Сообщения | Дата |
---|
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Да, так. Но чтобы за диапазон плотностей текселей не выходить. Надо мерить каждый остров (шелл), тексель.
ORM текстуры надо заменить на ERM, по каналам.
| 28.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Осталось научиться делать развертку с попаданием в диапазон плотности текселей. Делов-то.
Цитата YirineriKISS:
Цитата GeorgiyS:
чтобы не было околонулевых площадей
чем это грозит?
1.Ошибками при загрузке в анриал. Окошко там всплывает.
2. Замечаниями проверяльщиков на плохой моделинг.
Цитата zhuravlov.danil:
Пока получаю вот такой результат. Но есть обилие черных полос на гранях. Из-за чего это может быть? Как это возможно исправить?
Можно увеличить пэддинг при разворачивании.
Полосы появляются из-за границ на текстуре с черным цветом фона.
Цитата goroshinki:
Например - "текстурирование выполнено не по технологии UDIM " но оно выполнено по технологии UDIM. Я понимаю что где то есть ошибки, но где не могу понять.
Здесь в принципе всё не так у вас. Надо использовать не автоматическую развертку, которая плотно набивает юдим раздельными лоскутами, а развертку, которая перекрывает островами друг друга, адресуя один и тот же участок текстуры.
Текстура либо тайлящаяся или обычная (большого размера), адресует большой участок модели (до 5м примерно).
Либо заглушечная (маленького размера 256х256 пикселей), адресует какой-то заливочных элемент модели.
Для заглушек можно такой метод, там не измеряется плотность текселей.
Как у вас развертка как метод подойдет только для лоуполи модели с общим текстурным атласом, но в рамках одного юдима. Т.е. если всё развернуть лоскутами без пересечений в один юдим с одной текстурой на всё здание.
| 27.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата YirineriKISS:
[[image:802668,]]
Кто нибудь знает для чего это вообще? Все элементы для текстурных заглушек надо руками разворачивать чтоли.
видимо чтобы не быть вывернутыми
с заглушками проще: кубический мэпинг, чтобы не было околонулевых площадей и чем-нибудь в один юдим загнать.
| 24.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Так ведь это в приказе так. Правила должны приказам подчиняться. Новый приказ отменяет предыдущий. В новом, надо писать через точки. Отсюда и вопрос, подавал ли кто через точки? И проходило ли это?
| 16.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата beatdynamic:
Можно и так, но лучше через скрипт хайполи дерево прогнать заново.
Цитата zhuravlov.danil:
Не совсем понимаю причем тут настройка мапинга. Как это поможет соединить плиточные швы на текстуре в один уровень на разных UV-островах? Возможно ли использование материала glTF при экспорте на новых версиях макса вместо Standart? Кто-нибудь использовал?
Новый боксовый мэпинг - новая развертка, где выровняются все острова под тайлинг, т.е. будут совпадать швы. Потом надо только запаковать это в один UDIM. По одному лоскуту двигать - жесть, даже если в реале видно сразу.
glTF в правилах не видел, видел Standart, значит надо в нем делать :), они даже умолчательный для макса Physical не принимают, а вы замахнулись на glTF :)Такой вопрос. В geojson есть FNO_code, код функционального назначения ОКС.
Сейчас уже есть редакция Минстроя не 2015 и 2020 годов , по которой указан пример в правилах, т.е. там номера через пробел пишутся и в целом кодов меньше. А уже новый приказ от 2022г, который "Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2023 г. N 72411".
Т.е. уже фактически после принятия правил.
Вот по нему коды пишутся через точку, типа так:
Многоквартирный жилой дом (более 16 этажей) - 01.02.001.006
Кто как подаёт? С точками, или без как в правилах?
Я всегда без точек подавал, прокатывало.
Но может уже пора с точками, типа прогресс. Там кодов больше.
| 14.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата zhuravlov.danil:
А подскажите пожалуйста по такому вопросу. Сделал развертку с оверлапингом, что бы уложиться в тексель. Я так понимаю это общепринятая практика по хайполи АГР. Очевидно вылезли косяки со смещением текстуры на каждом UV-острове. Как исправить эту проблему?
