Сообщения | Дата |
---|
Прошу совета. Нестабильность системы в нагрузке.
Earanak, Огого! Очень обстоятельно! Огромное Вам спасибо! Буду мозговать. Этот комп был первый который я собрал, и думал тогда что кулера из коробки с процем хватит для него и какую-то пасту недорогую помню брал. Похоже при сборке накосячил либо с её нанесением, либо плёнку забыл снять, либо ещё что-то... Потому что вспоминаю, что видимо изначально всё было не очень хорошо, когда впервые на нём запускал макс, офигел от того что он до 95-97 греется при частоте 4600 в нагрузке. После ограничения тогда частоты до 3600 и вольтажа до 1,1 температура стояла в районе 88 градусов. Видимо за 2 года проблема с охлаждением стала более явной и скорее всего да, процессор деградировал. В общем-то заказал Deepcool Assassin III, пасту Arctic Cooling MX-4, через пару дней вскрою посмотрю как там у камушка дела. А до этого почитаю статью что Вы прислали и видосик.Ещё раз, огромное спасибо!
| 23.11.2022 |
Прошу совета. Нестабильность системы в нагрузке.
Салют!История такова, что в последние пару месяцев участились вылеты макса во время рендера. Вылетает по-разному: чаще с ошибкой, бывает синий экран с зависанием всего, реже - просто убивается процесс без каких-либо оповещений, и из последнего - полное отключение компьютера будто питание отключили. Если задавать последовательный рендер через Batch render, мог рендерить полчаса - час и потом слетал. Чем больше сцена, тем быстрее происходил вылет. Глобально макс вылетал всегда, но не часто, связи какой-то не видел. Копать начал с поиска корявых объектов в сцене и текстур, безрезультативность чего привела к зачистке макса и короны с переездом на более свежие версии, макс с 2020 на 2022, корону с 4й на 7ю. Вылеты участились ещё больше. Переустановил прежние версии, всё откатилось на состояние до переустановок. Следующей мыслью было - проблема с питанием в нагрузке и/или охлаждением.Вспомнились проблемы после сборки этого ПК 2 года назад, когда с первого запуска система подлагивала и макс тоже слетал при рендере. Тогда я заменил БП на помощнее, обновил биос, и поставил в нём ограничения на частоту в 3,6MHz, и вольтаж в 1,1, что, как тогда казалось, решило проблемы.К данному моменту сделал 2 вещи:1. Во время рендера замерил температуру - перевалила за 103 градуса, при том что у моего проца рабочая температура до 95 градусов.2. Повысил частоту до 4,2MHz и вольтаж до 1,25 - всё стало значительно хуже, рендер начинается, пару секунд картинка считается и потом макс слетает. Вылет с перегревом связать не могу, так как температура не успевает перерасти рабочую, вылетает раньше.Сейчас вернул ограничения на прежние значения - всё как раньше, рендерит, слетает как до всех манипуляций. В любом случае буду менять термопасту и заменю кулер на получше (сейчас стоит базовый из коробки с процессором), организую получше продув корпуса. И биос обновлю.Собственно вопрос в том, почему при урезании частоты и напряжения макс работает стабильнее? Проблема с питанием всё-таки? Что имеет смысл проверить?Характеристики системы:- AMD Ryzen 9 3900X,- 64gb RAM (2х16 Kingston HyperX FURY Black, 2х16 Kingston Fury Beast Black RGB - последние добавил три месяца назад),- Radeon RX 5500 XT,- материнка ASRock X570 Pro4,- БП Cougar GX 800W,- Win10.Буду рад любым советам и идеям. Заранее спасибо!
| 23.11.2022 |
Что раздувает оперативную память
Цитата Skorpionchik:
Текстуры жрут больше всего, возможно в сцене много текстур в сверхвысоком разрешении.
Спасибо, по всем текстурам я не подумал пробежаться. Полагаю проще всего будет сохранить архив сцены в отдельную папку, куда сгрузятся и текстуры, да перебрать. А знаете ли вы способ вычистить из сцены неиспользуемые текстуры и материалы? Или они сами выгружаются из памяти, если на объекте их заменить на другой материал, удалить старый из доски слэйт матиреал эдитора. Или это так не работает и материал так и висит в оперативке? Сомнения у меня по этому вопросу в связи с тем, что когда я архивирую сцену, в которой материалы редактировались, в архив сгружаются так же и не актуальные текстуры, которые не присутствуют в самой сцене.
| 10.11.2020 |
Что раздувает оперативную память
Доброго времени суток! Проблема с внезапным раздуванием оперативной памяти. Возможно уже где-то мелькала у кого-то такая проблема, но я к сожалению не нашел. Прошу знающих людей подсказать.Ситуация следующая: очередная сцена с интерьером, ~9млн полигонов, ~ 1,2гб веса, такие в работе регулярно. По стандарту такие сцены у меня, вне рендера, забирают от 6 до 9 гигов оперативки, при рендере может подниматься до 11 гигов. Неожиданность с одной конкретной подобной сценой, при запуске, вне рендера забирает оперативки в среднем 16 гигов, при рендере поднимается до 20ГБ, а после первого рендера, в простое макс остается на 18-19 гигах оперативки.Все обыскал, что знаю перепробывал, да и вообще в привычке у меня в процессе работы всё оптимизировать, как умею, конечно. Мелких штучных объектов в особо крупном тираже нет, все мерджнутые объекты максимально освобождаются от групп и по возможности аттачатся в единый объект, все подобные копии в инстансе, сложные материалы заменяются на свои, более простые. Пруном сцена чистится регулярно. Все сглаживатели и прочие турбосмуфы удаляются или накручивается с итерацией 1-2 по ситуации и переводятся в поли, лишь некоторые оставляются с активацией турбосмуфа только при рендере. Все объекты свыше миллиона полигонов превращаются в прокси.С конкретной этой жрущей оперативку сценой пробовал ее целиком мерджать в чистую сцену, разницы нет. Сама сцена периодически крашится. После нее открываю другие подобные сцены, полет нормальный, оперативку жрут стандартно. К сведению, в компе 32гб оперативки.Собственно вопрос, что может вообще так существенно загружать оперативку? Стоит искать где-то пропущенный глючный объект? Какие еще можно мероприятия применить по оптимизации сцены?Надеюсь на совет, заранее большое спасибо!
| 10.11.2020 |