СообщенияДата

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: как решаете в скрипте перевод текстуры в нужное денсити при нужном разрешении текстуры и у паковке в нужное место на ней для лоу поли модели? Здесь несколько вариантов. Я пишу такой скрипт: сначала дерево автоматически разделяется на ветки (т.е. от ствола отрывается элемент большой ветки, его веточки и листики, так большинство веток). Потом для какого-то набора веток (можно для всех, можно для некоторых выбранных) создаются двойные плоскости (можно еще с поперечными двойными), с бендами в двух плоскостях по параметрам, тоже по кнопке. Ветки рендерятся в плоскости, тоже всё автоматически, по кнопке. Верхняя и нижняя сторона по желанию (можно рендерить, можно зеркалить верхний ракурс). Также можно сделать для вертикальных плоскостей. Получается дерево (ствол от него), у которого ветки в виде задвоенных плейнов с раздельными текстурами на них, висят вместо 3д веток. Можно бендами подкрутить сразу все ветки. Вот это уже скрипт умеет. А это львиная доля ручной работы. В планах еще сделать: размножить какие-то отрендеренные ветки на другие ветки, в виде плоскостей, немного рандомизировать поворот (и может быть масштаб) веток. Еще ствол надо залоуполить, но это проще уже. Далее есть варианты запекания этого всего дела: 1. всё объединить с общим мультисабом и развернуть вместе стандартными средствами в отдельный канал, потом отреднерить в текстуру, тоже стандартными средствами. Вариант хорош тем, что можно (придётся) контролировать денсити вручную. Можно из функционала основного скрипта, проверять, выставлять по лоскутам. В целом неплохо, но мне недостаточно. Хочу автоматически по кнопке. 2. Объединяются раздельные острова веток с развертками, другу с другом, следом сшивается общая текстура без рендеринга. И всё это под определенный заданный тексель денсити (потому что под заданное число можно масштабировать острова и собирать острова вместе, а по их координатам собирать текстуру в общий атлас). Вот на нескольких ветках не так сложно, а когда их много, надо думать как всё это вместить и с денсити не промахнуться.   Можно автоматизировать первый вариант с запеканием, можно сделать второй. Я пока решил пойти по второму пути, но в принципе уже можно делать и по первому пути руками. Может и оба варианта сделаю. Так что, кто купил скрипт, можно кому-нибудь бетатестером побыть, пишите. Что касается growfx , я думаю что для новых деревьев и кустов - неплохо. Но если есть огромная база готовых деревьев, то повторить будет сильно сложнее, чем использовать готовое. Вот из рендера придет вам в альбом деревце с 3ддд (или еще откуда-то). В growfx его растить в лоуполи? Это очень трудно и долго. Я думаю хороший вариант взять дерево из сцены виза (или найти похожее здесь в базе), автоматически пройтись по нему скриптом и сделать плейновое дерево.
22.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Самопересечений быть не должно, получишь задвойки фейсов. Иначе бы все архикадовские модели сдавали как есть. Варианты: делаешь пересечение элементов с отступом более 2мм один фейс от другого, либо смоделить в один элемент как у тебя на картинке. Красивее как у тебя, практичней пустить отдельно и втопить чтобы не пересекались и забыть про слово привязка.
21.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Сейчас пишу скрипт по переводу обычных хайполи деревьев в наши варианты лоуполи. Будет параметрически переводиться. Для тех кто в паках не найдет нужное, в помощь.
18.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата LOTOV: Цитата valek76: LOTOV,�https://www.mos.ru/upload/content/files/08bcdf355b33444eb4dab825e963e559/Rasporyajenie_TREBOVANIYa.pdf    Супер. Спасибо. Одним вопросом меньше. А всегда ли нужно предоставлять низко и высоко полигональную модель. Есть ли исключения? Для стадии АГР понятно. Всегда. А есть стадия АГК, для АГК действуют такие же требования как для АГР или для этой стадии достаточно только низко полигональной? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста Можно только лоуполи, несколько раз так делал, всё хорошо. Если архитектуру утвердят, то будешь дальше делать, если нет, завернут и будешь потом переделывать всё по новой.
14.02.2025

Позитивное

Цитата iolanta989: [[image:794574,]] 50*365=18250, а 511к за 365 месТ.е. за 30 лет.
11.02.2025

