СообщенияДата

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Да, так. Но чтобы за диапазон плотностей текселей не выходить. Надо мерить каждый остров (шелл), тексель. ORM текстуры надо заменить на ERM, по каналам.
28.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Осталось научиться делать развертку с попаданием в диапазон плотности текселей. Делов-то. Цитата YirineriKISS: Цитата GeorgiyS: чтобы не было околонулевых площадей чем это грозит? 1.Ошибками при загрузке в анриал. Окошко там всплывает. 2. Замечаниями проверяльщиков на плохой моделинг.  Цитата zhuravlov.danil: Пока получаю вот такой результат. Но есть обилие черных полос на гранях. Из-за чего это может быть? Как это возможно исправить? Можно увеличить пэддинг при разворачивании.  Полосы появляются из-за границ на текстуре с черным цветом фона. Цитата goroshinki: Например - "текстурирование выполнено не по технологии UDIM " но оно выполнено по технологии UDIM. Я понимаю что где то есть ошибки, но где не могу понять. Здесь в принципе всё не так у вас. Надо использовать не автоматическую развертку, которая плотно набивает юдим раздельными лоскутами, а развертку, которая перекрывает островами друг друга, адресуя один и тот же участок текстуры. Текстура либо тайлящаяся или обычная (большого размера), адресует большой участок модели (до 5м примерно). Либо заглушечная (маленького размера 256х256 пикселей), адресует какой-то заливочных элемент модели. Для заглушек можно такой метод, там не измеряется плотность текселей.  Как у вас развертка как метод подойдет только для лоуполи модели с общим текстурным атласом, но в рамках одного юдима. Т.е. если всё развернуть лоскутами без пересечений в один юдим с одной текстурой на всё здание.
27.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата YirineriKISS: [[image:802668,]] Кто нибудь знает для чего это вообще? Все элементы для текстурных заглушек надо руками разворачивать чтоли. видимо чтобы не быть вывернутыми с заглушками проще: кубический мэпинг, чтобы не было околонулевых площадей и чем-нибудь в один юдим загнать.
24.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Так ведь это в приказе так. Правила должны приказам подчиняться. Новый приказ отменяет предыдущий. В новом, надо писать через точки. Отсюда и вопрос, подавал ли кто через точки? И проходило ли это? 
16.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата beatdynamic: Можно и так, но лучше через скрипт хайполи дерево прогнать заново.  Цитата zhuravlov.danil: Не совсем понимаю причем тут настройка мапинга. Как это поможет соединить плиточные швы на текстуре в один уровень на разных UV-островах?  Возможно ли использование материала glTF при экспорте на новых версиях макса вместо Standart? Кто-нибудь использовал? Новый боксовый мэпинг - новая развертка, где выровняются все острова под тайлинг, т.е. будут совпадать швы. Потом надо только запаковать это в один UDIM. По одному лоскуту двигать - жесть, даже если в реале видно сразу.   glTF в правилах не видел, видел Standart, значит надо в нем делать :), они даже умолчательный для макса Physical не принимают, а вы замахнулись на glTF :)Такой вопрос. В geojson есть FNO_code, код функционального назначения ОКС. Сейчас уже есть редакция Минстроя не 2015 и 2020 годов , по которой указан пример в правилах, т.е. там номера через пробел пишутся и в целом кодов меньше. А уже новый приказ от 2022г, который "Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2023 г. N 72411". Т.е. уже фактически после принятия правил. Вот по нему коды пишутся через точку, типа так: Многоквартирный жилой дом (более 16 этажей)    -  01.02.001.006 Кто как подаёт? С точками, или без как в правилах? Я всегда без точек подавал, прокатывало. Но может уже пора с точками, типа прогресс. Там кодов больше.
