray'ем - рендеринг прошел успешно, nurbs-объект выглядел отлично. Тогда я опять открыл полную модель стула и стал рендерить ее. На сей раз рендеринг успешно провел анализ половины объектов модели. С переменным успехом выполнялась данная операция при каждом рендеринге. Скверная вырисовывалась ситуация для Nurbs-поверхностей в максе: преимущества их применения для получения качественных моделей полностью отрубались вероломным максом, неспособным визуализировать сколь-нибудь стоящую модель. Так как же справляются с данной проблемой другие?
| 13.01.2009 |