Позитивное

Цитата sagava: Цитата iolanta989: [[image:794574,]] Вчера на другой задачке завис, минут на 5.20-20=25-254*(5-5)=5*(5-5)4=52*2=5 на ноль делить низя
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: Цитата GeorgiyS: По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :) Надо моделить в тех пределах, которые показаны в альбоме. Чаще всего это и есть граница участка, но иногда бывает благоустройство и за границей участка. Я не делаю за пределами границ, даже если есть это в альбоме. Замечаний не было. Но если вдруг что-то залезает за пределы кадастра, сразу замечание. Думаю тут тоже какой-то элемент человеческого фактора проверяльщика есть.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

По границе кадастра. Вышел за пределы, красная карточка :)
10.02.2025

PatchDeform скрипт

111_scripted_gluehttps://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/scripted-glue в настройках указать, что вертексы тоже надо приклеивать, а то только по пивот будет работать.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Для ЛП НУЖНО разделить на Ground и GroundEl, еще Flora отдельно.
10.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Цитата GeorgiyS: А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом? Там сотни листьев лежат ровно в одном месте друг над другом. Выловить в максе не реально. Загнал в ризом, по шкале выбрал на что жалуется и удалил. Теперь это в максе по порогу не попадания в диапазон Цитата YirineriKISS: Ребят поясните пож про стёкла для хайполи. Делать развёртку с ЧБ под альфу или как? Если стекла с какой-то текстурой эдакой, то да, а если просто стекла в окнах, то в отдельный объект MainGlass и свойства в geojson. 
08.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата tigralika: Подскажите, есть требование к текселю от 10 до 40 пикс на метр. Это значение целиком для меша или значение каждого полигона? Если территория сильно нарезана как быстро проверить тексель? Если не сложно , подробнее, а то только вникаю. Это значение для каждого полигона. Проверять надо все тексели. В моём скрипте это делается в пару кликов. Их можно отловить и исправить как выборочно, так и сразу. Причём есть сопутствующие баги от "недоразверток", которые надо отлавливать и исправлять. А после Ризома бывают остаются ошибки, это как раз недостаток этой шкалы плотностей. В моделях после него есть чем скрипту заняться :). Цитата iv333: Еще вопрос, кто как с неймингом справляется, может есть какая фича, а то иногда голова кругом с этим наименованием файлов, текстур, матов и т.д. Мой скрипт. Один раз назвал объект правильно с адресом, потом имя текстур по юдимам пишет автоматом, можно выбрать какие на него назначать текстуры или генерировать заглушки по каналам в один клик. Цитата RE:2: К примеру у меня в дереве есть листочки, они все одинаковые, но некоторые немного больше размером . На одном листочке примерно 7 полигонов. И при учеличении физического размера листика, на 1 полигоне из 7, у некоторого количества листиков получилось значение текселя не в рамках докустимого.  Деревья стоят на крыше дома, маленького размера. Дом этажей в 9. Возможности летать у нас по сути не будет. Перемещаться внутри здания, судя по моделям колижена - тоже. Для чего сидеть и выискивать эти 10% личточков, в которых есть по 1 полигону, которые не в рамках требований по текселю?  А отловить и переразмерить в отдельную текстуру с юдимом?
08.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Модель с альбомом должна быть идентичная. Альбом подается с моделью. Если есть возможность, попросите заказчика в альбоме поменять что-то. Альбом часто делают чуть вперед модели, удобнее. Но не факт, что альбом прям утвержден так, что ничего потом поменять нельзя при сдаче с моделью.
07.02.2025

Low-poly, middle-poly модели растительности (МКА)