14.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата zhuravlov.danil: А подскажите пожалуйста по такому вопросу. Сделал развертку с оверлапингом, что бы уложиться в тексель. Я так понимаю это общепринятая практика по хайполи АГР. Очевидно вылезли косяки со смещением текстуры на каждом UV-острове. Как исправить эту проблему? Моим скриптом в пару кликов. Обычно надо по-визовски наложить uvw map, типа плоскости или куба, а потом нажать чтобы затайлило в один юдим. Если в юдим целиком не влезет, тогда еще раз тыкнуть, чтобы вместить в юдим с переразмериванием текстуры под развертку. И всё. Причем плотность текселей можно замерять и контролировать процесс. В вашем случае, получается надо подобрать какой-то масштаб мэпинга, потом руками смещать по текселям в один юдим, не сбивая развертку. А если не вместится в один юдим, заново подбирать масштаб текстуры или вернуться в исходную точку для нарезки полигонов. И легко промахнуться с плотностью текселя. Очень тяжело и долго руками в голом максе.  Цитата OnlyName1: А если адрес объекта - участок 77-79, как правильно прописать нумерацию в наименовании? думаю надо через подчеркивания на конце: ..._77_79, а еще есть вариант через кадастровый номер, наверное это будет лучше.
13.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: Цитата GeorgiyS: Никаких мультисабов, три отдельных стандарта на каждом из трех раздельных объектов, пронумерованы можно как у вас. В геоджейсоне в секции стекол снизу по очереди их три описать со своими параметрами. Имя мата соответствует объекту. Это неправильно Один объект с мультисабом. Название мультисаба пофиг, оно в FBX не переносится и в geojson никак не прописывается, главное названия самих материалов в мультисабе. На скрине выше сделано верно. А можно носом ткнуть тогда, где это в правилах? Я что-то видимо упустил. И как тогда разные светоспособности стекла описывать, если они в геоджейсоне не указываются?
12.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Никаких мультисабов, три отдельных стандарта на каждом из трех раздельных объектов, пронумерованы можно как у вас. В геоджейсоне в секции стекол снизу по очереди их три описать со своими параметрами. Имя мата соответствует объекту.
12.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Работает по принципу "взять готовое хайполи в дерево с 3ддд и сделать из него лоуполи" в виде текстур и плоскостей вместо веток. Но как выяснилось, кустики и другие растения тоже можно делать.Работает по параметрам: можно менять сгибы, наклоны, полигонаж плоскостей параметрически до этапа сливания модель в один объект. Разворачивает несколько выделенных плоскостей по кнопке в нужный нам диапазон текселей, создавая им модификатор анврап. 
09.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Номер письма, отказ pdf можно (там номер есть), модели последние закаченные у себя сами найдут. В ответе на это письмо, помимо ответа на твой вопрос, придет форма с логином и паролем входа в аккаунт на их сайт. Там войдешь и в чат запроса попадешь, можно будет спрашивать чаще и оперативней ответы получать, чем по почте.  --------- Доделал скрипт по созданию лоуполи деревьев из хайполи. Создает, рендерит, разворачивает двойные плейны вокруг ствола. Разворачивает в нужную плотность текселя и создает общую текстуру. Вся рутина делается автоматически, работа идет по этапам, можно контролировать процесс. Входит в основной функционал скрипта GeoAGR. Примеры работы на моделях из базы 3ддд, модели делал под свой проект. [[link:image_uri:800019,]][[image:800019,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:800020,]][[image:800020,sky_image_forum]][[/link]]