Моим скриптом в пару кликов. Обычно надо по-визовски наложить uvw map, типа плоскости или куба, а потом нажать чтобы затайлило в один юдим. Если в юдим целиком не влезет, тогда еще раз тыкнуть, чтобы вместить в юдим с переразмериванием текстуры под развертку. И всё. Причем плотность текселей можно замерять и контролировать процесс.
В вашем случае, получается надо подобрать какой-то масштаб мэпинга, потом руками смещать по текселям в один юдим, не сбивая развертку. А если не вместится в один юдим, заново подбирать масштаб текстуры или вернуться в исходную точку для нарезки полигонов. И легко промахнуться с плотностью текселя. Очень тяжело и долго руками в голом максе.
Цитата OnlyName1:
А если адрес объекта - участок 77-79, как правильно прописать нумерацию в наименовании?
думаю надо через подчеркивания на конце: ..._77_79, а еще есть вариант через кадастровый номер, наверное это будет лучше.
| 13.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата Spark:
Цитата GeorgiyS:
Никаких мультисабов, три отдельных стандарта на каждом из трех раздельных объектов, пронумерованы можно как у вас. В геоджейсоне в секции стекол снизу по очереди их три описать со своими параметрами. Имя мата соответствует объекту.
Это неправильно
Один объект с мультисабом. Название мультисаба пофиг, оно в FBX не переносится и в geojson никак не прописывается, главное названия самих материалов в мультисабе. На скрине выше сделано верно.
А можно носом ткнуть тогда, где это в правилах? Я что-то видимо упустил.
И как тогда разные светоспособности стекла описывать, если они в геоджейсоне не указываются?
| 12.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Никаких мультисабов, три отдельных стандарта на каждом из трех раздельных объектов, пронумерованы можно как у вас. В геоджейсоне в секции стекол снизу по очереди их три описать со своими параметрами. Имя мата соответствует объекту.
| 12.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Работает по принципу "взять готовое хайполи в дерево с 3ддд и сделать из него лоуполи" в виде текстур и плоскостей вместо веток. Но как выяснилось, кустики и другие растения тоже можно делать.Работает по параметрам: можно менять сгибы, наклоны, полигонаж плоскостей параметрически до этапа сливания модель в один объект. Разворачивает несколько выделенных плоскостей по кнопке в нужный нам диапазон текселей, создавая им модификатор анврап.
| 09.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Номер письма, отказ pdf можно (там номер есть), модели последние закаченные у себя сами найдут.
В ответе на это письмо, помимо ответа на твой вопрос, придет форма с логином и паролем входа в аккаунт на их сайт. Там войдешь и в чат запроса попадешь, можно будет спрашивать чаще и оперативней ответы получать, чем по почте.
---------
Доделал скрипт по созданию лоуполи деревьев из хайполи.
Создает, рендерит, разворачивает двойные плейны вокруг ствола. Разворачивает в нужную плотность текселя и создает общую текстуру.
Вся рутина делается автоматически, работа идет по этапам, можно контролировать процесс. Входит в основной функционал скрипта GeoAGR.
Примеры работы на моделях из базы 3ддд, модели делал под свой проект.
[[link:image_uri:800019,]][[image:800019,sky_image_forum]][[/link]]
[[link:image_uri:800020,]][[image:800020,sky_image_forum]][[/link]]
| 03.03.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Для lowpoly все здания и окружение в архив "XXXX"_"адрес", для highpoly SM_"адрес" для ОКС. Второй такой же "_Ground.zip"
| 26.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Думаю надо заглушки. И желательно в цвет покрытия.
У меня в скрипте можно с текстурами работать и наглядно списком выводить число цветов у всех текстур проекта, глубину их цвета и наличие альфа-канала. И по клику удалять альфу или ставить правильную битность. Просматривать их как в просмотрщике картинок.
Цитата Spark:
Цитата GeorgiyS:
А текстуры и, особенно, заглушки в индексированный цвет тоже нельзя, несколько раз указывали после августа.