https://quixel.com/megascans/ с переходом на https://www.fab.com/category/3d-model/nature-plants--plants Всё работает из общего аккаунта Epic к анриалу.  Есть безплатные модели, например: https://www.fab.com/listings/bdcf3408-c6bc-4541-9fd7-378848b27705 https://quixel.com/megascans/home?category=3D%20plant&category=houseplant&type=3D%20plant&assetId=uchkajuia Надо смотреть LOD модели, их, как правило, много. Чем выше номер LOD'a, тем более простая модель. Надо будет смотреть задвойки, а так модели неплохие. Еще из крупных: Xfrog модели, старенькие, obj. Что-то придется подправлять, но зато хоть что-то по форме и хорошие текстуры. Еще есть вариант хороших баз из ландшафтно-садовых дизайн программ. Там есть в 3д почти всё из растительности в лоуполи. Но нет экспорта во внешние форматы. Вот если бы кто-то купил пак у производителя для причесывания и продажи для 3ds max...
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Вопрос. А кому сколько по времени отвечают, при проверке модели? Есть ли смысл писать на следующи день, как отправил, с вопросом? В чате пиши им как часто тебе надо. Т.е. первый раз отправил через форму загрузки, дождался 7-10-20 дней, ответ получил, в службу поддержки вопрос отправил (с отказом), ответ от поддержки получил, создана заявка в чате на их сайте в твоём ЛК (пиши каждый раз с одной и той же почты), вот там пиши дальше и туда же модель поправленную прикрепляй, хочешь облаками, хоть как. Иногда отвечают там оперативно в течение дня несколько раз, иногда неделю. Можно довольно оперативно всё сдать. Там же и утвердят, перекинут куда надо сами. Каждый раз слать через форму загрузки и спрашивать много раз по эл.почте - это самый долгий путь! Будешь каждую итерацию правок по месяцу ждать. И заявки у них в твоём ЛК будут так создаваться одна за другой, путаница будет. Зависит от важности проекта, удаленности от центра. Это у них на сайте есть:
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Если есть разночтения в чертежах и визах альбома, настаивайте, чтобы заказчик привел их в соответствие. Иначе вы не сдадите модель, вам будут замечания слать. А служба поддержки для альбомов не там :). Порой в альбоме и визе всё проще поправить и сильно что-то упростить для модели. Отсюда, рекомендация - делайте виз сами, включите его в ваши услуги. Пусть он будет первой стадией перед подготовкой моделей АГР. Если что, сами сможете поправить и делать визы с прицелом на последующий моделинг.
07.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Как сказал мне CEO Meta, должна быть единая баз растений, чтобы все модели инстансами становились в движке. Идея хорошая.
05.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

[[link:image_uri:793579,]][[image:793579,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:793580,]][[image:793580,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:793581,]][[image:793581,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:793575,]][[image:793575,sky_image_forum]][[/link]] [[link:image_uri:793576,]][[image:793576,sky_image_forum]][[/link]]На любые версии макса. Про цену и зумы - в личку пишите.
05.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Написал себе скрипт для помощи в работе с проектами АГР, со временем разросся, многие захотели себе такой и стали покупать. В нем есть вещи, которых нет в безплатных скриптах на просторах инета.
05.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Обращают внимание и еще как. Eсть несколько причин, от самой простой, что вы их не сохраняете, еще в настройках импорта их надо ставить на чтение из файла, а не вычисление. Еще, явная ошибка в моделинге или развертке. Поделить на несколько элементов и пройтись скриптом по нескольким типам ошибок: триангуляции, недоразвернутых текселей и тп. Создается впечатление, что у Spark какие-то очень упрощенные условия принятия :). Чуть ли не ревитовскую модель берут :).