03.03.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Для lowpoly все здания и окружение в архив "XXXX"_"адрес", для highpoly SM_"адрес" для ОКС. Второй такой же "_Ground.zip"
26.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Думаю надо заглушки. И желательно в цвет покрытия. У меня в скрипте можно с текстурами работать и наглядно списком выводить число цветов у всех текстур проекта, глубину их цвета и наличие альфа-канала. И по клику удалять альфу или ставить правильную битность. Просматривать их как в просмотрщике картинок. Цитата Spark: Цитата GeorgiyS: А текстуры и, особенно, заглушки в индексированный цвет тоже нельзя, несколько раз указывали после августа. Все нормалки отдаю в индексах, пока ни разу вопросов не возникало Самое интересное, что у меня после августа с точностью наоборот. По нескольку раз указывали разные проверяльщики. Даже из-за этого функционал скрипта по сжатию текстур в индексированные цвета, низкую битность и т.п. закомментил. Это еще раз говорит о приоритетном к вам отношении :)
26.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Причем 16 бит и 32 бит смотрят очень хорошо, чтобы не было. RGB 8 бит надо. А текстуры и, особенно, заглушки в индексированный цвет тоже нельзя, несколько раз указывали после августа. Раньше можно было жать, теперь нет.
25.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Наверное все в работе. Придут когда пошлют на проверку и придут правки :). Мне вот тут интересно, кто как собирает тайловые текстуры в юдим, штукатурку там, кирпичную кладку, травку, асфальт, панели, скатную кровлю, в общем, всё что тайлится. Например, если из виза приходит моделька, или наоборот с нуля. Собираю методы. Особенно интересно, кто как после Ризома ошибки правит, когда появляются одиночные непопадающие в плотность или ошибочные полики, которых в шкале Ризома не видно. Сейчас реализовано в скрипте два направления: тайлинг по отдельным текселям и по островам. Для ландшафтов даже не обязательно теперь слайсить модель. Если он уже какую-то разбивку имеет, затайлится по клику. Лишь бы в плотность попадало. Если надо, можно предварительно детриангулировать какое-то место в модели, чтобы затайлить квадратами и островами. Пару недель назад закончил делать хороший детриангулятор, который обходит уже детриангулированные места, обходит многие сложные моменты и работает на части выделения фейсов в модели. Работает сильно быстрее известного безплатного скрипта. А потом можно правильно триангулировать тоже часть объекта по выделению фейсов, без продуцирования ошибочных поликов. В общем, кто как тайлит?
25.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: как решаете в скрипте перевод текстуры в нужное денсити при нужном разрешении текстуры и у паковке в нужное место на ней для лоу поли модели? Здесь несколько вариантов. Я пишу такой скрипт: сначала дерево автоматически разделяется на ветки (т.