Все нормалки отдаю в индексах, пока ни разу вопросов не возникало
Самое интересное, что у меня после августа с точностью наоборот. По нескольку раз указывали разные проверяльщики. Даже из-за этого функционал скрипта по сжатию текстур в индексированные цвета, низкую битность и т.п. закомментил. Это еще раз говорит о приоритетном к вам отношении :)
| 26.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Причем 16 бит и 32 бит смотрят очень хорошо, чтобы не было. RGB 8 бит надо. А текстуры и, особенно, заглушки в индексированный цвет тоже нельзя, несколько раз указывали после августа. Раньше можно было жать, теперь нет.
| 25.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Наверное все в работе. Придут когда пошлют на проверку и придут правки :).
Мне вот тут интересно, кто как собирает тайловые текстуры в юдим, штукатурку там, кирпичную кладку, травку, асфальт, панели, скатную кровлю, в общем, всё что тайлится. Например, если из виза приходит моделька, или наоборот с нуля. Собираю методы. Особенно интересно, кто как после Ризома ошибки правит, когда появляются одиночные непопадающие в плотность или ошибочные полики, которых в шкале Ризома не видно.
Сейчас реализовано в скрипте два направления: тайлинг по отдельным текселям и по островам. Для ландшафтов даже не обязательно теперь слайсить модель. Если он уже какую-то разбивку имеет, затайлится по клику. Лишь бы в плотность попадало.
Если надо, можно предварительно детриангулировать какое-то место в модели, чтобы затайлить квадратами и островами. Пару недель назад закончил делать хороший детриангулятор, который обходит уже детриангулированные места, обходит многие сложные моменты и работает на части выделения фейсов в модели. Работает сильно быстрее известного безплатного скрипта. А потом можно правильно триангулировать тоже часть объекта по выделению фейсов, без продуцирования ошибочных поликов.
В общем, кто как тайлит?
| 25.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата RE:2:
как решаете в скрипте перевод текстуры в нужное денсити при нужном разрешении текстуры и у паковке в нужное место на ней для лоу поли модели?
Здесь несколько вариантов.
Я пишу такой скрипт: сначала дерево автоматически разделяется на ветки (т.е. от ствола отрывается элемент большой ветки, его веточки и листики, так большинство веток).
Потом для какого-то набора веток (можно для всех, можно для некоторых выбранных) создаются двойные плоскости (можно еще с поперечными двойными), с бендами в двух плоскостях по параметрам, тоже по кнопке.
Ветки рендерятся в плоскости, тоже всё автоматически, по кнопке. Верхняя и нижняя сторона по желанию (можно рендерить, можно зеркалить верхний ракурс). Также можно сделать для вертикальных плоскостей.
Получается дерево (ствол от него), у которого ветки в виде задвоенных плейнов с раздельными текстурами на них, висят вместо 3д веток. Можно бендами подкрутить сразу все ветки.
Вот это уже скрипт умеет. А это львиная доля ручной работы.
В планах еще сделать: размножить какие-то отрендеренные ветки на другие ветки, в виде плоскостей, немного рандомизировать поворот (и может быть масштаб) веток. Еще ствол надо залоуполить, но это проще уже.
Далее есть варианты запекания этого всего дела:
1. всё объединить с общим мультисабом и развернуть вместе стандартными средствами в отдельный канал, потом отреднерить в текстуру, тоже стандартными средствами. Вариант хорош тем, что можно (придётся) контролировать денсити вручную. Можно из функционала основного скрипта, проверять, выставлять по лоскутам. В целом неплохо, но мне недостаточно. Хочу автоматически по кнопке.
2. Объединяются раздельные острова веток с развертками, другу с другом, следом сшивается общая текстура без рендеринга. И всё это под определенный заданный тексель денсити (потому что под заданное число можно масштабировать острова и собирать острова вместе, а по их координатам собирать текстуру в общий атлас). Вот на нескольких ветках не так сложно, а когда их много, надо думать как всё это вместить и с денсити не промахнуться.
