Пилот

Активность: 0
СообщенияДата

3ds: всё включено (текстуры внутри файла .3ds)

Nightt Однозначно сказать "нет" не могу, но вероятность такого ответа высока. Во всяком случае, мне известно, что у Autodesk есть разные SDK и FBX SDK тоже. Посмотрим. Isteri4ka В общем-то всё к этому идёт. Будем учить матчасть. Также рассматривается идея попробовать через другие языки. Благо дарю всем.
15.12.2011

3ds: всё включено (текстуры внутри файла .3ds)

)!(-U-K, спасибо за отклик. Если бы всё было так просто. Экспортируется из Макса файл 3ds на 7 кб. Т.е. без текстур внутри. Задача обратная: чтобы все текстуры внутри 3ds были. Может, в настройках что указать?
15.12.2011

3ds: всё включено (текстуры внутри файла .3ds)

Здравствуйте, уважаемое сообщество! Чтобы объяснить контекст возникшей проблемы (вопросы можно сразу посмотреть внизу), мне следует кратко описать ситуацию. Давным-давно в далекой Галактике... Вашему покорному слуге, работающему системным программистом, пришлось столкнуться с проблемой работы с 3D-моделями из среды Delphi. Задача была - создать и хотя бы просто вывести эту модельку на форму и интерактивно её крутить. Поскольку опыта работы с 3D кроме небольшой практики в OpenGL не имелось, было принято решение изучить одну из сред разработки. Это и стало камнем преткновения. Среди узкого круга "самых крутых", в который по субъективному мнению автора входили 3ds Max и Cinema4D, была выбрана, изучена и освоена (на какой-то процент, конечно) последняя. В ней и была создана 3D-модель. Каково же было удивление автора, когда он начал понимать, что неладно что-то в Королевстве Стандартов мира 3D. Родной формат синемы c4d вдруг оказался вещью в себе и ну никак не хотел дружить с остальными, предлагая на откуп сетку вершин при экспорте и не более. Сервера гугла перегревались от интенсивности поисков решения проблемы экспорта из синемы в нужный формат с текстурами. Позже работа свернула не туда и данное развлечение было приостановлено. Но проект возродился как Феникс из пепла и даже неплохо преуспел в развитии. В виду чего преамбулу завершаю и мягко перехожу к конкретике. Инструментарий 1) Delphi 7 (с GLScene, если о чём-нибудь говорит) 2) Модель формата c4d с наложенными материалами (текстуры bmp) 3) Желание заставить их (модель и Delphi) взаимодействовать путём конвертации модели в 3ds 4) Установлены Cinema 4D R13 и 3ds Max 2011 Было испробовано - Экспорт из Cinema 4D во все доступные форматы, включая 3ds - Запекание текстур - Конвертация модели несколькими различными конвертерами, в том числе Deep Exploration с ручной заменой текстур и сохранением в 3ds - Создание модели с нуля в GLScene (3D-компонент для Delphi) - Лоадеры 3ds (опять же для Delphi) с попыткой текстурирования вручную - FBX-конвертер от Autodesk (про FBX ниже) По тем или иным причинам (в т.ч. по причине недостатка опыта в программировании 3D-игр) эти попытки полноценного успеха не дали. Проблемы при этом Модель экспортируется либо вообще без текстур, либо с текстурами, но их не получается подключить в Delphi или другом 3D-редакторе (вся модель чёрная). Достигнутые успехи Их два: 1) В Delphi с помощью GLScene модель всё-таки создана и оттекстурирована, но текстуры там далеко не все, т.к. нет более-менее простой возможности текстурировать грани. Текстурируется блок (куб например) целиком одной текстурой. Шейдеры вроде как позволяют решить это, но их трудно освоить. Впрочем, для этого форума данный пункт вероятно не котируется. 2) Экспорт из синемы в FBX (2012) дал некоторую надежду, т.к. модель экспортнулась нормально одним файлом и с текстурами (проверено в 3ds Max 2011). И наконец, самое главное. Вопросы 1) Как экспортировать из 3ds Max модель ОДНИМ файлом (т.е. текстуры внутри) формата 3ds? Примеры таких файлов в инете видел. 2) Возможна ли конвертация из FBX в 3ds ? 3) Как в сообществах 3D-модельеров рассматривается вопрос взаимодействия Cinema 4D и 3ds Max? Был слух про плагины импорта/экспорта, один даже использовался, но тоже с косяками. P.S. Понимаю, что пост вышел не особо коротким. Поиск по форуму использовался (по словам "запихнуть" и "экспорт&quot.
15.12.2011