05.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата iv333: Цитата GeorgiyS: Есть идея вообще не запекать, а сделать как в правилах аналог: текстурный атлас из лоскутов текстур и сделана развертка на них. Принцип как в хайполи, но в одном атласе и в одном юдиме. Т.е. из визовой модели так пересобрать материал и развертку. Уже есть идеи как реализовать это в моем скрипте. Будет автоматом делаться в пару кликов, как сейчас разворачиваются в один юдим тайлящиеся текстуры (кирпич, плитка) и ландшафт (трава, дорожки). где можно ознакомиться ? В личку пиши, в зуме показываю на разных примерах. Цитата RE:2: Цитата valek76: Коллеги, кто и как реализует растительность в проекте? В частности интересует степень проработки деревьев (ель, клен, можжевельник, и пр.). А то у меня некоторый диссонанс вызывает, то что выше писали про растительность, и проработка оной в эталонном файле от МКА. Если не сложно, накидайте пожалуйста превьюшек деревьев\кустов, которые устроили МКА. Подскажите, а где Вы скачали эталонную модель от МКА? Сделали новую и выложили? И вопрос ко всем. Пункт 3 13. Объекты геометрии не должны содержать: • дубликатов и самопересечений ребер иполигонов (погрешность расстояния 0,002 м); Что у кого то получается сделать 0 при проверке на 0,002 на полигонах в ВПМ? Подскажите как? У меня получается. Растаскивать вершины с включённым xview. Не делать привязку при моделинге, не делать скрытые капы. Баги максовской триангуляции и моделинга (полигоны нулевой площади и др.) скриптом нахожу проблемные места и им же удаляю. Модель была, ее удалили с сайта МКА, там багов полно. Не надо на нее смотреть :), лучше сданную у кого-то попросить. Хороших вариантов вижу 2: качать с анриал квиксель бридж разные лоды безплатных моделей, доводить их руками , и второй: есть вариант сделать скрипт преобразования хайполи деревьев и кустов в лоуполи. Как другие пожелания добью, хочу реализовать. Цитата Spark: Цитата RE:2: К примеру стоит колонна, сверху снизу плиты перекрытия. Вот у колонны надо удалять верхние и нижние полигоны обязательно? И колонна должна быть в стык с перекрытиями не входить в нее иначе уже самопересечение получается? Всем на это пофиг. Смотрят только велд точек. Нет. Смотрят xview! Вершин и фейсов и другие баги. Есть негласный порог, выше которого замечания сделают. Это порождает правила моделинга без привязок. А потом, если открывается анрил при импорте и ругается на баги геометрии, будет сразу красная карточка. У них видите ли движок тормозит при задвойках.
04.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата RE:2: Цитата YirineriKISS: [[link:image_uri:792732,]][[image:792732,sky_image_forum]][[/link]]Ребят подскажите, как такое можно запечь? при трассировки с плейна углы, перпендикулятрые плейну не запекаются Пришел к выводу не запекать, а рисовать. Отдельно сделать нормалку на окно и расставить куда нужно. Может есть лугче способы, но на весь дом делать нормальное запекание в 3dsMax, это просто боль. Есть идея вообще не запекать, а сделать как в правилах аналог: текстурный атлас из лоскутов текстур и сделана развертка на них. Принцип как в хайполи, но в одном атласе и в одном юдиме. Т.е. из визовой модели так пересобрать материал и развертку. Уже есть идеи как реализовать это в моем скрипте. Будет автоматом делаться в пару кликов, как сейчас разворачиваются в один юдим тайлящиеся текстуры (кирпич, плитка) и ландшафт (трава, дорожки). Цитата YirineriKISS: Ребят, ещё такой вопрос: дали такую текстуру плитки(2k, не тайлится) [[image:792923,]] Я так понимаю что острова ЮВ, после разрезки и скейла под тексель денсити, надо подгонять руками. Если б это был одноцветный кирпич то ок, но вот как это тут сделать не понимаю. Оттенки серого всё равно не совпадают). Может есть проще способ? Про подгон есть способ проще: в скрипте тайл в пару кликов, там же контролировать ошибки денсити и выставления его. А вот текстуру можно в пиксельпланте попробовать сделать. 
04.02.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