е. от ствола отрывается элемент большой ветки, его веточки и листики, так большинство веток). Потом для какого-то набора веток (можно для всех, можно для некоторых выбранных) создаются двойные плоскости (можно еще с поперечными двойными), с бендами в двух плоскостях по параметрам, тоже по кнопке. Ветки рендерятся в плоскости, тоже всё автоматически, по кнопке. Верхняя и нижняя сторона по желанию (можно рендерить, можно зеркалить верхний ракурс). Также можно сделать для вертикальных плоскостей. Получается дерево (ствол от него), у которого ветки в виде задвоенных плейнов с раздельными текстурами на них, висят вместо 3д веток. Можно бендами подкрутить сразу все ветки. Вот это уже скрипт умеет. А это львиная доля ручной работы. В планах еще сделать: размножить какие-то отрендеренные ветки на другие ветки, в виде плоскостей, немного рандомизировать поворот (и может быть масштаб) веток. Еще ствол надо залоуполить, но это проще уже. Далее есть варианты запекания этого всего дела: 1. всё объединить с общим мультисабом и развернуть вместе стандартными средствами в отдельный канал, потом отреднерить в текстуру, тоже стандартными средствами. Вариант хорош тем, что можно (придётся) контролировать денсити вручную. Можно из функционала основного скрипта, проверять, выставлять по лоскутам. В целом неплохо, но мне недостаточно. Хочу автоматически по кнопке. 2. Объединяются раздельные острова веток с развертками, другу с другом, следом сшивается общая текстура без рендеринга. И всё это под определенный заданный тексель денсити (потому что под заданное число можно масштабировать острова и собирать острова вместе, а по их координатам собирать текстуру в общий атлас). Вот на нескольких ветках не так сложно, а когда их много, надо думать как всё это вместить и с денсити не промахнуться.   Можно автоматизировать первый вариант с запеканием, можно сделать второй. Я пока решил пойти по второму пути, но в принципе уже можно делать и по первому пути руками. Может и оба варианта сделаю. Так что, кто купил скрипт, можно кому-нибудь бетатестером побыть, пишите. Что касается growfx , я думаю что для новых деревьев и кустов - неплохо. Но если есть огромная база готовых деревьев, то повторить будет сильно сложнее, чем использовать готовое. Вот из рендера придет вам в альбом деревце с 3ддд (или еще откуда-то). В growfx его растить в лоуполи? Это очень трудно и долго. Я думаю хороший вариант взять дерево из сцены виза (или найти похожее здесь в базе), автоматически пройтись по нему скриптом и сделать плейновое дерево.
22.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Самопересечений быть не должно, получишь задвойки фейсов. Иначе бы все архикадовские модели сдавали как есть. Варианты: делаешь пересечение элементов с отступом более 2мм один фейс от другого, либо смоделить в один элемент как у тебя на картинке. Красивее как у тебя, практичней пустить отдельно и втопить чтобы не пересекались и забыть про слово привязка.
21.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Сейчас пишу скрипт по переводу обычных хайполи деревьев в наши варианты лоуполи. Будет параметрически переводиться. Для тех кто в паках не найдет нужное, в помощь.
18.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата LOTOV: Цитата valek76: LOTOV,�https://www.mos.ru/upload/content/files/08bcdf355b33444eb4dab825e963e559/Rasporyajenie_TREBOVANIYa.pdf    Супер. Спасибо. Одним вопросом меньше. А всегда ли нужно предоставлять низко и высоко полигональную модель. Есть ли исключения? Для стадии АГР понятно. Всегда. А есть стадия АГК, для АГК действуют такие же требования как для АГР или для этой стадии достаточно только низко полигональной? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста Можно только лоуполи, несколько раз так делал, всё хорошо. Если архитектуру утвердят, то будешь дальше делать, если нет, завернут и будешь потом переделывать всё по новой.
14.02.2025