Можно автоматизировать первый вариант с запеканием, можно сделать второй. Я пока решил пойти по второму пути, но в принципе уже можно делать и по первому пути руками. Может и оба варианта сделаю.
Так что, кто купил скрипт, можно кому-нибудь бетатестером побыть, пишите.
Что касается growfx , я думаю что для новых деревьев и кустов - неплохо. Но если есть огромная база готовых деревьев, то повторить будет сильно сложнее, чем использовать готовое. Вот из рендера придет вам в альбом деревце с 3ддд (или еще откуда-то). В growfx его растить в лоуполи? Это очень трудно и долго. Я думаю хороший вариант взять дерево из сцены виза (или найти похожее здесь в базе), автоматически пройтись по нему скриптом и сделать плейновое дерево.
| 22.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Самопересечений быть не должно, получишь задвойки фейсов. Иначе бы все архикадовские модели сдавали как есть. Варианты: делаешь пересечение элементов с отступом более 2мм один фейс от другого, либо смоделить в один элемент как у тебя на картинке. Красивее как у тебя, практичней пустить отдельно и втопить чтобы не пересекались и забыть про слово привязка.
| 21.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Сейчас пишу скрипт по переводу обычных хайполи деревьев в наши варианты лоуполи. Будет параметрически переводиться. Для тех кто в паках не найдет нужное, в помощь.
| 18.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата LOTOV:
Цитата valek76:
LOTOV,�https://www.mos.ru/upload/content/files/08bcdf355b33444eb4dab825e963e559/Rasporyajenie_TREBOVANIYa.pdf
Супер. Спасибо. Одним вопросом меньше.
А всегда ли нужно предоставлять низко и высоко полигональную модель. Есть ли исключения? Для стадии АГР понятно. Всегда. А есть стадия АГК, для АГК действуют такие же требования как для АГР или для этой стадии достаточно только низко полигональной? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста
Можно только лоуполи, несколько раз так делал, всё хорошо. Если архитектуру утвердят, то будешь дальше делать, если нет, завернут и будешь потом переделывать всё по новой.
| 14.02.2025 |
Цитата iolanta989:
[[image:794574,]]
50*365=18250, а 511к за 365 месТ.е. за 30 лет.
| 11.02.2025 |
Цитата sagava:
Цитата iolanta989:
[[image:794574,]]
Вчера на другой задачке завис, минут на 5.20-20=25-254*(5-5)=5*(5-5)4=52*2=5
на ноль делить низя
| 10.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата Spark:
Цитата GeorgiyS:
По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :)
Надо моделить в тех пределах, которые показаны в альбоме. Чаще всего это и есть граница участка, но иногда бывает благоустройство и за границей участка.
Я не делаю за пределами границ, даже если есть это в альбоме. Замечаний не было. Но если вдруг что-то залезает за пределы кадастра, сразу замечание. Думаю тут тоже какой-то элемент человеческого фактора проверяльщика есть.
| 10.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :)
| 10.02.2025 |
111_scripted_gluehttps://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/scripted-glue
в настройках указать, что вертексы тоже надо приклеивать, а то только по пивот будет работать.
| 10.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Для ЛП НУЖНО разделить на Ground и GroundEl, еще Flora отдельно.
| 10.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата RE:2:
Цитата GeorgiyS:
А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом?
Там сотни листьев лежат ровно в одном месте друг над другом. Выловить в максе не реально. Загнал в ризом, по шкале выбрал на что жалуется и удалил.
Теперь это в максе по порогу не попадания в диапазон
Цитата YirineriKISS:
Ребят поясните пож про стёкла для хайполи. Делать развёртку с ЧБ под альфу или как?
Если стекла с какой-то текстурой эдакой, то да, а если просто стекла в окнах, то в отдельный объект MainGlass и свойства в geojson.
| 08.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата tigralika:
Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если территория сильно нарезана как быстро проверить тексель? Если не сложно , подробнее, а то только вникаю.
