Leloush89
Сообщения | Дата |
---|
Корректный импорт моделей с текстурами в 3ds Max
Если файл для Игростроя, Желательно пользоваться .tga форматом в дальнейшем скорее всего будут переделанно в .dds или подобие.. 1. .tga = имеет альфа канал более подходит для бампов... в том числе карт нормалей
2. .dds = помимо альфа канала и подходящего для нормал карт покрытие так же поддерживает "ресемплинг"
тоесть в 1 текстуре имеются несколько копий этого изображения в меньших форматах. Для работы с данными разширениями и созданием карт нормалей применяются инструменты... Nvidia и CrazyBump RC4
Цитата MaksIgnil94:
Эта модель взята из STALKER Тени Чернобыля ( ogf ) программой OGFViewer . Модель сохранял в формате obj.
Для того что бы доставать объекты из S.T.A.L.K.E.R при этом не терять текстуры...1. Легкий вариант если вы экспортируете в .obj... Открыть сопутствующий файл .mtl в текстовике. и найти там строчку с текстурой... например...
Где act_exoskeleton и act_glass_universal название текстур. а после Map_Ka и Map_Kd обязательно с пробелом! идет адрес текстуры. если вы пользуетесь моделью сами то можно просто указать адрес от диска например H:\_Work\Game\Models_catalog\actors\Exsoskelet\act\act_exoskeleton
Но. Если вы планируете передавать модель или каталог кому то еще что бы без долгих танцев с бубном все работало и читалось с текстурами то правильнее будет разместить папку для модели.
В которой будет находится модель .obj и таблица покрытий .mtl а так же папка с именем "maps" или "data" в которой все текстуры относящиеся к данной модели... Пример будет следующим...
Тут есть одно обязательное правило. файл .mtl обязательно должен лежать в древе каталога рядом с папкой "maps" иначе адрес не будет работать!Так же для более точного распознавания, можете указать разширение текстуры в адресе...
например: maps\act_exoskeleton.tga или .dds Оба формата читаются 3ds max На самом деле экспорт из 3Ds Max Делает эту операцию сам... от туда я и взял данный метод.Но для этого надо при экспорте в .obj задать в настройках экспорта что бы тот создавал папку с материалами модели если она уже оттекстурированна. В настройках достаточно просто нажать на кнопку "Map Export" и посмотреть название каталога для экспорта папки куда будет адресоваться текстура(ы)... Для Сталкера. именно. текстуры придется догонять в ручную если не пользоваться парсером .ltx от каких нибудь инструментов при экспортировании но все же тут уже легче самому найти текстуры в папке "textures" так же она является каталогом по умолчанию всех текстур кроме текстур террейна. эти текстуры лежат в папке каждая под свой уровень... бампы, для моделей так же можно использовать однако придется самому настраивать их назначение и отображение...
| 24.06.2017 |