Позитивное

Цитата iolanta989: [[image:794574,]] 50*365=18250, а 511к за 365 месТ.е. за 30 лет.
11.02.2025

Позитивное

Цитата sagava: Цитата iolanta989: [[image:794574,]] Вчера на другой задачке завис, минут на 5.20-20=25-254*(5-5)=5*(5-5)4=52*2=5 на ноль делить низя
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: Цитата GeorgiyS: По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :) Надо моделить в тех пределах, которые показаны в альбоме. Чаще всего это и есть граница участка, но иногда бывает благоустройство и за границей участка. Я не делаю за пределами границ, даже если есть это в альбоме. Замечаний не было. Но если вдруг что-то залезает за пределы кадастра, сразу замечание. Думаю тут тоже какой-то элемент человеческого фактора проверяльщика есть.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :)
10.02.2025

PatchDeform скрипт

111_scripted_gluehttps://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/scripted-glue в настройках указать, что вертексы тоже надо приклеивать, а то только по пивот будет работать.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Для ЛП НУЖНО разделить на Ground и GroundEl, еще Flora отдельно.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Цитата GeorgiyS: А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом? Там сотни листьев лежат ровно в одном месте друг над другом. Выловить в максе не реально. Загнал в ризом, по шкале выбрал на что жалуется и удалил. Теперь это в максе по порогу не попадания в диапазон Цитата YirineriKISS: Ребят поясните пож про стёкла для хайполи. Делать развёртку с ЧБ под альфу или как? Если стекла с какой-то текстурой эдакой, то да, а если просто стекла в окнах, то в отдельный объект MainGlass и свойства в geojson. 
08.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата tigralika: Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если территория сильно нарезана как быстро проверить тексель? Если не сложно , подробнее, а то только вникаю. Это значение для каждого полигона. Проверять надо все тексели. В моём скрипте это делается в пару кликов. Их можно отловить и исправить как выборочно, так и сразу. Причём есть сопутствующие баги от "недоразверток", которые надо отлавливать и исправлять. А после Ризома бывают остаются ошибки, это как раз недостаток этой шкалы плотностей. В моделях после него есть чем скрипту заняться :). Цитата iv333: Еще вопрос, кто как с неймингом справляется, может есть какая фича, а то иногда голова кругом с этим наименованием файлов, текстур, матов и т.д. Мой скрипт. Один раз назвал объект правильно с адресом, потом имя текстур по юдимам пишет автоматом, можно выбрать какие на него назначать текстуры или генерировать заглушки по каналам в один клик. Цитата RE:2: К примеру у меня в дереве есть листочки, они все одинаковые, но некоторые немного больше размером . На одном листочке примерно 7 полигонов. И при учеличении физического размера листика, на 1 полигоне из 7, у некоторого количества листиков получилось значение текселя не в рамках докустимого.  Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю?  А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом?
08.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Модель с альбомом должна быть идентичная. Альбом подается с моделью. Если есть возможность, попросите заказчика в альбоме поменять что-то. Альбом часто делают чуть вперед модели, удобнее. Но не факт, что альбом прям утвержден так, что ничего потом поменять нельзя при сдаче с моделью.
07.02.2025

Low-poly, middle-poly модели растительности (МКА)

https://quixel.com/megascans/ с переходом на https://www.fab.com/category/3d-model/nature-plants--plants Всё работает из общего аккаунта Epic к анриалу.  Есть безплатные модели, например: https://www.fab.com/listings/bdcf3408-c6bc-4541-9fd7-378848b27705 https://quixel.com/megascans/home?category=3D%20plant&category=houseplant&type=3D%20plant&assetId=uchkajuia Надо смотреть LOD модели, их, как правило, много. Чем выше номер LOD'a, тем более простая модель. Надо будет смотреть задвойки, а так модели неплохие. Еще из крупных: Xfrog модели, старенькие, obj. Что-то придется подправлять, но зато хоть что-то по форме и хорошие текстуры. Еще есть вариант хороших баз из ландшафтно-садовых дизайн программ. Там есть в 3д почти всё из растительности в лоуполи. Но нет экспорта во внешние форматы. Вот если бы кто-то купил пак у производителя для причесывания и продажи для 3ds max...
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Вопрос. А кому сколько по времени отвечают, при проверке модели? Есть ли смысл писать на следующи день, как отправил, с вопросом? В чате пиши им как часто тебе надо. Т.е. первый раз отправил через форму загрузки, дождался 7-10-20 дней, ответ получил, в службу поддержки вопрос отправил (с отказом), ответ от поддержки получил, создана заявка в чате на их сайте в твоём ЛК (пиши каждый раз с одной и той же почты), вот там пиши дальше и туда же модель поправленную прикрепляй, хочешь облаками, хоть как. Иногда отвечают там оперативно в течение дня несколько раз, иногда неделю. Можно довольно оперативно всё сдать. Там же и утвердят, перекинут куда надо сами. Каждый раз слать через форму загрузки и спрашивать много раз по эл.почте - это самый долгий путь! Будешь каждую итерацию правок по месяцу ждать. И заявки у них в твоём ЛК будут так создаваться одна за другой, путаница будет. Зависит от важности проекта, удаленности от центра. Это у них на сайте есть:
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Если есть разночтения в чертежах и визах альбома, настаивайте, чтобы заказчик привел их в соответствие. Иначе вы не сдадите модель, вам будут замечания слать. А служба поддержки для альбомов не там :). Порой в альбоме и визе всё проще поправить и сильно что-то упростить для модели. Отсюда, рекомендация - делайте виз сами, включите его в ваши услуги. Пусть он будет первой стадией перед подготовкой моделей АГР. Если что, сами сможете поправить и делать визы с прицелом на последующий моделинг.
07.02.2025