Это значение для каждого полигона. Проверять надо все тексели. В моём скрипте это делается в пару кликов. Их можно отловить и исправить как выборочно, так и сразу. Причём есть сопутствующие баги от "недоразверток", которые надо отлавливать и исправлять.
А после Ризома бывают остаются ошибки, это как раз недостаток этой шкалы плотностей. В моделях после него есть чем скрипту заняться :).
Цитата iv333:
Еще вопрос, кто как с неймингом справляется, может есть какая фича, а то иногда голова кругом с этим наименованием файлов, текстур, матов и т.д.
Мой скрипт. Один раз назвал объект правильно с адресом, потом имя текстур по юдимам пишет автоматом, можно выбрать какие на него назначать текстуры или генерировать заглушки по каналам в один клик.
Цитата RE:2:
К примеру у меня в дереве есть листочки, они все одинаковые, но некоторые немного больше размером . На одном листочке примерно 7 полигонов. И при учеличении физического размера листика, на 1 полигоне из 7, у некоторого количества листиков получилось значение текселя не в рамках докустимого. Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю?
А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом?
| 08.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Модель с альбомом должна быть идентичная. Альбом подается с моделью. Если есть возможность, попросите заказчика в альбоме поменять что-то. Альбом часто делают чуть вперед модели, удобнее. Но не факт, что альбом прям утвержден так, что ничего потом поменять нельзя при сдаче с моделью.
| 07.02.2025 |
Low-poly, middle-poly модели растительности (МКА)
https://quixel.com/megascans/ с переходом на https://www.fab.com/category/3d-model/nature-plants--plants
Всё работает из общего аккаунта Epic к анриалу.
Есть безплатные модели, например:
https://www.fab.com/listings/bdcf3408-c6bc-4541-9fd7-378848b27705
https://quixel.com/megascans/home?category=3D%20plant&category=houseplant&type=3D%20plant&assetId=uchkajuia
Надо смотреть LOD модели, их, как правило, много. Чем выше номер LOD'a, тем более простая модель. Надо будет смотреть задвойки, а так модели неплохие.
Еще из крупных: Xfrog модели, старенькие, obj. Что-то придется подправлять, но зато хоть что-то по форме и хорошие текстуры.
Еще есть вариант хороших баз из ландшафтно-садовых дизайн программ. Там есть в 3д почти всё из растительности в лоуполи. Но нет экспорта во внешние форматы. Вот если бы кто-то купил пак у производителя для причесывания и продажи для 3ds max...
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Цитата RE:2:
Вопрос. А кому сколько по времени отвечают, при проверке модели? Есть ли смысл писать на следующи день, как отправил, с вопросом?
В чате пиши им как часто тебе надо. Т.е. первый раз отправил через форму загрузки, дождался 7-10-20 дней, ответ получил, в службу поддержки вопрос отправил (с отказом), ответ от поддержки получил, создана заявка в чате на их сайте в твоём ЛК (пиши каждый раз с одной и той же почты), вот там пиши дальше и туда же модель поправленную прикрепляй, хочешь облаками, хоть как. Иногда отвечают там оперативно в течение дня несколько раз, иногда неделю. Можно довольно оперативно всё сдать. Там же и утвердят, перекинут куда надо сами.
Каждый раз слать через форму загрузки и спрашивать много раз по эл.почте - это самый долгий путь! Будешь каждую итерацию правок по месяцу ждать. И заявки у них в твоём ЛК будут так создаваться одна за другой, путаница будет.
Зависит от важности проекта, удаленности от центра. Это у них на сайте есть:
| 07.02.2025 |
Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.
Если есть разночтения в чертежах и визах альбома, настаивайте, чтобы заказчик привел их в соответствие. Иначе вы не сдадите модель, вам будут замечания слать. А служба поддержки для альбомов не там :). Порой в альбоме и визе всё проще поправить и сильно что-то упростить для модели.
Отсюда, рекомендация - делайте виз сами, включите его в ваши услуги. Пусть он будет первой стадией перед подготовкой моделей АГР. Если что, сами сможете поправить и делать визы с прицелом на последующий моделинг.
| 07.02.2025 |