А кусты в виде изгороди и цветы или цветники, тоже нельзя теперь делать перекрестиями спрайтов? Деревья, допустим, если их мало, можно сделать как просят. Но как быть с кустиками и цветами на клумбах, которых может быть ну очень много? 
30.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

1. тоже очень интересно. 2. переведи :) 3. можно вручную подцепить и посмотреть в UE. У них движок с надстройкой, сам собирает эти карты как надо, мы им даже мат не делаем. 
29.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата DeLEVEL: OSL Bitmap Lookup У меня во вьюпорте только одну первую текстуру от первого юдима показывает. Хотя пишет что подцепил все юдим. Цитата YirineriKISS: Цитата GeorgiyS: Внутрянка актуальна только ХП (для прозрачных стекол и тп) Почему только для ХП? пункт 13 для лп [[link:image_uri:791476,]][[image:791476,sky_image_forum]][[/link]] Хотя я вообще не особо понимаю что такое ХП для такого рода задач и для чего оно, но видимо разрабам виднее.Ещё не совсем понятен пункт 7 [[link:image_uri:791481,]][[image:791481,sky_image_forum]][[/link]] То есть правильно ли я понимаю что это распространяется только на геометрию внутри объекта и условную раму можно вставить в проём если она отдельный объект. Просто там как-бы тоже и вертексы в одних коолдинатах получаются, и рёбра и фейсы: [[image:791483,]] Про стены внутри - это тебе надо разок скрин посмотреть как это выглядит, несколько страниц назад. Спереди модель стен, внутри в проемах за стеклами вывернутые боксы, которые изнутри к окну подходят. Чтобы не было задвоек фэйсов и вершин, надо моделить либо единым элементом, либо исключать привязки к поверхностям, т.е. чтобы один элемент в другой немного входил или не касался.
28.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Для отображения во вьюпорте и просмотре в UE, самый действенный вариант сделать мультисаб простой, где каждый UDIM свой стандартный мат, на свой ID. Т.е. сначала надо ID раздать в модели согласно UDIM. Это также поможет в редакторе UVW переключать текстуры по UDIM и каналам в списке. Потом при окончательном  экспорте пустой мат накинете.  Цитата YirineriKISS: Всем привет! Дали тест на ХП-ЛП по требованиям АГР. Помогите пожалуйста. У меня в ТЗ часть здания ОКР по полигонажу проходит под 1 FBX для ЛП(меньше 150к как есть с 6к объектами), то есть после перемоделивания будет ещё меньше. Правильно я понимаю что это получится 1 ОКР? То есть мне надо перемоделить всё в один меш? Удилить внутрянку и оставить комнаты которые видны через стекло? Или можно делать стены, рамы окон, отливы, отдельными объектами? В один объект с правильным названием. Внутрянка актуальна только ХП (для прозрачных стекол и тп). Можно просто бокс с вывернутыми нормалями, передняя грань где стекло частично вырезана.
27.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата bruceofsev: Цитата GeorgiyS: 1. делать стандартными, импорт не делать. Или после импорта делать стандартные опять. 2. лучше не фотошопом, который с альфой не умеет нормально работать. 1. Не совсем понял логику. Мы делаем модель в максе в стандартных материалах, но сдаём то мы fbx. На каком-то этапе fbx заменяет стандартные маты на физизкл 2. Если не фотошопом то чем? 1. экспорт сделается в том мате, что ты делал, а импорт заместит материал на физикал, он теперь у автодесков по умолчанию. 2. я делаю своим скриптом, альфу смотрю в максе прям, в нём же удаляю, если не нужна. Список текстур перед глазами, причесываю сразу пачкой. Там же и перевод в нужный размер, заливка преобладающим цветом (если заглушка, а есть лишние цвета), перевод в нужную глубину цвета, тест на возможность загрузить максом (бывает читается чем угодно, а макс не может открыть).  Вообще можно делать любым понравившимся пакетом, вопрос удобства и чтоб не проглядеть.
15.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Eсли он явно альфу показать не может и ее надо всегда "подразумевать" или получать в виде отдельной маски после манипуляций, это не значит нормально. Нормально, когда показывает ее наряду с rgb в каналах. Фотошоп для АГР зло, может запросто в заглушку доп цветов вместо одного засунуть или сохранить с оптимизацией чб текстуру не в RGB виде. Сколько АГР проектов видел после фотошоперов, у которых альфа по недогляду была где ее быть не должно и т.п. 
14.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

1. делать стандартными, импорт не делать. Или после импорта делать стандартные опять. 2. лучше не фотошопом, который с альфой не умеет нормально работать.
14.01.2025

Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Цитата Spark: С параметрами geojson надо всегда напрягать заказчиков.Это проектная информация, вот пускай и ищут сами. Координаты да, пивота твоей модели в системе МСК А мне обычно самому надо всё это вбивать и искать. Есть справочник Общемосковский классификатор территориальных единиц Москвы ОМК ТЕ Цитата valek76: Цитата Nightt: valek76, для других напиши) [[link:image_uri:783182,]][[image:783182,sky_image_forum]][[/link]] https://data.mos.ru/opendata/7710168515-obshchemoskovskiy-klassifikator-territorialnyh-edinits-moskvy-omk-002-2013-razdel-1 Есть еще более понятные аналоги. Главное не спутать с похожим номером, но ОМК ТО! т.е. надо именно ОМК ТЕ. Цитата iv333: Ну получилось вот так. И потом получается надо сидеть вертеть их все, чтобы они легли по стыковке.  И это все надо разместить в один UDIM, а не в 14 как сейчас. Так? Ну и получается что Марджин вообще должен равнятся нулю, чтобы они стыковаться могли друг с другом? Не путать с Падингом. Я говорю о отступе от краев карты по периметру. Да, уложить в 1 UDIM, и да текстура приходит ровно в уголок развертки, без отступов по периметру.  Как у вас всё сложно, вручную вращать! или в Rizom... В максе сделал скрипт, который это автоматом делает. Т.е. нарезал слайсами, указал от какого фрагмента считать и кнопку нажал и всё. Травка или асфальт - готово. С отступами в UDIM и сохранением тайла. По началу тоже вручную этот алгоритм проделывал, потом на автопилоте уже тыкал, а потом надоело, сделал скрипт... 
19.12.2024